Проект коммуникативного образовательного ресурса по русскому языку как иностранному с использованием технологии v-learning
- Авторы: Жильцов В.А.1, Маев И.А.1
-
Учреждения:
- Государственный институт русского языка имени А.С. Пушкина
- Выпуск: Том 19, № 1 (2021): Дистанционное и онлайн-обучение русскому языку в разных лингвокультурных средах
- Страницы: 34-50
- Раздел: Медиадидактика и электронные средства обучения
- URL: https://journal-vniispk.ru/2618-8163/article/view/324621
- DOI: https://doi.org/10.22363/2618-8163-2021-19-1-34-50
- ID: 324621
Цитировать
Полный текст
Аннотация
Описывается проект структуры электронного образовательного ресурса по русскому языку как иностранному на основе системы социального взаимодействия, включающей компонент виртуальной симуляции русской языковой среды. Актуальность исследования продиктована современными тенденциями развития коммуникативно-ориентированного языкового обучения и компьютерных технологий, что обусловливает необходимость изучения и разработки новых эффективных подходов к совершенствованию теории и практики дистанционного обучения русскому языку как иностранному. Целью является теоретическая разработка структуры электронного образовательного ресурса по русскому языку как иностранному с использованием компонента виртуального симулятора русской языковой среды. В качестве основных применялись методы наблюдения за современными тенденциями развития электронных ресурсов, анализа научной литературы, обобщения эмпирического опыта авторов в разработке прототипов систем обучения на основе технологии виртуальных миров и учебно-игровых приложений по русскому языку. Материалами исследования послужили работы отечественных и зарубежных исследователей, посвященные использованию технологий виртуальной реальности в процессе языкового обучения. Проанализированы тенденции развития современных электронных ресурсов, на основании которых выделены основные принципы и практические подходы к формированию электронной языковой среды. Результатом стали положения теоретико-прикладного характера, предполагающие рассмотрение электронного образовательного ресурса по русскому языку как иностранному как живой и саморазвивающейся виртуальной экосистемы. Результаты исследования в дальнейшем могут быть использованы для создания коммуникативно-ориентированного электронного образовательного ресурса по русскому языку как иностранному.
Об авторах
Владимир Александрович Жильцов
Государственный институт русского языка имени А.С. Пушкина
Автор, ответственный за переписку.
Email: VAJiltsov@pushkin.institute
кандидат педагогических наук, преподаватель факультета дополнительного образования и современных методов обучения русскому языку, ведущий инженер информационно-библиотечного центра
Российская Федерация, 117485, Москва, ул. Академика Волгина, д. 6Игорь Александрович Маев
Государственный институт русского языка имени А.С. Пушкина
Email: IAMaev@pushkin.institute
эксперт-исследователь, начальник информационно-библиотечного центра
Российская Федерация, 117485, Москва, ул. Академика Волгина, д. 6Список литературы
- Aichner, T. & Jacob, F. (2015). Measuring the degree of corporate social media use. International Journal of Market Research, 57(2), 257–275.
- Antonacci, D., & DiBartolo, S., et al. (2008). The power of virtual worlds in education: A Second Life primer and resource for exploring the potential of virtual worlds to impact teaching and learning. White Paper. ANGEL Learning, Inc.
- Anzorova, S.P., & Platov, A.V. (2019). Game education based on the Second Life virtual reality platform. Global Scientific Potential, 12(105), 10–13. (In Russ.)
- Azimov, E.G., & Shchukin, A.N. (2018). Modern dictionary of methodological terms and concepts. Theory and practice of teaching languages. Moscow: Russkii yazyk. Kursy Publ. (In Russ.)
- Belozerov, S.A. (2015). Virtual worlds: Analysis of the content of psychological effects of avatar-mediated activities. Experimental Psychology, 8(1), 94–105. (In Russ.)
- Berger, M., Jucker, A.H, & Locher, M.A. (2016). Interaction and space in the virtual world of Second Life. Journal of Pragmatics, 101, 83–100.
- Bogomolov, A.N. (2008). Virtual environment for teaching Russian as a foreign language: Linguocultural aspect. Moscow: MAKS Publ. (In Russ.)
- Dilsha, M.D., & Bisny, T. (2015). An introduction to 3D Internet. International Journal of Engineering Research & Technology (IJERT), 3(28), 1–2.
- Dobrova, V.V., & Labzina, P.G. (2016). Virtual reality in teaching foreign languages. Journal of Samara State Technical University. Series: Psychological and Pedagogical Sciences, 4(32), 13–20. (In Russ.)
