Анализ российского рынка социальных медиа в условиях импортозамещения
- Авторы: Тен Ю.П.1, Тен Е.А.1
-
Учреждения:
- Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации
- Выпуск: Том 21, № 1 (2025)
- Страницы: 224-230
- Раздел: Региональная и отраслевая экономика
- URL: https://journal-vniispk.ru/2541-8025/article/view/289162
- EDN: https://elibrary.ru/CHQIRQ
- ID: 289162
Цитировать
Аннотация
Актуальность исследования обусловлена потребностью осмысления значения и роли социальных медиа в жизни современных россиян в связи в условиях необходимости поиска наиболее эффективных цифровых платформ для коммуникации, обусловленного либо запретом ряда социальных медиа к деятельности на территории РФ или ограничение доступа к ним. Цель исследования — анализ российского рынка социальных медиа в условиях импортозамещения. Задачи исследования: прояснение понятия «социальные медиа» и «социальные сети»; выявление особенностей российского рынка социальных медиа; анализ прогнозов развития отечественного рынка социальных медиа. Методы исследования: обзор научной литературы, анализ статистической информации и результатов исследований консалтинговых агентств. Результаты: прояснено соотношение понятий «социальные медиа» и «социальные сети»; осуществлен краткий обзор мирового рынка социальных медиа; раскрыты специфические тренды современного рынка социальных медиа; дан анализ прогнозов развития российского рынка социальных медиа.
Полный текст
Открыть статью на сайте журналаОб авторах
Юлия Павловна Тен
Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации
Автор, ответственный за переписку.
Email: YPTen@fa.ru
ORCID iD: 0000-0003-2387-6243
SPIN-код: 3745-3928
доктор философских наук, доцент, профессор Кафедры маркетинга, ведущий научный сотрудник Института управленческих исследований и консалтинга
Россия, МоскваЕкатерина Андреевна Тен
Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации
Email: 225337@edu.fa.ru
ORCID iD: 0000-0001-6880-912X
SPIN-код: 1550-0093
стажер-исследователь Института управленческих исследований и консалтинга
Россия, МоскваСписок литературы
- Ветцель К.Я. Социальные медиа и социальные сети: проблемы терминологии и модели взаимодействия пользователей // Международный научно-исследовательский журнал. 2020. № 9–1 (99). С. 139–141.
- Жуковская, О. Ю. Социальный капитал и социальные сети в условиях цифровизации: взаимовлияние и особенности реализации// Цифровая трансформация. 2020. № 4 (13). С. 21–33. https://doi.org/10.38086/2522-9613-2020-4-21-33.
- Каравай А.В. Социальные сети в современной России: масштабы, структура и механизмы функционирования // СНиСП. 2021. №4 (36). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sotsialnye-seti-v-sovremennoy-rossii-masshtaby-struktura-i-mehanizmy-funktsionirovaniya (дата обращения: 22.02.2025).
- Социальные медиа как ресурс интегрированных коммуникативных практик: монография / под ред. Л.П. Шестеркиной. Челябинск: Издательский центр ЮУрГУ, 2017. 296 с.
- Castells M. The Rise of the Network Society, The Information Age: Economy, Society and Culture Vol. I. Oxford, UK: Blackwell, 1996.
- Hutchinson J., Suwana F., McTernan C. Introduction: Social Media Histories, Contexts, Development // Social Media in Society. Cham. Publisher: Palgrave Macmillan, 2024. DOI: https://doi.org/10.1007/978-3-031-66360-4.
- Looy Van A. Social Media Management: Using Social Media as a Business Instrument. Cham. Publisher Springer, 2022. DOI: https://ezpro.fa.ru:2117/10.1007/978-3-030-99094-7.
- Shahjahan A.T.M., Chisty K.U. Social Media Research and Its Effect on Our Society // International Journal of Social, Behavioral, Educational, Economic, Business and Industrial Engineering. 2014. N 8(6). Р. 2009-2013.
- Wirtz B.W. Social Media Business //Digital Business and Electronic Commerce. Springer Texts in Business and Economics. Cham. Publisher: Springer, 2024. https://doi.org/10.1007/978-3-031-50289-7_3.
- Salma B., Fatima T., Sara A., Merieme B. Artificial Intelligence in Social Media: From Content Personalization to User Engagement. Artificial Intelligence, Big Data, IOT and Block Chain in Healthcare: From Concepts to Applications. BDBI 2024. / Ed. by Y. Farhaoui. Vol 2. Cham: Springer, 2024. P. 45–52. https://doi.org/10.1007/978-3-031-65018-5_5.
