Культурология в контексте национальной имплементации
- Авторы: Козьякова М.И.1
-
Учреждения:
- Высшее театральное училище (институт) им. М. С. Щепкина
- Выпуск: № 12(880) (2023)
- Страницы: 159-166
- Раздел: Культурология
- URL: https://journal-vniispk.ru/2542-2197/article/view/326956
- ID: 326956
Цитировать
Полный текст
Аннотация
В статье поднимается вопрос о необходимости отражения в образовательном процессе цивилизационного противостояния Запада и России. В данной ситуации противостояния всё более важная роль принадлежит национальному суверенитету, и потому актуальной становится задача формирование новой, патриотической парадигмы образовательного процесса. Российское образование традиционно включало в себя не только передачу знаний, но и выработку гражданских мировоззренческих позиций. Новые, важные задачи стоят в этом плане перед культурологией. Некоторые из них рассмотрены автором.
Ключевые слова
Об авторах
Мария Ивановна Козьякова
Высшее театральное училище (институт) им. М. С. Щепкина
Автор, ответственный за переписку.
Email: markoz@yandex.ru
доктор философских наук, кандидат экономических наук, профессор кафедры философии и культурологии Высшего театрального училища (институт) им. М. С. Щепкина
РоссияСписок литературы
- Гуревич А. Я. Филипп Арьес: смерть как проблема исторической антропологии // Арьес Ф. Человек перед лицом смерти / пер. с фр. В. К. Ронина ; общ. ред. С. В. Оболенской ; предисл. А. Я. Гуревича. М.: Прогресс-Академия, 1992.
- Советская историческая энциклопедия / гл. ред. Е. М. Жуков. Т. 10–11. М.: Советская энциклопедия, 1967–1968.
- Козьякова М. И. Исторический этикет. Изд. 2-е. М.: Согласие. 2016.
- Панченко А. М. О русской культуре и истории. СПб.: Азбука, 2000.
Дополнительные файлы
