№ 3 (2011)

Обложка

Статьи

Изучение вариативности языкового знака как способа адекватного выражения семантики и прагматики текста в работе по развитию речи учащихся высшей школы

Цупикова Е.В.

Аннотация

Явление вариативности в русском языке рассматривается на формальном уровне и семантическом уровне.
Русистика. 2011;(3):5-12
pages 5-12 views

Функции категории понимания и ее производных в когнитивном и коммуникативном пространстве

Шаламов В.Д.

Аннотация

«Понимание» является одним из центральных понятий процесса речевого общения. Понимание - это процесс восприятия и интерпретации смысла высказывания или текста реципиентом. Категориями, производными от категории «понимание», являются «непонимание», «псевдопонимание», «взаимопонимание» и др. Все перечисленные категории определяют не только фундаментальные процессы речевого общения, но и могут быть продуктивно использованы для решения прикладных задач лингводидактики.
Русистика. 2011;(3):13-18
pages 13-18 views

Этноспецифическая концептуализация лжи/обмана в русском и китайском языковом сознании

Сабурова Н.А., Ли Лиминь -.

Аннотация

В статье представлены языковые средства заполнения вербального участка пространства концепта «ложь/обман». Рассматриваются (с применением фреймового структурирования) особенности вербализации смысловых компонентов концепта в русском и китайском языках.
Русистика. 2011;(3):19-30
pages 19-30 views

Приемы культурной адаптации перевода синтаксических конструкций русского делового письма на китайский язык

Суцзюань У -.

Аннотация

В статье рассматриваются основные приемы культурной адаптации при переводе синтаксических конструкций русского делового письма на китайский язык.
Русистика. 2011;(3):31-36
pages 31-36 views

Системное обучение иностранных студентов речевому общению в учебно-научной сфере (предвузовский этап)

Шустикова Т.В., Журкина Н.В.

Аннотация

В статье рассматриваются вопросы системного подхода к обучению иностранных студентов речевому общению в учебно-научной профессионально ориентированной сфере на предвузовском этапе.
Русистика. 2011;(3):37-42
pages 37-42 views

Реализация принципа преемственности и перспективности при обучении иностранных учащихся падежной системе русского языка

Злобина С.А.

Аннотация

Рассматриваются способы реализации принципа преемственности и перспективности при обучении иностранных учащихся падежной системе русского языка, пути отбора значений падежей и последовательность их изучения в учебных пособиях по РКИ и на уроках грамматики.
Русистика. 2011;(3):43-48
pages 43-48 views

Языковые средства реализации темы фотографии в поэзии Б. Окуджавы и Д. Самойлова

О Чжон Хюн -.

Аннотация

Сопоставительный анализ поэтических текстов не только демонстрирует сходства и различия языковых средств, реализующих общую для двух стихотворений тему фотографии, но и выявляет скрытые смыслы стихотворений через трансформацию пространственно-временных отношений, сфокусированных вокруг субъекта в фотографии.
Русистика. 2011;(3):49-54
pages 49-54 views

Сленг в современной лингвокультуре вьетнамской молодежи (на примере средств массовой информации)

Куать Тхи Бинь Тхо -.

Аннотация

Статья посвящена актуальной в современной лингвистической парадигме проблеме функционирования молодежного сленга во вьетнамской лингвокультуре на примере средств массовой информации.
Русистика. 2011;(3):55-59
pages 55-59 views

Концепт «человек» в русской и английской языковых картинах мира

Шеина И.М.

Аннотация

В статье описаны когнитивные признаки лексем, составляющих синонимические ряды с доминантой «человек» в русском и английском языках. В соответствии с предложенной схемой анализа выделяются интегрирующие, различительные, противопоставляющие, релевантные и имплицитные признаки слов, на основе которых рассматривается динамика развития сем в русской и английской языковых картинах мира. Исследование проводится в русле сопоставительного анализа лексических единиц, несущих в себе отпечаток тех ценностей и отношений, которые проявляются как установки в концептуальной картине мира носителей русского и английского языков.
Русистика. 2011;(3):60-68
pages 60-68 views

«Дама с собачкой» А.П. Чехова: лингвостилистика переводов на английский и испанский языки

Чеснокова О.С.

Аннотация

Статья посвящена лингвостилистическим аспектам перевода рассказа «Дама с собачкой» А.П. Чехова на английский и испанский языки. На материале двух переводов рассказа на английский (Констанс Гарнетт, Айви Литвинов) и двух переводов на испанский язык (Лидия Купер, Хуан Лопес Морильас) рассмотрены и сопоставлены способы адаптации чеховского текста в англоязычной и испаноязычной культурах.
Русистика. 2011;(3):69-78
pages 69-78 views

Стилевая дифференциация языков для специальных целей

Юрьева Е.А.

Аннотация

В статье рассматривается стилевая дифференциация языков для специальных целей (LSP). Описываются функционально-стилистические различия языков, характеризуются языковые стили (производственно-технический, научный, художественный, деловой, общественно-публицистический, разговорно-бытовой).
Русистика. 2011;(3):79-83
pages 79-83 views

Анализ переводов поэмы Ду Му «Цинмин» в аспекте системно-функциональной грамматики

Сюй Хун -., Ли Вэньгэ -.

Аннотация

С учетом результатов последних достижений современной лингвистики, в частности контрастивной лингвистики и лингвистики текста, на основе контрастивной текстологии предлагается новый метод исследования в аспекте системно-функциональной лингвистики для анализа перевода поэмы «Цинмин». Настоящее исследование строится на основе теории Халлидэя о метафункциях языка.
Русистика. 2011;(3):84-92
pages 84-92 views

Фильм как новый формат тестирования

Новичкова В.В.

Аннотация

В статье рассматривается возможность использования студенческих фильмов в качестве нового формата тестирования. На первый план выходят четкая постановка цели и задач проекта, выбор темы и материала, а также определение общих требований (объем, сроки, критерии оценки и т.п.). Конкурс студенческих фильмов дает материал для анализа достоинств и недостатков нового формата тестирования. В рамках компетентностного подхода к обучению выделяется возможность приобретения и/или развития следующих компетенций: образовательной, иноязычной коммуникативной, когнитивной и профессионально ориентированной, предметной.
Русистика. 2011;(3):93-97
pages 93-97 views

Орнитоним «кукушка» в языковой картине мира носителей русского и испанского языков

Денисова А.П., Кутьева М.В.

Аннотация

В статье рассматривается весь спектр переносных значений орнитонима «кукушка» в русском и испанском языках. Семантика этого слова играет ощутимую роль в формировании языковых картин мира носителей русского и испанского языков.
Русистика. 2011;(3):98-109
pages 98-109 views
pages 110-111 views
pages 112-113 views
pages 114-115 views
pages 116-117 views

Наши авторы

- -.
Русистика. 2011;(3):118-119
pages 118-119 views
pages 120-121 views

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».