Медийный нарратив конвертита как социокультурный и лингвопрагматический феномен

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

В статье определяется сущность религиозной конверсии, исследуется социокультурный и лингвопрагматический аспекты медийного нарратива конвертита. Медийный нарратив рассматривается как сложное семиотическое целое, в котором повествовательная интенция автора реализуется с помощью вербальных и невербальных средств (видео, фото, аудиосредства и др.). Основной стратегией, используемой нарратором, является стратегия самоидентификации с исламом. Она реализуется с помощью различных тактик (репрезентативной, мнемонической, адаптивной, резюмирующей и др.), которые отражают различные стадии конверсии (предконверсионную, конверсионную, постконверсионную) и соотносятся с различными частями композиции нарратива.

Об авторах

Елена Евгеньевна Анисимова

Московский государственный лингвистический университет

Автор, ответственный за переписку.
Email: etanisimova@mail.ru

доктор филологических наук, профессор, кафедры грамматики и истории немецкого языка
факультета немецкого языка

Россия

Список литературы

  1. Энциклопедический словарь социологии религии. CПб.: Платоновское философское общество, 2017.
  2. Уфимцева Е. И. Современные объяснительные модели религиозной конверсии: ограничения и эвристические возможности // Известия Саратовского университета. Серия: Социология. Политология. 2020. Т. 20. Вып. 4. С. 426–437.
  3. Религиозные конверсии в постсекулярном обществе. Kоллективная монография. Алматы: Институт философии, политологии и религиоведения, 2017.
  4. Исаева В. Б. Социальный механизм религиозной конверсии на примере Петербургской буддийской общины Карма Кагью: автореф. дис. …канд. социол. наук. СПб., 2014.
  5. Салахова Д. Ф. Этно-религиозная идентичность в поликонфессиональном регионе (религиоведческий анализ конверсий из других религий в ислам): автореф.дис. … канд. филос. наук. Казань, 2020.
  6. Рязанова Э. Ф. Мусульмане-иммигранты 2–3 поколения и немцы-мусульмане в Германии: религиозная идентичность и практики. Опыт сравнительного анализа: автореф. дис. … канд. истор. наук. М., 2022.
  7. Чакон-Тральски Д. Конверсия в ислам: постепенное преображение versus радикальное // Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. 2018. №2. С. 157–164.
  8. Прасолова Е. В. Функционально-стилевые особенности мультимедийной истории как жанра интернет-СМИ: автореф. дис. …канд. филол. наук. М., 2016.
  9. Максимов Ю. Вызов ислама и Православная Церковь. Взаимоотношения Православия и ислама. М.: Изд-во Московского подворья Свято-Троицкой лавры. М., 2010.
  10. Рукая Максуд. Ислам. М.: ФАИР–ПРЕСС, 1998.
  11. Гогиберидзе М. Г. Исламский толковый словарь. Ростов-на-Дону: Феникс, 2009.
  12. Гришаева Л. И. Диалоги о межкультурной коммуникации. Воронеж: НАУКА–ЮНИПРЕСС, 2022.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML


Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License.

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».