Креолизованный текст в изобразительном искусстве: опыт структурного анализа
- Авторы: Севостьянов Д.А.1
-
Учреждения:
- Новосибирский государственный медицинский университет
- Выпуск: № 9(903) (2025)
- Страницы: 147-153
- Раздел: Культурология
- URL: https://journal-vniispk.ru/2542-2197/article/view/342770
- ID: 342770
Цитировать
Полный текст
Аннотация
Цель исследования – выявление эстетической сущности креолизованного текста, как формы, в которой представляется содержание произведения изобразительного искусства. В исследовании используется метод анализа системных инверсий – отношений в иерархии, при которых какой-либо из низших элементов становится главным. Осуществляется анализ таких элементов креолизованного текста, как знаки, символы, визуальные образы. Рассматривается и роль выразительной моторики («почерка») художника в структуре креолизованного текста. Особое внимание уделяется соотношению таких понятий, как креолизованный текст и фабула изображения. В результате исследования выявлен источник системных инверсий в креолизованном тексте картины.
Об авторах
Дмитрий Анатольевич Севостьянов
Новосибирский государственный медицинский университет
Автор, ответственный за переписку.
Email: dmitry.sevostyanov1964@yandex.ru
доктор философских наук, доцент, доцент кафедры педагогики и психологии
РоссияСписок литературы
- Тарасов Е. Ф. Смысловое восприятие креолизованного текста // Креолизованный текст: смысловое восприятие: коллективная монография / отв. ред. И. В. Вашунина. М.: Институт языкознания Российской академии наук, 2020. С. 9–15.
- Ефименко А. Е. От sujet к сюжету и далее к syuzhet // Шаги / Steps. 2019. T. 5. № 2. С. 10–35.
- Назиров Р. Г. Сюжет и фабула // Назировский архив. 2020. № 1 (27). С. 91–100.
- Чернышенко О. В. Лингводидактический потенциал креолизованного текста в рамках компететностного подхода // Казанский педагогический журнал. 2016. № 5 (118). С. 155–158.
- Бортникова Т. Г., Долженкова М. И. Формирование коммуникативных навыков студентов в процессе работы с поликодовыми текстами // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. 2022. № 1. С. 47–56.
- Колтышева Е. Ю. Креолизованная диктема как структурно-смысловой элемент рекламного текста // Вестник Костромского государственного университета. 2008. Т. 14. № 1. С. 168–176.
- Петрова А. В., Петров М. В., Шустрова Е. В. Когнитивно-дискурсивная методика анализа американского креолизированного текста // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Лингвистика и межкультурная коммуникация. 2020. № 4. С. 75–86.
- Ворошилова М. Б. Креолизованая метафора: первые зарисовки // Политическая лингвистика. 2012. № 4. С. 94–99.
- Вашунина И. В. Характеристика креолизованных текстов / глава в книге // Креолизованный текст: смысловое восприятие : коллективная монография / отв. ред. И. В. Вашунина. М.: Институт языкознания Российской академии наук, 2020. С. 23–51.
- Севостьянов Д. А. Противоречие и инверсия. Новосибирск: Золотой колос, 2015.
- Погорелова И. В., Тарасова П. С. Артионим в семиотике живописного произведения // Культура и искусство. 2024. № 2. С. 48–54.
- Волкова П. С., Шак Т. Ф. Живопись и музыка в контексте диалогической культуры // Культурная жизнь Юга России. 2009. № 5 (34). С. 15–16.
- Мердок Дж. П. Общий знаменатель культур // Вестник культурологии. 2005. № 1 (32). С. 202–226.
Дополнительные файлы




