Анализ эмоциональных состояний в условиях цифровой коммуникации

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

Цифровизация в области гуманитарных наук рассматривается как современный технологический процесс цифрового кодирования и декодирования в определенном формате всех видов гуманитарной информации, образующей определенную информационную среду. Изучение этой среды включает следующие аспекты: семиотический, семантический, эмоциогенный, валеологический и др. Особое внимание уделяется разработке итеративной модели, в рамках которой анализируются особенности динамики преобразования оригинального цифрового текста во вторичный цифровой интертекст и далее в третичный и n-тичный интерпретативный текст на выходе коммуникативного пространства, что приводит, по нашему мнению, к появлению по существу абсолютно нового текста, более того преобразованного с помощью специальных программ цифровой цензуры и цифрового редактирования в абсолютно новый текст. В связи с этим нами вводится понятие цифрового квазитекста, содержащего преобразованную сетевую информацию с элементами эмоциогенности и токсичности.

Об авторах

Родмонга Кондратьевна Потапова

Московский государственный лингвистический университет

Автор, ответственный за переписку.
Email: RKpotapova@yandex.ru

доктор филологических наук, профессор, действительный член Международной академии информатизации, директор Института прикладной и математической лингвистики

Россия

Всеволод Викторович Потапов

Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова

Email: Volikpotapov@gmail.com

доктор филологических наук, старший научный сотрудник Учебно-научного компьютерного центра Филологического факультета

Россия

Список литературы

  1. Digital Humanities: Eine Einführung / F. Jannidis, H. Kohle, M. Rehbein (Hg.). Stuttgart: J.B. Metzler Verlag, 2017.
  2. Panksepp J. Posterior pituitary hormones and separation distress in chicks // Neuroscience. Abstracts. 1988. 14. P. 287.
  3. Пэйн Р. Л., Купер К. Л. Эмоции и работа. Теории исследования и методы применения: пер. с англ. Харьков: Гуманитарный центр, 2008.
  4. Потапова Р. К., Потапов В. В. Основы многоаспектного исследования «электронной личности» по голосу и речи в информационно-коммуникационной среде Интернета // Человек: Образ и сущность. ИНИОН РАН. 2017. № 1–2. С. 87–111.
  5. Психология мотивации и эмоций / под ред. Ю. Б. Гиппенрейтер, М. В. Фаликман. М.: ЧeРо; Московский психолого-социальный институт, 2002.
  6. Jaspers K. Allgemeine Psychopathologie. 8., korr. Aufl. Springer, 1973.
  7. Fiehler R. Kommunikation und Emotion. Berlin, New York: Walter de Gruyter, 1990.
  8. Watson D., Tellegen A. Toward a consensual structure of mood // Psychological Bulletin. 1985. Vol. 98. P. 219–235.
  9. Minsky M. A framework for representation knowledge. Cambridge: Massachusetts Institute of Technology, 1974.
  10. Goffman E. Frame analysis: an essay on the organization of experience. Boston (Mass.): Northeastern University Press, 1986.
  11. Вахштейн В.С. Социология повседневности и теория фреймов. СПб.: Изд-во Европейского университета, 2011.
  12. Сарна А. Интертекстуальный анализ // Новые медиа: социальная теория и методология исследований / отв. ред. О. В. Сергеева, О. В. Терещенко. СПб.: Алетейя, 2017. С. 87–89.
  13. Die Psychologie des Postfaktischen: Über Fake News, „Lügenpresse“, Clickbait & Co. Berlin; Heidelberg: Springer Verlag, 2020.
  14. Appel M. Die Psychologie des Postfaktischen-Einleitung und Überblick // Die Psychologie des Postfaktischen: Über Fake News, „Lügenpresse“, Clickbait & Co. Berlin; Heidelberg: Springer Verlag, 2020. S. 1–7.
  15. Барт Р. Избранные работы. Семиотика. Поэтика / Пер. с фр. М.: Прогресс, 1994.
  16. Rieger D., Dippold J., Appel M. Trolle gibt es nicht nur in Märchen – das Phänomen Trolling im Internet // Die Psychologie des Postfaktischen: Über Fake News, „Lügenpresse“, Clickbait & Co. Berlin; Heidelberg: Springer Verlag, 2020. S. 45–58.
  17. Потапов В. В., Маслова Н. Е. О структурном моделировании провокационно-эвокационных словоформ русскоязычного сегмента Интернета // Язык в глобальном контексте: языковые контакты и языковые конфликты в современном мире: Сб. науч. трудов / Отв. ред. В. В. Потапов, Е. А. Казак. М.: ИНИОН РАН, 2021. С. 50–61.
  18. Jakobson R. Verbal communication // Scientific American. 1972. Vol. 227. № 3. P. 73–80.
  19. Stein J.-Ph., Sehic S., Appel M. Machtvolle Bilder und Bildmanipulationen // Die Psychologie des Postfaktischen: Über Fake News, „Lügenpresse“, Clickbait & Co. Berlin; Heidelberg: Springer Verlag, 2020. S. 177–182.
  20. Potapova R. From Deprivation to aggression: verbal and non-verbal social network communication // International Conference “Global Science and Innovation”. USA, Chicago, November 18–19th, 2015. P. 129–137.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML


Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License.

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».