Strategic personnel management in the organization: master’s degree program
- Authors: Gegedyush N.S.1, Lyubina O.N.1, Zadorozhnaya I.I.1
-
Affiliations:
- Moscow Metropolitan Governance Yury Luzhkov University
- Issue: No 4 (66) (2024)
- Pages: 53-56
- Section: Наука и инновации
- URL: https://journal-vniispk.ru/2541-8580/article/view/274949
- ID: 274949
Cite item
Full Text
Abstract
In 2022, the Moscow Metropolitan Governance Yury Luzhkov University updated its highly successful Master’s program “Strategic Human Resource Management.” The HR projet prepares human resources professionals to meet the evolving needs of organizations within the Moscow Government structure. The University has been implementing this master’s program for the last several years. The project boasts significant potential for developing cutting-edge competencies among personnel management staff in executive agencies and affiliated organizations under the Moscow Government. Graduates substantially enhance their professional knowledge and skills. The curriculum continually evolves to address contemporary challenges and labor market demands. Participants have access to all educational resources provided by HR Services Department of Moscow Government. Furthermore, the program now includes Moscow Government-funded grant opportunities.
Full Text
Управление персоналом как профессиональная сфера деятельности – крупный сегмент отечественного рынка труда [1]. Это обстоятельство предопределяет высокий процент трудоустройства дипломированных специалистов, в особенности завершивших обе ступени высшего образования – бакалавриат и магистратуру.
С 2018 г. Университет Правительства Москвы реализует образовательную программу уровня магистратуры «Стратегическое управление персоналом организации» по направлению подготовки 38.04.03 «Управление персоналом» [2]. Для университета программа стала успешным кадровым проектом, в котором происходит подготовка кадров, отвечающих запросам структур контура Правительства Москвы.
Программа спроектирована с учетом лучшего и актуального отечественного и зарубежного опыта высшего образования, что позволяет готовить выпускников к реальной практической деятельности. Среди явных преимуществ программы – ее прикладной характер, проведение занятий с решением HR-кейсов.
В образовательном процессе участвуют преподаватели-практики. Используется широкий спектр форм занятий, основанных на интерактивном взаимодействии со студентами, – тренинги, деловые и имитационные игры, мастер-классы.
На качество подготовки выпускников положительно влияет оснащенность аудиторий университета мультимедийным оборудованием, применяются современные цифровые технологии (VR-тренажеры). Особенность программы в том, что студенты могут изучать лучший опыт кадровой работы и кадровые технологии, разработанные Управлением кадровых сервисов Правительства Москвы.
Проект динамично развивается. Так, с 2022 г. в него встроен уникальный инструмент отбора абитуриентов – гранты Правительства Москвы, – который помогает выявить талантливых и ориентированных на развитие города сотрудников столичного правительства. Гранты помогают обучающимся перейти на новый уровень профессионального знания, освоить актуальные компетенции.
Размеры гранта соответствуют стоимости обучения, а средства выделяются из городского бюджета в форме субсидий. Доля грантов в общем объеме мест на образовательной программе, меняющаяся от года к году (рис. 1), говорит о росте востребованности нового подхода. C 2022 по 2024 г. доля тех, кто обучается по грантам, в общем контингенте обучающихся по программе увеличилась более чем в два раза – с 10,2 до 22,5%.
РИС. 1. Динамика выделения грантов на обучение по образовательной программе высшего образования «Стратегическое управление персоналом организации»
Обязательное условие обучения по гранту – при подготовке магистерской диссертации нужно выработать прикладные решения проблем, актуальных для организаций контура Правительства Москвы. Такой практический результат обучения повышает заинтересованность органов исполнительной власти в направлении сотрудников на обучение.
О результатах своих изысканий магистранты ежегодно публично докладывают на Всероссийской (национальной) научно-практической конференции «HR-технологии: стратегии и инновации».
К настоящему времени в программу грантов встроились Аппарат Мэра и Правительства Москвы, префектура Восточного административного округа города Москвы, ряд столичных департаментов – Департамент по обеспечению деятельности мировых судей, Департамент спорта, Департамент здравоохранения, Департамент региональной безопасности и противодействия коррупции, более пятнадцати подведомственных организаций (ГУП «Московский социальный регистр», АНО «Центр контроля комплексного благоустройства», ГКУ «Информационный город» и др.).
