The Sphere of Court Life and its Role in the Formation of High Renaissance Comedy in England at the End of the XVI century

Cover Page

Cite item

Full Text

Abstract

The article examines the elements of the court mask as the genre in George Peele’s play «The Araygnement of Paris. A Pastorall» (1584). The purpose is to reveal the logic of interaction between the sphere of court life and the field of performing arts and to determine the peculiarities of the tonality of the analyzed play. The tasks are to consider the internal hidden conflicting oppositions of the pastoral underlying the mask culture as engines of genre development of an externally conflict–free mask. The article highlights such functions of the «mask» as praising the monarch and creating an emblem of the court, in which each participant sees and realizes his own place. The tragic and satirical notes of the pastoral play are revealed, the shades of which are characteristic as concomitant for the comediography of the period under consideration.

About the authors

Elena Nikolaevna Chernozemova

Moscow Pedagogical State University

Author for correspondence.
Email: chernozem888@yandex.ru

Doctor of Philology (Dr. habil.), Professor at the Department of World Literature, Institute of Philology

Russian Federation

References

  1. Savel’ev, K.N. (2017). The thesaurus approach to the problem of transitional periods. Libri Magistri. Magnitogorsk: Magnitogorskij gosudarstvennyj tekhnicheskij universitet im. G. I. Nosova, 3, 14–19. (In Russ.)
  2. Sapegina, L. V. (2020). Poetika perekhodnosti v anglijskom romane nachala ХХ veka (na materiale rannej prozy Komptona Vakkenzi) = The poetics of transitivity in the English novel of the early twentieth century (based on the material of Compton Mackenzie’s early prose): PhD in Philology. Donetsk. (In Russ.)
  3. Lukov, Vl. A. (1984). Francuzskaya dramaturgiya (predromantizm, romanticheskoe dvizhenie) = French drama (pre-romanticism, romantic movement). Moscow: Moskovskij gosudarstvennyj pedagogicheskij institute. (In Russ.)
  4. Lukov, Vl. A. (1985). Francuzskaya dramaturgiya na rubezhe XVIII–XIX vekov (genezis zhanrov) = French drama at the turn of the XVIII–XIX centuries (genesis of genres). Senior Doctoral thesis in Philology. Moscow: Moskovskij gosudarstvennyj pedagogicheskij institut. (In Russ.)
  5. Lukov, Vl. A. (2006). Predromantizm = Pre-romanticism. Moscow: Nauka. (In Russ.)
  6. Kid, T. (2011). Ispanskaya tragediya = The Spanish tragedy. Ed. by N. E. Mikeladze, transl. by M. M. Savchenko. Moscow: Ladomir-Nauka. (In Russ.)
  7. Lampasova, A. V. (2021). "Maska o chernote" Inigo Dzhonsa kak yavlenie teatra anglijskogo barokko = "The Masque of Blackness" by Inigo Jones as a Phenomenon of English Baroque Theatre. Theatre. Painting. Movie. Music, 2, 8–22. (In Russ.)
  8. Lampasova, A. V. (2022). "Gimenej" i "Maska korolev" Inigo Dzhonsa. Rannie zrelishcha pri dvore Yakova I i teatral’naya estetika barokko = "Hymenaei" and "The Masque of Queens" by Inigo Jones. Early Spectacles at the Court of James I and the Theatrical Aesthetics of the Baroque. Filosofiya i kul’tura, 3, 88–96. (In Russ.)
  9. Shajtanov, I. O. (1989). Myslyashchaya muza = The Thinking Muse. Moscow: Prometej. (In Russ.)
  10. Ganin, V. N. (1998). Poetika pastorali: Evolyuciya anglijskoj pastoral’noj poezii XVI–XVII vekov = The Poetics of Pastoral: The Evolution of English Pastoral Poetry of the XVI–XVII centuries: Doctorate in Philology. Moscow. (In Russ.)
  11. Orgel, S. (1975). The Illusion of Power. Political Theater in the English Renaissance. Los Angeles – London: University California Press.
  12. Cave, R., Schafer, E. (1999). Ben Jonson and Theatre: performance, practice and theory. London, New York: Cambridge University Press, 1999.
  13. Harp, R., Stewart, S. (2000). The Cambridge companion to Ben Jonson. London: Cambridge University Press.
  14. Bakhtin, M. M. (1979). Problema rechevyh zhanrov = The problem of Seech Genre. In Bakhtin M. M., Estetika slovesnogo tvorchestva. Comp. S. G. Bocharov, notes by S. S. Averintsev and S. G. Bocharov. Moscow: Iskusstvo. (In Russ.)
  15. Pinskij, L. E. (1989). Magistral’nyj syuzhet = The main plot. Moscow: Sovetskij pisatel’. (In Russ.)

Supplementary files

Supplementary Files
Action
1. JATS XML


Creative Commons License
This work is licensed under a Creative Commons Attribution 4.0 International License.

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».