Neologims through the Lens of Amplifying Media Agenda

Capa

Citar

Texto integral

Resumo

The objective of the research is to examine the role of neologisms in shaping the media agenda. Based on the issues of English and Russian media discourse, neologisms in crypto industry and digital finance produced using affixes such as -coin / -коин are identified. Also neologisms that denote concepts of artificial intelligence and digital technologies with a particular emphasis on the Russian term фиджитал are considered. In media discourse, neologisms play a particular role in shaping public opinion on novel items of social life and significant events through the lens of the commonly shared worldview, thus sculpting a new view of life. Constructing a mental frame by means of introducing neologisms, new meanings are attitudes shaped in media recipients, which eventually amplifies the media agenda.

Sobre autores

Elena Temnova

MGIMO University

Autor responsável pela correspondência
Email: el.v.temnova@my.mgimo.ru

PhD (Philology), Assistant Professor, English Department #2

Rússia

Bibliografia

  1. Guseynova, I. A., Gorozhanov, A. I. (2024). Un-Words as a Factor of Ideologization in the Modern German Political Discourse. Science Journal of Volgograd State University. Linguistics, 23(4), 84–95. DOI: 10.15688/ jvolsu2.2024.4.7.
  2. Scheufele, D. A. (1999). Framing as a theory of media effects. Journal of communication, 49(1), 103–122.
  3. Vinogradov, V. S. (2001). Vvedenie v perevodovedenie = Introduction to Translation Studies. Moscow: Publishing house of the Institute of General Secondary Education RAO. (In Russ.)
  4. Zabotkina, V. I. (1989). Novaya leksika sovremennogo angliyskogo yazyka. New vocabulary of the modern English language. Moscow: Higher School. (In Russ.)
  5. Bragina, A. A. (1973). Neologizmy v russkom yazyke = Neologisms in the Russian language. Moscow: Prosvescheniye. (In Russ.)
  6. Kurbanova, M. S. (2022). Neologizm kak yazykovoy fenomen v sredstvakh massovoy informatsii = Neologism as a linguistic phenomenon in the media. Moscow: Young Scientist. (In Russ.)
  7. Snisar, A. Yu. (2017). American mass media text as a sphere of actualization of neologisms. Tomsk State Pedagogical University Bulletin, 10(187), 112–117. doi: 10.23951/1609-624X-2017-10-112-117. (In Russ.)
  8. McСombs, M., Shaw, D. L. (1972). Agenda-setting Function of Mass Media. Public Opinion Quarterly, 36(2), 176–187.
  9. Dunas, D. V. et al. (2022). Agenda setting and the framing effect: on the need for conceptual unity in media studies of «digital youth». Vestnik of Moscow University. Ser. 10. Journalism, 4, 47–78. (In Russ.)
  10. Moskaleva, E. V. (2003). Pragmaticheskie osobennosti funktsionirovaniya angliyskikh i russkikh neologizmov = Pragmatic features of the functioning of English and Russian neologisms (based on fiction and journalistic texts): PhD thesis in Philology. Moscow. (In Russ.)
  11. Temnova, E. V. (2019). Felicitous vs dismal worldview in modern English media discourse. National Psychological Journal, 1, 109–121. doi: 10.11621/npj.2019.0110. (In Russ.)
  12. Gorozhanov, A. I. (2022). Interpretation and translation of fiction text using software tools for natural language processing. Neborskaya, L. N. [et al.] (Eds.), Universal and national in the linguistic picture of the world (pp. 6–8): Proceedings of the V International scientific conference, Minsk, October 21–23, 2022. Minsk State Linguistic University. Minsk. EDN DXIUHZ. (In Russ.)

Arquivos suplementares

Arquivos suplementares
Ação
1. JATS XML


Creative Commons License
Este artigo é disponível sob a Licença Creative Commons Atribuição 4.0 Internacional.

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».