Программа укрепляет репутацию университета как центра компетенций в области управления персоналом и способствует положительным изменениям в карьере студентов. Так, студентка магистратуры Е. А. Молчанова при поступлении на программу занимала должность начальника отдела наград Управления по работе с персоналом ГКУ города Москвы «Управление дорожно-мостового строительства». Сейчас она начальник Управления по работе с персоналом и охране труда АНО «Развитие социальной инфраструктуры». Как работнику кадрового подразделения ей важно понимать современные тренды, тенденции и инновации в сфере управления персоналом, углубить теоретические знания, развить коммуникационные навыки, получить ответы на актуальные профессиональные вопросы.
Выпускница, характеризуя преимущества магистерской программы, отметила: «Преподаватели обладают обширной экспертизой и щедро делятся ею со студентами, применяя различные технологии обучения. На занятиях царит творческая атмосфера, позволяющая обмениваться практическими навыками и вариантами решения с другими студентами. Многие из них, в свою очередь, также имеют многолетний опыт работы в сфере управления персоналом».
Советник Управления государственной службы и кадров Департамента по обеспечению деятельности мировых судей города Москвы Л. А. Зайцева уже после первого года обучения в магистратуре создала и запустила пилотный проект по программе стажеров. Совместно с проектом «Кадровые сервисы Правительства Москвы» студентка разработала и предложила к внедрению положение о наставничестве. Документ был поддержан начальником управления и в настоящее время поэтапно внедряется в практику работы департамента. Для себя Л. А. Зайцева так определила ценность программы: с первых дней обучения студент знает тему своей будущей научно-исследовательской работы, в основе которой лежат его профессиональные интересы.
Ректор Университета Правительства Москвы В. Ю. Фивейский отметил, что «государство заинтересовано в том, чтобы на него работали лучшие сотрудники, способные эффективно трудиться, принимать правильные решения» [3]. Кафедра государственного управления и кадровой политики как выпускающая кафедра по магистерской программе обеспечивает воплощение этого подхода в жизнь и заботится о конкурентоспособности проекта на рынке образования.
Выпускники программы магистратуры «Стратегическое управление персоналом организации» (фото А. Красавина, 2024 г.)
Преподавать в таких группах интересно и ответственно, так как в аудитории вместе со вчерашними бакалаврами учатся опытные кадровики, разрешившие не одну спорную ситуацию. Интересные кейсы, живые дискуссии, инновационные предложения – вот традиционный формат занятий по программе «Стратегическое управление персоналом организации».
С. М. Павлова,
руководитель проектов Проектного офиса ФКУ «Государственные технологии», кандидат социологических наук
На протяжении шести лет возглавляю Государственную экзаменационную комиссию. Выпускники программы «Стратегическое управление персоналом организации» показывают неизменно высокий уровень подготовки, демонстрируя на государственных экзаменах отличные знания и делая интересные обоснованные предложения при защите магистерских диссертаций. Хочется особо выделить студентов – гражданских служащих органов исполнительной власти города и работников подведомственных организаций. Их научные работы направлены на улучшение существующих процессов в сфере управления персоналом, развитие кадровых сервисов и обеспечение всех организаций контура Правительства Москвы профессиональными кадрами.
М. В. Полевая,
председатель ГЭК, заведующий кафедрой психологии и развития человеческого капитала факультета социальных наук и массовых коммуникаций Финансового университета при Правительстве Российской Федерации, доктор экономических наук, доцент
About the authors
N. S. Gegedyush
Moscow Metropolitan Governance Yury Luzhkov University
Author for correspondence.
Email: herald@mguu.ru
Chair of Public Administration and HR Policy, PhD in Sociology, Docent
Russian Federation, MoscowO. N. Lyubina
Moscow Metropolitan Governance Yury Luzhkov University
Email: herald@mguu.ru
Deputy Chair of Public Administration and HR Policy
Russian Federation, MoscowI. I. Zadorozhnaya
Moscow Metropolitan Governance Yury Luzhkov University
Email: herald@mguu.ru
Associate Professor with the Chair of Public Administration and HR Policy, PhD in Sociology, Docent
Russian Federation, MoscowReferences
- Dolzhenko R. A., Dolzhenko S. B. Labor Market in the Professional Segment of Personnel Management: Current State and Development Prospects. Narodonaselenie, 2024, vol. 27, no. 2, pp. 41-55. doi: 10.24412/1561-7785-2024-2- 41-55. (In Russ.).
- Suldina G. A., Vladimirova S. A. Personnel Management: Key Specific Traits of Moscow Metropolitan Governance Yury Luzhkov University’s Training Program. MMGU Herald, 2020, no. 3, pp. 32-35. (In Russ.).
- Fiveyskiy V. Yu. HR Technologies to Cater to Civil Service: Science and Practice. MMGU Herald, 2021, no. 4, pp. 2-9. (In Russ.).
Supplementary files
