Анализ российского рынка социальных медиа в условиях импортозамещения

Обложка

Цитировать

Полный текст

Открытый доступ Открытый доступ
Доступ закрыт Доступ предоставлен
Доступ закрыт Только для подписчиков

Аннотация

Актуальность исследования обусловлена потребностью осмысления значения и роли социальных медиа в жизни современных россиян в связи в условиях необходимости поиска наиболее эффективных цифровых платформ для коммуникации, обусловленного либо запретом ряда социальных медиа к деятельности на территории РФ или ограничение доступа к ним. Цель исследования — анализ российского рынка социальных медиа в условиях импортозамещения. Задачи исследования: прояснение понятия «социальные медиа» и «социальные сети»; выявление особенностей российского рынка социальных медиа; анализ прогнозов развития отечественного рынка социальных медиа. Методы исследования: обзор научной литературы, анализ статистической информации и результатов исследований консалтинговых агентств. Результаты: прояснено соотношение понятий «социальные медиа» и «социальные сети»; осуществлен краткий обзор мирового рынка социальных медиа; раскрыты специфические тренды современного рынка социальных медиа; дан анализ прогнозов развития российского рынка социальных медиа.

Об авторах

Юлия Павловна Тен

Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации

Автор, ответственный за переписку.
Email: YPTen@fa.ru
ORCID iD: 0000-0003-2387-6243
SPIN-код: 3745-3928

доктор философских наук, доцент, профессор Кафедры маркетинга, ведущий научный сотрудник Института управленческих исследований и консалтинга

Россия, Москва

Екатерина Андреевна Тен

Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации

Email: 225337@edu.fa.ru
ORCID iD: 0000-0001-6880-912X
SPIN-код: 1550-0093

стажер-исследователь Института управленческих исследований и консалтинга

Россия, Москва

Список литературы

  1. Ветцель К.Я. Социальные медиа и социальные сети: проблемы терминологии и модели взаимодействия пользователей // Международный научно-исследовательский журнал. 2020. № 9–1 (99). С. 139–141.
  2. Жуковская, О. Ю. Социальный капитал и социальные сети в условиях цифровизации: взаимовлияние и особенности реализации// Цифровая трансформация. 2020. № 4 (13). С. 21–33. https://doi.org/10.38086/2522-9613-2020-4-21-33.
  3. Каравай А.В. Социальные сети в современной России: масштабы, структура и механизмы функционирования // СНиСП. 2021. №4 (36). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sotsialnye-seti-v-sovremennoy-rossii-masshtaby-struktura-i-mehanizmy-funktsionirovaniya (дата обращения: 22.02.2025).
  4. Социальные медиа как ресурс интегрированных коммуникативных практик: монография / под ред. Л.П. Шестеркиной. Челябинск: Издательский центр ЮУрГУ, 2017. 296 с.
  5. Castells M. The Rise of the Network Society, The Information Age: Economy, Society and Culture Vol. I. Oxford, UK: Blackwell, 1996.
  6. Hutchinson J., Suwana F., McTernan C. Introduction: Social Media Histories, Contexts, Development // Social Media in Society. Cham. Publisher: Palgrave Macmillan, 2024. DOI: https://doi.org/10.1007/978-3-031-66360-4.
  7. Looy Van A. Social Media Management: Using Social Media as a Business Instrument. Cham. Publisher Springer, 2022. DOI: https://ezpro.fa.ru:2117/10.1007/978-3-030-99094-7.
  8. Shahjahan A.T.M., Chisty K.U. Social Media Research and Its Effect on Our Society // International Journal of Social, Behavioral, Educational, Economic, Business and Industrial Engineering. 2014. N 8(6). Р. 2009-2013.
  9. Wirtz B.W. Social Media Business //Digital Business and Electronic Commerce. Springer Texts in Business and Economics. Cham. Publisher: Springer, 2024. https://doi.org/10.1007/978-3-031-50289-7_3.
  10. Salma B., Fatima T., Sara A., Merieme B. Artificial Intelligence in Social Media: From Content Personalization to User Engagement. Artificial Intelligence, Big Data, IOT and Block Chain in Healthcare: From Concepts to Applications. BDBI 2024. / Ed. by Y. Farhaoui. Vol 2. Cham: Springer, 2024. P. 45–52. https://doi.org/10.1007/978-3-031-65018-5_5.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML
2. Рис. 1. Виды активностей россиян в Интернете по состоянию на январь–июль 2024 г.

Скачать (177KB)
3. Рис. 2. Предпочитаемая россиянами тематика в социальных сетях.

Скачать (428KB)


Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».