IDEOLOGICAL COMPONENT IN SOCIO-POLITICAL DISCOURSE OF MODERN GERMANY

Cover Page

Cite item

Full Text

Abstract

The objective of the research presented in the article was to analyze provenance and modern paradigm of slogans bearing national-socialist connotation and most frequently used in German socio-political discourse. Within the course of the research discourse analysis method along with linguocultural analysis method have been applied. Scientific works of Russian and German linguists dealing with nature and performance of slogans and the Third Reich language as well as publications on German mass media websites for the period 2023-2024 served as research materials. As a result of the research the conclusion about the existence stability of slogans prohibited by law in public debate and social networks is drawn; cases of functional range expansion of the above mentioned slogans along with their infiltration into advertising genre are pointed out.

About the authors

Elena Aleksandrovna Yuklyaeva

Moscow State Linguistic University

Author for correspondence.
Email: e.yuklyaeva@linguanet.ru

PhD (Pedagogy), Acting Head of the Department of the German Language and Translation Faculty of Translation and Interpreting Moscow State Linguistic University

Russian Federation

References

  1. Guseynova, I. A., Gorozhanov, A. I. (2023). Ideology as a factor of translation: Traditions in innovation. Science Journal of Volgograd State University. Linguistics, 22(3), 67–76. (In Russ.)
  2. Klemperer, V. (1996). Notizbuch eines Philologen. Leipzig: Reclam.
  3. Levin, Y. I. (1998). Isbrannyi trudy. Poetika. Semiotika = Selected works. Poetics. Semiotics. Moscow: Yazyki russkoy kultury. (In Russ.)
  4. Chudinov, A. P. (2012). Politicheskaya linguistika = Political linguistics. Moscow: Flinta: Nauka. (In Russ.)
  5. Sheigal, E. I. (2000). Semiotika politicheskogo diskursa = Semiotics of political discourse: abstract of Senior Doctorate in Philology. Volgograd State Pedagogical University. (In Russ.)
  6. Walter, H. (2016). Slogans as a speech genre of mass media discourse. Media Linguistics, 3(13), 33–45. (In Russ.)
  7. Salzborn, S. (2015). Rechtsextremismus. Erscheinungsformen und Erklärungsansätze. 2. aktualisierte und erweiterte Auflage. Baden-Baden: Nomos.
  8. Pätzold, K., Weißdecker, M. (Red.). (2006). Schlagwörter und Schlachtrufe. Aus zwei Jahrhunderten deutscher Geschichte. Bd. 2. Leipzig: Militzke.
  9. Schnog, K. (1947). Jedem das Seine. Satirische Gedichte. Berlin: Ulenspiegel-Verlag.

Supplementary files

Supplementary Files
Action
1. JATS XML


Creative Commons License
This work is licensed under a Creative Commons Attribution 4.0 International License.

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».