Представлен учебно-методический комплекс «Россиеведение», дано определение понятию «россиеведение» как учебной дисциплины, обосновано появление данной дисциплины в школьном курсе, а также методического описания основ обучения россиеведению в ходе изучения русского языка как неродного. Обозначены структура учебно-методического комплекса, цель, основные задачи (образовательные, развивающие, воспитательные), содержание дисциплины, учебный материал, реализуемые подходы, характер обучения, отличительные черты. Изложена краткая характеристика и цель каждой части учебно-методического комплекса «Россиеведение», учебный материал которого взаимосвязан в тематическом и содержательном плане со всеми частями учебно-методического комплекса: рабочая тетрадь для учащихся, хрестоматия, сценарии внеурочных мероприятий, электронное приложение, методические рекомендации для преподавателей, рабочая тетрадь для преподавателей. Обозначены подходы, в рамках которых реализуется всестороннее изучение многообразия национально-культурной специфики России в аспекте изучения русского языка как неродного. Отдельное внимание уделено учебному курсу по совершенствованию профессиональных компетенций учителей филологического профиля в области методики преподавания русского языка как неродного в культурологическом аспекте, определены цели, задачи и содержание курса. Предложены рекомендации по целевому использованию учебно-методического комплекса «Россиеведение».