Категориальный аппарат управления конкурентоспособностью предприятия в условиях технологической трансформации

Обложка

Цитировать

Полный текст

Открытый доступ Открытый доступ
Доступ закрыт Доступ предоставлен
Доступ закрыт Только для подписчиков

Аннотация

Одно главных мест в исследовании рынка и конкуренции занимают вопросы конкурентоспособности соответствующих экономических субъектов и объектов. Рамки статьи не позволяют сколь-нибудь обстоятельно их рассмотреть. В данной научной статье на основе методологии системного анализа уточняется терминологическое понятие экономической категории «управление конкурентоспособностью» предприятия.

Об авторах

Игорь Иванович Передеряев

ОАНО ВО Московский психолого-социальный университет

Email: mpsi@bk.ru
кандидат экономических наук, доцент кафедры менеджмент Москва, Российская Федерация

Елена Петровна Дюндик

ФГУП ЦНИИ «Центр»

Email: dep28aspirant@mail.ru
кандидат экономических наук, доцент, руководитель аспирантуры, ведущий научный сотрудник учебного отдела Москва, Российская Федерация

Константин Васильевич Балдин

ФГУП ЦНИИ «Центр»

Email: kvbaldin@mail.ru
доктор экономических наук, профессор, профессор аспирантуры учебного отдела Москва, Российская Федерация

Юрий Васильевич Гусев

ФГУП ЦНИИ «Центр»

Email: y_gus1953@list.ru
доктор экономических наук, профессор, профессор аспирантуры учебного отдела Москва, Российская Федерация

Список литературы

  1. Береговая И.Б. К вопросу об управлении конкурентоспособностью предприятия-Вестник ЮУрГУ. Серия «Экономика и менеджмент» 2013, т. 7, № 2 С. 137-141.
  2. Варфоломеева А.М. Управление конкурентоспособностью предпринимательской структуры на основе процессного подхода: автореф. дис. на соискание учен. степени к.э.н. / А.М. Варфоломеева. -Волгоград: ВГТУ, 2013. -24 с.
  3. Дворянских, А.Б. Управление конкурентоспособностью лесопромышленного комплекса региона: автореф. … дис. канд. экон. наук / А.Б. Дворянских. -Пермь: ООО «Полиграф Сити». -2011. -24 с.
  4. Зигфрид Д. Дж. Как экономическая наука помогает делать нашу жизнь лучше: пер. с англ. М.: Издательство Института Гайдара, 2011. 468 с.
  5. Каганов В.Ш. Корпоративное обучение как фактор обеспечения конкурентоспособности предпринимательских структур //Современная конкуренция. 2011 № 6 (30). С. 100-113.
  6. Качалина, Л. Н. Конкурентоспособный менеджмент / Л. Н. Качалина. М.: Эксмо, 2016, 342с.
  7. Коваленко А.И. Теоретические и методологические аспекты использования концепции «конкурентоспособности» в научных исследованиях//Современная конкуренция. 2010 № 6 (30). С. 98-109.
  8. Лакатош И. Фальсификация и методология научно-исследовательских программ. М.: Медиум, 1995. 412с.
  9. Литвиненко М.С. Методический подход к оценке конкурентоспособности работников // Экономика труда. -2021. -Том 8. -№ 4. -С. 423-442.
  10. Озерникова Т.Г. Даниленко Н.Н. Кравцевич С.В. Конкурентоспособность работника: понятие, исследование, управление. Иркутск Издательство БГУЭП 2007. 296 c.
  11. Портер М. Конкуренция: Учеб. пособ.; пер. с англ. / М. Портер. -М.: Вильямс, 2000. -495 с.
  12. Радаев В.В. Что такое рынок: экономико-социологический подход // Экономическая социология. 2006. Т. 7. № 5. С. 45-54.
  13. Рубин. Ю.Б. Дискуссионные вопросы современной теории конкуренции // Современная конкуренция. 2010 № 3 (21). С. 52-69.
  14. Тарануха Ю.В. К вопросу об универсальной или единой теории конкуренции //Современная конкуренция. 2010./6 (24). С. 81-92.
  15. Фатхутдинов Р.А. Уровни и объекты конкурентоспособности // Современная конкуренция. 2009. № 4. С. 135.
  16. Ходжсон Дж. Экономическая теория и институты: Манифест современной институциональной экономической теории. М.: Дело, 2003. 436 с.
  17. Eckehard F. Rosenbaum. What is a Market? On the Methodology of a Contested Concept. file WP3_7.doc, 10. April 2000.
  18. Hans von Bergen, O.V. Hazeloff Internal Corporate Markets. Marketing Research Berlin, 2012. Volume 23 (124).

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML


Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».