Роль брендинга винодельческой продукции на российском рынке

Обложка

Цитировать

Полный текст

Открытый доступ Открытый доступ
Доступ закрыт Доступ предоставлен
Доступ закрыт Только для подписчиков

Аннотация

Целью данного исследования—формирование понимания ценности и применения маркетинга и брендинга в российской винодельческой промышленности. В статье описаны негативные события прошлого и перспективы дальнейшего развития винодельческой промышленности России. Данный анализ показал, что за последние 30 лет большинство российских производителей значительно улучшили качество и ассортимент своей продукции. Выводы. Брендинг винодельческой продукции в процессе предоставления потребителям ценности за счет дифференциации бренда на рынке позволяет использовать знания о предпочтениях потребителей, информацию о рынке и продукте. Дифференциация винодельческой продукции стала важным вопросом современной винодельческой промышленности. За увеличением разнообразия вина важную роль играет как индивидуальный выбор потребителей, отражающий различия во вкусах, предпочтениях и в доходах, также брендинг вина, позволяющий формировать узнаваемости на рынке. Дифференциация продукции является мощным инструментом для винодельческих компаний, помогающий смягчать неблагоприятные последствия ценовой конкуренции в целях увеличения прибыли. В данной статье исследуется относительная важность различных атрибутов, таких как: сорт винограда, терруар, географическое происхождение, бренд и узнаваемость вина, и их влияние на выбор потребителей.

Об авторах

Астхик Аркадьевна Хачатрян

Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации

Автор, ответственный за переписку.
Email: AAHachatryan@fa.ru
ORCID iD: 0000-0001-6493-680X
SPIN-код: 2695-2955
Scopus Author ID: 57211625263

научный сотрудник Института региональной экономики и межбюджетных отношений

Россия, г. Москва

Список литературы

  1. Федеральный закон «О виноградарстве и виноделии в Российской Федерации»от 27.12.2019 N 468-ФЗ (последняя редакция) https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_341772/.
  2. Аблаев, Р. Р. Современные тенденции развития виноградарства и виноделия в агропромышленном комплексе Российской Федерации / Р. Р. Аблаев, Л. С. Абрамова, А. Р. Аблаев // International Agricultural Journal. —2023. —Т. 66, № 2. —doi: 10.55186/25876740_2023_7_2_20. —EDN BWUIPI.
  3. Узун, Е. В. Виноградарство и виноделие как развивающаяся отрасль агропромышленного комплекса Российской Федерации / Е. В. Узун, Р. Р. Аблаев // Экономика и управление: теория и практика. —2022. —Т. 8, № 1. —С. 80–87. —EDN SQWINW.
  4. Аблаев, Р. Р. Обеспечение конкурентоспособности российских предприятий как основа политики импортозамещения / Р. Р. Аблаев, А. В. Михалев, К. С. Левчук // Вектор экономики. —2021. —№ 1(55). —С. 12. —EDN JSQLZK.
  5. Матушевская Е. А., Огильба А. В. Динамика и перспективы развития винодельческой отрасли в Российской Федерации, Актуальные вопросы права, экономики и управления. Сборник статей V международной научно-практической конференции, 256–262 (Пенза, Наука и образование, 2016).
  6. Раджабов А.К., Мишуров Н.П., Щеголихина А. А. Состояние и перспективы развития виноградарства, в том числе питомнического: научно-аналитический обзор, М., ФГБУН «Росинформагротех» 2019.
  7. Angelika Efremova, Elena Shevchenko, Natalia Oshovskaya, Anna Kaminskaya, and Anna Finogentova Current state of innovative development of Russian wine // BIO Web of Conferences 39, 06002 (2021) MTSITVW 2021// https://doi.org/10.1051/bioconf/20213906002.
  8. Виноделы работают над импортозамещением. Информационно-аналитический портал // http://journal.best4service.ru/vinodely_rabotayut_nad_importozamesheniem.
  9. Концепция развития виноградарства и виноделия в России на период 2016–2020 гг. и плановый период до 2025 г. Портал Правительства России // http://kbvw.ru/images/docs/koncepciya17062016.pdf.
  10. Обзор российского рынка алкогольной продукции. Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации (IV квартал 2020 г.) // https://ac.gov.ru/publications/topics/topic/13658.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML
2. Рис. 1. Россия лишилась более половины всех российских виноградников.

Скачать (189KB)
3. Рис. 2. Доля стран в мировом производстве вина, млн. гл., 2023 г.

Скачать (18KB)
4. Рис. 3. Виноградовинодельческих зон России.

Скачать (54KB)


Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».