Оценка весовой эффективности центроплана магистрального самолёта
- Авторы: Болдырев А.В.1, Золотов Д.В.1
-
Учреждения:
- Самарский национальный исследовательский университет имени академика С.П. Королёва
- Выпуск: Том 24, № 1 (2025)
- Страницы: 7-18
- Раздел: АВИАЦИОННАЯ И РАКЕТНО-КОСМИЧЕСКАЯ ТЕХНИКА
- URL: https://journal-vniispk.ru/2542-0453/article/view/311503
- DOI: https://doi.org/10.18287/2541-7533-2025-24-1-7-18
- ID: 311503
Цитировать
Полный текст
Аннотация
Разработана методика оценки весовой эффективности центроплана магистрального самолёта на основе математической модели деформируемого твёрдого тела переменной плотности. Критерием оценки весовой эффективности конструкции является безразмерный коэффициент силового фактора В.А. Комарова. Выявлено, что максимальная строительная высота теоретически оптимальной упругой системы соединения крыла и фюзеляжа составляет в вертикальной плоскости симметрии фюзеляжа значение, равное половине длины передачи изгибающего момента в соединении. Получены геометрические характеристики соединения крыла и фюзеляжа, при которых возможны технические решения со значительным снижением массы относительно центроплана с постоянной строительной высотой. Выполнен анализ чувствительности коэффициента силового фактора при изменении положения верхней границы проектной области.
Ключевые слова
Об авторах
А. В. Болдырев
Самарский национальный исследовательский университет имени академика С.П. Королёва
Автор, ответственный за переписку.
Email: boldirev.av@ssau.ru
доктор технических наук, доцент, заведующий кафедрой конструкции и проектирования летательных аппаратов
РоссияД. В. Золотов
Самарский национальный исследовательский университет имени академика С.П. Королёва
Email: dmitriy.zolotov.98@mail.ru
аспирант кафедры конструкции и проектирования летательных аппаратов
РоссияСписок литературы
- Комаров В.А. Проектирование силовых схем авиационных конструкций // В сб.: «Актуальные проблемы авиационной науки и техники». М.: Машиностроение, 1984. С. 114-129.
- Комаров В.А. Безразмерный критерий силового совершенства конструкций // Известия РАН. Механика твёрдого тела. 2018. № 4. С. 34-47. doi: 10.31857/S057232990000708-8
- Niu M.C.Y. Airframe structural design. Hong Kong: Conmilit Press, 1988. 612 p.
- Житомирский Г.И. Конструкция самолётов. М.: Машиностроение, 2005. 406 с.
- Егер С.М., Матвиенко А.М., Шаталов И.А. Основы авиационной техники. М.: Машиностроение, 2003. 720 с.
- Козлов Д.М., Майнсков В.Н. Соединение крыла и фюзеляжа: патент РФ № 2268196; опубл. 20.01.2006; бюл. № 2.
- Собакин Ю.В., Доброквашин А.И., Катаев О.О. Конструкция крепления консоли крыла к фюзеляжу: патент РФ № 2682697; опубл. 20.03.2019; бюл. № 8.
- Попов Ю.И., Столяров Д.В. Расчётно-статистическая методика сравнительного анализа конструкции фюзеляжа истребителей интегральной компоновки // Вестник Московского авиационного института. 2010. Т. 17, № 1. С. 10-17.
- Попов Ю.И., Столяров Д.В. Выбор рациональной схемы силовых шпангоутов фюзеляжа истребителя интегральной компоновки // Труды МАИ. 2011. № 43. https://trudymai.ru/published.php?ID=24858
- Одинцова С.А. Исследование безразмерного критерия оценки весовой эффективности конструкций силовых шпангоутов // Труды МАИ. 2016. № 85. https://trudymai.ru/published.php?ID=65597&eng=N
- Болдырев А.В., Комаров В.А. Применение модели переменной плотности на ранних стадиях проектирования крыльев // Учёные записки ЦАГИ. 2011. Т. 42, № 1. С. 94-104.
- Болдырев А.В., Павельчук М.В. Развитие методики проектирования силовых схем авиационных конструкций с использованием модели тела переменной плотности // Известия Самарского научного центра РАН. 2013. Т. 15, № 6 (3). С. 603-606.
- Комаров В.А. Весовой анализ авиационных конструкций: теоретические основы // Полёт. Общероссийский научно-технический журнал. 2000. № 1. С. 31-39.
- Семёнов В.Н. Конструкции самолётов замкнутой и изменяемой схем. М.: Издательский отдел ЦАГИ, 2006. 229 с.
- Рычков С.П. Моделирование конструкций в среде Femap with NX Nastran. М.: ДМК Пресс, 2013. 784 с.
Дополнительные файлы