- Dutko, N.P. (2020). Use of Google-services in the process of teaching Russian language. Modern Pedagogical Education, (2), 135–139. (In Russ.)
- Growth from Knowledge. (2019, January 15). GfK research: Internet penetration in Russia. Retrieved November 19, 2020, from https://www.gfk.com/ru/press/issledovanie-gfk-proniknovenie-interneta-v-rossii.
- Mayes, D.K., Sims, V.K., & Koonce, J.M. (2001). Comprehension and workload differences for VDT and paper-based reading. International Journal of Industrial Ergonomics, 28(6), 367–378.
- Moore, M.G., & Anderson, W.G. (2003). Handbook of Distance Education. Mahwah, Lawrence Erlbaum Associates.
- Navolochnaya, Yu.V. (2019). Social networks use in foreign language teaching practice. Philological Sciences. Issues of Theory and Practice, 12(2), 267–272. (In Russ.)
- Orekhova, I.A. (2003). Yazykovaya sreda: Popytka tipologii [Language Environment: An attempt at typology]. Moscow, Pushkin State Russian Language Institute. (In Russ.)
- Orekhova, I.A. (2019). Virtual language environment, real language environment and language personality. Slavic Culture: Origins, Traditions, Interaction: XX Cyril and Methodius Readings: Proceedings of the International Scientific and Practical Conference, Moscow, May 22–24, 2019: Collection of articles. Мoscow. (In Russ.)
- Osadchii, M.A., Maev, I.A., & Zhiltsov, V.A. (2018). Russian language 3D-quest: Creation, approbation, opportunities of practical use. Russian Language Abroad, (1), 4–9. (In Russ.)
- Osadchii, M.A., Maev, I.A., Zhiltsov, V.A., & Olkhovskaya, A.I., et al. (2018). Educational-game software complex “Operation ‘Smartkot’ ”. Registration Certificate of a Computer Program RU 2018664266. (In Russ.)
- Petrovskii, A.V. (2012). The need to “be a person”. Bulletin of Psychological Practice in Education, 9(4), 87–91. (In Russ.)
- Qiu, Xin. (2020). Virtual reality as a tech tool for students studying Russian in China. Russian Language Studies, 18(3), 328–341. (In Russ.) https://doi.org/10.22363/2618-8163-2020-18-3-328-341
- Samosenkova, T.V., Savochkina, I.V., & Goncharova, A.V. (2019). Mobile learning as an effective educational technology in the classroom in Russian as a foreign language. Perspectives of Science & Education, 38(2), 307–319. (In Russ.)
- Sevastyanova, O.V. (2019). The place and role of the Internet in the modern economy. Trends of the Internet and Digital Economy Development: Proceedings of the All-Russian Scientific-Practical Conference with International Participation, Simferopol – Alushta, May 30 – June 1, 2019 (p. 97–98). Simferopol, IP Zueva T.V. Publ. (In Russ.)
- Shih, Y.C. (2014). The meeting point of second life and Web 2.0: Self-discovery for writing. Cyber Behavior: Concepts, Methodologies, Tools, and Applications (pp. 689–707). Pennsylvania, IGI Global. (In Russ.)
- Steinkuehler, C. (2008). Massively multiplayer online games as an educational technology: An outline for research. Educational Technology, 48(1), 10–21. Retrieved December 6, 2020, from http://www.jstor.org/stable/44429539.
- Thomas, C.E., Richmond, V.P., & McCroskey, J.C. (1994). The association between immediacy and socio-communicative style. Communication Research Reports, 11, 107–115.
- Tu, C.H., & McIssac, M. (2002). The relationship of social presence and interaction in online classes. The American Journal of Distance Education, 16(3), 131–150.
- Universities in Second Life. Retrieved November 19, 2020, from https://secondlife.com/destinations/learning/universities/.
- Wenkel, C., & Kingsley, J. (2009). Higher education in virtual worlds: Teaching and learning in Second Life. Bingley, Emerald Group Publishing Limited.
- Wilson, D.W., Lin, X., Longstreet, P., & Sarker, S. (2011). Web 2.0: A definition, literature review, and directions for future research. A Renaissance of Information Technology for Sustainability and Global Competitiveness: Proceedings of the 17th Americas Conference on Information systems, Detroit, Michigan, August 4–8, 2011. Detroit, Association for Information Systems.
Дополнительные файлы

