Metonymic Motivation of Conceptual Metaphor in English Multimodal Euphemistic Complexes

Мұқаба

Дәйексөз келтіру

Толық мәтін

Аннотация

The purpose of this article is to consider the functions of conceptual metaphor, motivated by metonymy, in multimodal euphemistic complexes. The methods of conceptual analysis, hypothetico-deductive method, definitional analysis method, and method of cultural interpretation of linguistic units are used. The article describes the models of realization of metonymic concepts in the com position of metaphorical configurations that underlie the semantics of English multimodal euphemistic complexes. These models represent different types of correlation of conceptual metonymy and conceptual metaphor within a multimodal complex. Within the framework of all the identified models, regardless of their structure, a decrease in the degree of euphemistic potential of the resulting complex is observed in comparison with its individual elements.

Авторлар туралы

Maria Chyrvonaya

Moscow State Linguistic University

Хат алмасуға жауапты Автор.
Email: mchirvonaya@list.ru

Lecturer at the Department of Training Teachers of Rare Languages, PhD student of the Department of English Lexicology, Faculty of English

Ресей

Әдебиет тізімі

  1. Lakoff, G., Johnson, M. (2004). Metafory, kotorymi my zhivem = Metaphors we live by. Ed. by A. N. Baranov. Mos cow: Editorial URSS. (In Russ.)
  2. Porokhnitskaya, L. V. (2014). Kontseptual’nye osnovaniya evfemii v yazyke (na materiale angliiskogo, nemetsk ogo, frantsuzskogo, ispanskogo i italianskogo yazykov) = Conceptual foundations of euphemism in language (based on the material of English, German, French, Spanish and Italian languages): abstract of Senior doctoral thesis in Philology. Moscow. (In Russ.)
  3. Porokhnitskaya, L. V., Chivronaya, M. O. (2023). Metonymic Models of Euphemization in the Differently Struc tured Languages. Vestnik of Moscow State Linguistic University. Humanities, 10(878), 72–76. doi: 10.52070/2542 219720231087872. (In Russ.)
  4. Sharmanova, O. S. (2011). Metaphtonymy as the conceptual interaction of metaphor and metonymy. Vestnik Irkutskogo gosudarstvennogo lingvisticheskogo universiteta, 1, 194–200. (In Russ.)
  5. Hakhalova, S. A., Tretyakova, E. V. (2021). Cases of Metaphor and Metonymy Convergence and Metaphtonymy Functioning in Advertising Tourist Discourse of Germany. Philology. Theory & Practice, 14(1), 122–126. (In Russ.)
  6. Porokhnitskaya, L. V. (2020). Metonymic trigger in euphemy. Philological Sciences. Scientific Essays of Higher Education, 6(1), 25–29. (In Russ.)
  7. Jewitt, C. (2013). Multimodal Methods for Researching Digital Technologies. In The SAGE Handbook of Digital Technology Research (chapter 17, pp. 250–265). London: SAGE Publications Ltd.
  8. Detinko, Yu. I., Kulikova, L. V. (2017). Politicheskaya kommunikatsiya: opyt multimodal’nogo i kriticheskogo di skurs-analiza = Political Communication: An Experience of Multimodal and Critical Discourse Analysis. Krasnoyarsk: Siberian Federal University. (In Russ.)
  9. Forceville, C. J. (2011). Multimodality: A Social Semiotic Approach to Contemporary Communication. Journal of Pragmatics, 43(14), 3624–3626. (In Russ.)
  10. Kibrik, A. A. (2010). Multimodal’naya lingvistika = Multimodal linguistics. Kognitivnye issledovaniya: sbornik nauchnykh trudov, 4, 135–152. Moscow: Institute of Psychology RAS. (In Russ.)
  11. Iriskhanova, O. K. (Ed.). (2022). Polimodal’nye izmereniya diskursa = Polymodal dimensions of discourse. 2nd ed. Moscow: LRC Publishing House. (In Russ.)
  12. Sonin, A. G. (2006). Modelirovanie mekhanizmov ponimaniya polikodovykh tekstov = Modeling mechanisms for understanding polycode texts: abstract of Senior doctoral thesis in Philology. Moscow. (In Russ.)
  13. Taymour, M. P. (2020). Mixed verbal-pictorial metaphors in advertising in English. Vestnik Moskovskogo gosudarst vennogo lingvisticheskogo universiteta: Humanities, 6(835), 127–139. (In Russ.)
  14. Sabadin, S. T. M. J. P. (2022). Mixed Texts: Creolised vs Polycode vs Multimodal. Philology. Theory & Practice, 15(6), 2017–2023. doi: 10.30853/phil20220297. (In Russ.)
  15. Antonnikova, A. S. (2023). Interpretations of the phenomena of “polycode text” and “multimodal text” in the works of foreign and domestic researchers. Zhurnal filologicheskikh issledovanii, 8(2), 76–81. (In Russ.)

Қосымша файлдар

Қосымша файлдар
Әрекет
1. JATS XML


Creative Commons License
Бұл мақала лицензия бойынша қолжетімді Creative Commons Attribution 4.0 International License.

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».