Об интермедиальности в творчестве Паскаля Киньяра
- Авторы: Фролова В.В.1
-
Учреждения:
- Московский государственный лингвистический университет
- Выпуск: № 8(876) (2023)
- Страницы: 138-143
- Раздел: Литературоведение
- URL: https://journal-vniispk.ru/2542-2197/article/view/350418
- ID: 350418
Цитировать
Полный текст
Аннотация
Автор анализирует явление интермедиальности и ее проявления в произведениях современного французского писателя Паскаля Киньяра. Описываются истоки интермедиальности в творчестве Киньяра, приводятся различные планы выражения интермедиальности (план содержания, план композиции, экфрасис, план философского восприятия). Также исследуется понятие экфрасиса, его определение и возможные классификации, цитируются примеры из произведений современного французского писателя. Особое внимание уделяется значению музыки для Паскаля Киньяра и сюжетов и композиции его произведений.
Ключевые слова
Об авторах
Виктория Владимировна Фролова
Московский государственный лингвистический университет
Автор, ответственный за переписку.
Email: victoriakorzhakova@gmail.com
аспирант кафедры отечественной и зарубежной литературы переводческого факультета, старший преподаватель кафедры перевода французского языка переводческого факультета
РоссияСписок литературы
- Джумайло О. А. Понятие интермедиальности и его эволюция в современном научном знании // Верхневолжский филологический вестник. 2018. № 4. С. 58–62. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ponyatie-intermedialnosti-i-ego-evolyutsiya-v-sovremennom-nauchnom-znanii.
- Rajewsky, I. O. Intermediality, Intertextuality, and Remediation: A Literary Perspective on Intermediality. Intermédialités // Intermediality. 2005. Vol. 6. P. 43–64. URL: https://doi.org/10.7202/1005505ar.
- Rabaté Dominique. Pascal Quignard. Etude de l’œuvre. Paris: Editions Bordas / SEJER, 2008.
- Муравьева Л. Е. О барочной рецепции Паскаля Киньяра // Типология дискурсов: К 75-летию Валерия Игоревича Тюпы: сборник научных статей. М.: Российский государственный гуманитарный университет, 2020. С. 312–321.
- Эко У. Сказать почти то же самое. Опыты о переводе / пер. с итал. А. Н. Коваля. СПб.: Симпозиум, 2006.
- Титова Н. П. Образ музыканта и музыкальный экфрасис в романе П. Киньяра «Все утра мира» // Вестник Рязанского государственного университета имени С. А. Есенина. 2017. № 1 (54). С. 163–171. URL: https://vestnik.rsu.edu.ru/wp-content/uploads/2017/04/19.-Н.П.-Титова.pdf.
- Брагинская Н. В. Экфрасис как тип текста (к проблеме структурной классификации). В кн.: Брагинская Н. В. Славянское и балканское языкознание. Карпато-восточнославянские параллели. Структура балканского текста. М.: Наука, 1977. С. 259–283.
- Ложье Т. Репрезентация времени в искусстве // Artmajeur. 2020. URL: https://www.artmajeur.com/ru/magazine/5-istoria-iskusstva/reprezentacia-vremeni-v-iskusstve/330158 (In Russ.)
- Rencontre avec Pascal Quignard, à l’occasion de la parution de Petits traités. Paris: Gallimard, 2004.
Дополнительные файлы




