Неологизмы сквозь призму усиления медийной повестки дня
- Авторы: Темнова Е.В.1
-
Учреждения:
- МГИМО МИД России
- Выпуск: № 5(899) (2025)
- Страницы: 84-90
- Раздел: Языкознание
- URL: https://journal-vniispk.ru/2542-2197/article/view/297128
- ID: 297128
Цитировать
Полный текст
Аннотация
Целью данного исследования является изучение роли неологизмов в формировании установления медийной повестки дня. На основе источников англоязычного и русскоязычного медийного дискурса выделены лексические образования, относящиеся к сфере криптоиндустрии и цифровых финансов и образованные с помощью морфемы -coin / -коин, а также неологизмы в области цифровых технологий, среди которых термин «фиджитал». В медиадискурсе неологизмы используются медиатехнологами с целью формировании общественного мнения и осмыслении социальных явлений через призму уже сложившейся у аудитории картины мира. Посредством создания смыслового фрейма с помощью неологизмов происходит усвоение новых смыслов через определенные установки, которые способствуют усилению медийной повестки дня.
Ключевые слова
Об авторах
Елена Владимировна Темнова
МГИМО МИД России
Автор, ответственный за переписку.
Email: el.v.temnova@my.mgimo.ru
кандидат филологических наук, доцент кафедры английского языка № 2
РоссияСписок литературы
- Guseynova I. A., Gorozhanov A. I. Un-Words as a Factor of Ideologization in the Modern German Political Discourse. Science Journal of Volgograd State University. Linguistics. 2024. Vol. 23. No. 4. P. 84–95. DOI: 10.15688/ jvolsu2.2024.4.7.
- Scheufele D. A. Framing as a theory of media effects // Journal of communication. 1999. No 49 (1). P. 103–122.
- Виноградов В. С. Введение в переводоведение. М.: Издательство института общего среднего образования РАО, 2001.
- Заботкина В. И. Новая лексика современного английского языка. М.: Высшая школа, 1989.
- Брагина А. А. Неологизмы в русском языке. М.: Просвещение, 1973.
- Курбанова М. С. Неологизм как языковой феномен в средствах массовой информации. М.: Молодой ученый, 2022.
- Снисар А. Ю. Американский массмедийный текст как сфера актуализации неологизмов // Вестник Томского государственного педагогического университета. 2017. Вып. 10 (187). С. 112–117. doi: 10.23951/1609 624X-2017 -10-112-117.
- McCombs M. E., Shaw D. L. The agenda setting function of the mass media // Public Opinion Quarterly. 1972. Vol. 36. Iss. 2. P. 176–187.
- Дунас Д. В. [и др.] Установление повестки дня и эффект фрейминга: о необходимости концептуального единства в медиаисследованиях «цифровой молодежи» // Вестник Московского Университета. Сер. 10. Журналистика. 2022. № 4. С. 47–78.
- Москалёва Е. В. Прагматические особенности функционирования английских и русских неологизмов (На материале художественных и публицистических текстов): дис. ... канд. филол. наук. М., 2003.
- Темнова Е. В. Фелицитарная vs дистимная картина мира в современном англоязычном медиадискурсе // Национальный психологический журнал. 2019. № 1. С. 109–121. doi: 10.11621/npj.2019.0110.
- Горожанов А. И. Интерпретация и перевод художественного текста с помощью программных инструментов обработки естественного языка // Универсальное и национальное в языковой картине мира : материалы V Междунар. науч. конф., Минск, 21–23 окт. 2022 г. / Минский государственный лингвистический универси тет ; редкол.: Л. Н. Неборская (отв. ред.) [и др.]. Минск, 2022. С. 6–8. EDN DXIUHZ.
Дополнительные файлы
