К ВОПРОСУ ОБ (АНТИ)КРЕАТИВНОСТИ МЕДИЙНОГО ДИСКУРСА
- Авторы: Шмелёва Е.С.1
-
Учреждения:
- Московский государственный лингвистический университет
- Выпуск: № 8(889) (2024)
- Страницы: 130-136
- Раздел: Языкознание
- URL: https://journal-vniispk.ru/2542-2197/article/view/298735
- ID: 298735
Цитировать
Полный текст
Аннотация
В работе предпринимается попытка выявить основные тенденции реализации лингвокреатем в медийном дискурсе. В результате дискурсивно-параметрического анализа текстов англоязычной прессы 1990-2022 годов. языковые единицы, обладающие лингвокреативным потенциалом, разделяются на малокреативные, антикреативные и высококреативные (оригинальные). Делается вывод об общеязыковом и дискурсивно-обусловленном характере реализации лингвокреативности.
Ключевые слова
Об авторах
Екатерина Сергеевна Шмелёва
Московский государственный лингвистический университет
Автор, ответственный за переписку.
Email: katherineshm@gmail.com
кандидат филологических наук, доцент кафедры стилистики английского языка факультета английского языка Московского государственного лингвистического университета
РоссияСписок литературы
- Лингвокреативность в дискурсах разных типов: пределы и возможности: коллективная монография / отв. ред. И. В. Зыкова. М.: Р. Валент, 2021.
- Дискурс и язык в эпоху «больших данных»: вариативность, креативность, эксперимент / сб. статей. М.: Р. Валент, 2023. ISBN 978-5-93439-654-2.
- Добросклонская Т. Г. Медиалингвистика: системный подход к изучению языка СМИ: современная английская медиаречь. М.: Флинта: Наука, 2008.
- Fairclough N. Media discourse. London and New York: Longman, 1995.
- Зыкова И. В. Метаязык лингвокультурологии: константы и варианты. М.: Гнозис, 2017.
- Копнина Г. А., Сковородников А. П. Стилистика креатива и эколингвистика: точки соприкосновения // Филологические науки. Вопросы теории и практики: . в 2 Ч. Ч. I. Тамбов: Грамота, 2014. № 8 (38). C. 101–104.
- Гальперин И. Р. Очерки по стилистике английского языка. М.: Изд-во литературы на иностранных языках, 1958.
- Шмелёва Е. С. Гибридизация (лингво)креатем в англо- и русскоязычных медиа (на материале текстов о событиях актуальной российской политики) // Критика и семиотика. 2021. № 2. С. 107–122.
Дополнительные файлы
