Эколого-климатический медиаимидж в формировании политики устойчивого развития компании топливно-энергетического комплекса
- Авторы: Чибисова Е.А.1, Кривоносов А.Д.1
-
Учреждения:
- ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный экономический университет»
- Выпуск: Том 11, № 3 (2025)
- Страницы: 664-677
- Раздел: СОВРЕМЕННЫЙ МЕДИАТЕКСТ И ИНТЕРНЕТ-ДИСКУРС
- URL: https://journal-vniispk.ru/2587-6953/article/view/333377
- DOI: https://doi.org/10.20310/2587-6953-2025-11-3-664-677
- ID: 333377
Цитировать
Полный текст
Аннотация
ВВЕДЕНИЕ. В реализации программ устойчивого развития энергетической компании важным представляется формирование еѐ эколого-климатического медиаимиджа. В качестве эффективной методики выявления актуального медиаимиджа компании ТЭК и его последующей коррекции в контексте устойчивого развития и усиления экологической повестки предлагается регулярный медиаанализ – количественный и качественный контент-анализ медиатекстов в открытых источниках информации через тематические запросы глобальной эколого-климатической повестки. Цель исследования – выявить взаимосвязь между эколого-климатическим медиаимиджем компании топливно-энергетического комплекса и еѐ устойчивым развитием и дать рекомендации по эффективному эколого-климатическому позиционированию компании этой сферы в медиапространстве.
МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ. В качестве апробации методики выявления актуального климатического имиджа энергетической компании приводятся фрагменты медиаанализа, выполненного в рамках НИР «Разработка сценариев устойчивого развития ПАО «Газпром» до 2050 г. с учѐтом низкоуглеродного тренда мировой экономики».
РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ. Определѐн ряд мероприятий по повышению эффективности коммуникационного сопровождения реализации программы устойчивого развития энергетической компании в сфере экологии и стабилизации климата. Следует ориентироваться на ожидания всех заинтересованных сторон и методологию ESG-рейтингов, увеличить количество специальных мероприятий для СМИ и сделать акцент в эколого-климатическом позиционировании на экспертном и аналитическом контенте с достаточным процентом прямой речи спикеров компании, демонстрацией процесса и презентацией конкретных результатов реализации экологической и климатической стратегий компании.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. Регулярная и последовательная генерация инфоповодов эколого-климатическим и адаптационным мероприятиям до демонстрации их результатов и эффективности может стать одним из способов общественного признания приверженности компании стратегии устойчивого развития и будет способствовать формированию устойчивого медиаимиджа эколого-климатически ответственной компании. Эколого-климатический медиаимидж компании сферы ТЭК функционирует как механизм балансировки интересов стейкхолдеров, реализации ESG-принципов и поддержания легитимности.
Об авторах
Е. А. Чибисова
ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный экономический университет»
Автор, ответственный за переписку.
Email: chibisova.e@unecon.ru
ЧИБИСОВА Елена Александровна, кандидат филологических наук, исполняющий обязанности заведующего кафедрой теории и практики массмедиа199034, г. Санкт-Петербург, наб. канала Грибоедова, 30-32 Россия
А. Д. Кривоносов
ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный экономический университет»
Email: krivonosov.a@unecon.ru
КРИВОНОСОВ Алексей Дмитриевич, доктор филологических наук, профессор, заведующий кафедрой рекламы и связей с общественностью199034, г. Санкт-Петербург, наб. канала Грибоедова, 30-32 Россия
Список литературы
Дополнительные файлы
