ТЕХНОЛОГИЯ ФОРМИРОВАНИЯ СПОСОБНОСТИ К АВТОНОМНОМУ АУДИРОВАНИЮ У СТУДЕНТОВ 1-2 КУРСОВ ЯЗЫКОВОГО ВУЗА

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

Высокая степень самостоятельности и готовности к самопознанию и самосовершенствованию у обучающихся рассматривается в статье как отличительная особенность современного этапа развития высшего образования. Анализ научных исследований выявляет обращение ученых к проблеме автономии студентов при обучении различным аспектам и видам речевой деятельности на иностранном языке. Автор впервые определяет принцип автономной деятельности обучающихся как основу для обучения аудированию студентов языкового вуза, обосновывает необходимость актуализации принципа автономии в процессе формирования аудитивной способности обучающихся расширением международного сотрудничества, требованиями программных документов, возможностями информационных технологий. На основе проведенного исследования предлагается технология формирования способности к автономному аудированию у студентов начального этапа обучения в языковом вузе. Данная технология включает в себя принципы, методы, приемы и средства формирования и развития способности к автономному аудированию. Автор выделяет последовательные этапы взаимодействия между преподавателем и студентами, определяя общие стратегии педагога, побуждающие обучающихся к автономному прослушиванию аудиоматериалов с целью их самостоятельного понимания и переработки информации, к возможным формам само- и взаимоконтроля для установления качественного уровня использования в учебной деятельности умений автономного аудирования.

Об авторах

Светлана Викторовна Дудушкина

Московский городской педагогический университет

Автор, ответственный за переписку.
Email: Sepia3@yandex.ru

кандидат педагогических наук, старший преподаватель кафедры французского языка и лингводидактики Института иностранных языков Московского городского педагогического университета

2-й Сельскохозяйственный проезд, д. 4, к. 1, Москва, Россия, 129225

Список литературы

  1. Trofimova I.D. Metodika formirovaniya strategiy avtonomnogo chteniya studentov yazikovogo vuza (nemesckiy yazik, I kurs) [Methods of forming the strategies of autonomous reading of students of language universities]: diss. … kand. ped. nauk [Thesis for a Master’s Degree in Pedagogy]. Ulan­Ude, 2003. 222 p. (in Russ)
  2. Apanovich Е.V. Metodika formirovania uchebnogo umeniya samostoyatel`no aktivizirovat` yazikovoy material: nachal`niy etap, yazikovoy vuz [Methods of forming the educational ability for autonomous activization of language material]: diss. … kand. ped. nauk [Thesis for a Master’s Degree in Pedagogy]. Irkutsk, 2003. 189 p. (in Russ)
  3. Bikkulova G.R. Metodika distanscionnogo formirovania kommunikativnoy kompetenscii studentov yestestvennix fakul`tetov universiteta (na material`e angliyskogo yazika) [Methods of distant forming the communicative competence of students of science faculty (on basic of English language)]: avtoref. diss. … kand. ped. nauk [Synopsis of Thesis for a Master’s Degree in Pedagogy]. Saint­Petersburg, 2008. 21 p. (in Russ)
  4. Tareva E.G. Konscepsciya razvitiya uchebno­poznavatel`noj samostoyatel`nostu studentov [The conception of educational autonomy development of students]. Irkutsk, 2003. 24 p. (in Russ)
  5. Gavriluk O.V. Pedagogicheskiye usloviya formirovania gotovnosti buduchhego prepodavatel`a k professional`noj avtonomii [Pedagogic conditions of forming the readiness of future teacher for professional autonomy]: diss. … kand. ped. nauk [Thesis for a Master’s Degree in Pedagogy]. Irkutsk, 2005. 133 p. (in Russ)
  6. Tunina O.V. Metodicheskaya organizasciya obucheniya audirovaniyu v usloviyax individualizascii (nachal`nij uroven` kratkosrochnogo obucheniya anglijskomu yaziku po metodu aktivizascii vozmojnostej lichnosti i kollektiva) [Methodic organization of comprehension education in the conditions of individualization]: diss. … kand. ped. nauk [Thesis for a Master’s Degree in Pedagogy]. М., 2004. 228 p. (in Russ)
  7. Brjozovskaya K.M. Metodika obucheniya audirovaniyu pol`emicheskix tekstov studentov starshix rursov yazikovogo vuza [Methods of comprehension education of polemic texts of students of advanced level in language pedagogic universities]: diss. kand. ped. nauk [Thesis for a Master’s Degree in Pedagogy]. М., 2003. 133 p. (in Russ)
  8. Kironova M.S. Rechevedcheskiye osnovi audirovaniya uchebnix lekscij yazikovogo profil’a [Speech studies basis of comprehension of educational language lectures]: diss. … kand. ped. nauk [Thesis for a Master’s Degree in Pedagogy]. Samara, 2002. 233 p. (in Russ)
  9. Abramovskaya N.Yu. Viyavleniye trudnostej pri obuchenii audirovaniyu, obuslovlennix stilevoj prinadlejonost’yu zvuchachhix tekstov: na material`e angliyskogo yazika dl`a mladshix kursov yazikovogo vuza [The detecting of difficulties during the comprehension education based on stylistic tenancy of the texts: based on the English language material for junior language university students]: diss. … kand. ped. nauk [Thesis for a Master’s Degree in Pedagogy]. М., 2000. 166 p. (in Russ)
  10. Kolesnikova E.A. Obucheniye audirovaniyu s pis`mennoj fiksasciyej suchhestvennoj informascii studentov pervogo kursa yazikovogo pedagogicheskogo vuza (angliyskij yazik) vuza [The comprehension education with written fixation of essential information of junior pedagogic language university students]: diss. … kand. ped. nauk [Thesis for a Master’s Degree in Pedagogy]. М., 2009. 240 p. (in Russ)
  11. Xutorskoj A.V. Sovremennaja didaktika [Contemporary didactics]. М.: Vyschaja chkola, 2007. 639 p. (in Russ)
  12. Chhukin A.N. Lingvodidakticheskij enciklopedicheskij slovar` [Linguvodidactics encyclopaedic dictionary]. M.: Astrel: AST: Chranitel, 2008. 746 p. (in Russ)
  13. Lerner I.Ya. Didakticheskiye osnovy formirovanija poznavatel`noj samostoyatel`nostu uchachhixsa pri izuchenii gumanitarnyx discipline [Didactcics`main forms of forming the independent work of students while studying humanitarian disciplines]: avtoref. diss. … d­ra ped. nauk [Synopsis of Thesis for a Doctor’s Degree in Pedagogy]. М., 1971. 38 p. (in Russ)
  14. Skatkin M.N. Rukovodstvo samoobrazovaniem chkol`nikov: iz opyta raboty [The direction for schoolboy’s autoeducation]. M.: Prosvechhtnije, 1983. 143 p. (in Russ)
  15. Dudushkina S.V. Integral`nyje sostavlajushhije sposobnosti к avtonomnomu audirovaniu studentov, izutchajuchhyx inostrannyj yazyk [The integral components of ability for autonomous listening of students studying a foreign language]. Vestnik Cherepovetskogo gosudarstvennogo universiteta [Vestnik of Cherepovets state university]. Cherepovets, 2014. No. 8. Pp. 112—115. (in Russ)

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».