Принципы и приемы формирования компетенции в русской диалогической речи у иракских студентов в Багдадском университете

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

Названы принципы и приемы формирования компетенции в русской диалогической речи у иракских студентов в Багдадском университете; дано определение понятия «компетенция» в диалогической речи как способность успешно реализовывать устноречевую иноязычную деятельность в диалогической форме в соответствии с ситуацией общения; установлено, что компетенция в диалогической речи базируется на полученных знаниях (декларативных и процедурных), навыках (фонетических, лексических и грамматических) и умениях (речевых, учебных, интеллектуальных и компенсационных); определено, что реализация каждого из названных компонентов компетенции в диалогической речи у иракских студентов в Багдадском университете происходит с помощью реализации определенных принципов (принцип активности, принцип наглядности, принцип ситуативности, принцип опережающей профессиональной направленности содержания учебного материала, принцип новизны, принцип функциональности), а также приемов, или технологий (работа в парах, работа в тройках, работа в малых группах, карусель, аквариум), которые дадут возможность достичь высоких результатов при обучении русскому языку как иностранному иракских студентов в Багдадском университете.

Об авторах

Мундер Мулла Кадим

Багдадский университет

Автор, ответственный за переписку.
Email: muntherkadhum@mail.ru

доктор филологических наук, доцент кафедры русского языка

Ирак, Багдад, 79CH+G8

Хишам Али Хуссейн

Багдадский университет

Email: hisham.hussein@colang.uobaghdad.edu.iq

кандидат филологических наук, доцент кафедры русского языка

Ирак, Багдад, 79CH+G8

Список литературы

  1. Bykova, O.P. 2011. “Obuchenie russkomu yazyku kak inostrannomu v inoyazychnoj srede (na primere yuzhnokorejskih universitetov”: Dr. diss. Moscow. Print. (In Russ.)
  2. Alhaziashvili, A.A. 1988. Osnovy ovladeniya ustnoj inoyazychnoj rech’yu: uchebnoe posobie. Moscow: Prosveshchenie. Print. (In Russ.)
  3. Vajsburd, M.L. 2001. Ispol’zovanie uchebno-rechevyh situacij pri obuchenii ustnoj rechi na inostrannom yazyke. Moscow: Titul. Print. (In Russ.)
  4. Gal’skova, N.D. 1982. “Obuchenie dialogicheskoj rechi studentov yazykovogo pedagogicheskogo vuza s uchetom ih individual’no-psihologicheskih osobennostej (nem. yazyk)”: Candidate Diss. Moscow. Print. (In Russ.)
  5. Gal’skova, N.D., and N.I. Gez. 2004. Teoriya obucheniya inostrannym yazykam. Lingvodidaktika i metodika: ucheb. posobie. Moscow: Akademiya. Print. (In Russ.)
  6. Zimnyaya, I.A. 2001. Pedagogicheskaya psihologiya: uchebnik dlya vuzov. 2-nd edition. Moscow: Logos. Print. (In Russ.)
  7. Zimnyaya, I.A. 1985. Psihologicheskie aspekty obucheniya govoreniyu na inostrannom yazyke. Moscow: Prosveshchenie. Print. (In Russ.)
  8. Mil’rud, R.P. 1986. “Organizaciya obsuzhdeniya problemy na uroke inostrannogo yazyka”. Inostrannye yazyki v shkole 4: 104—121. Print. (In Russ.)
  9. Passov, E.I. 1991. Kommunikativnyj metod obucheniya inoyazychnomu govoreniyu: posobie dlya uchitelej inostrannyh yazykov. 2-nd edition. Moscow: Prosveshchenie. Print. (In Russ.)
  10. Anan’eva, L.V. 2002. “Obuchenie studentov yazykovyh special’nostej professional’no napravlennoj dialogicheskoj rechi s ispol’zovaniem delovoj igry (francuzskij yazyk)”: Candidate Diss. Kiev. Print. (In Russ.)
  11. Chernysh, V.V. 2001. “Obuchenie angloyazychnomu chteniyu i audirovaniyu s ispol’zovaniem audioknig hudozhestvennyh proizvedenij (srednyaya obshcheobrazovatel’naya shkola s uglublennym izucheniem inostrannyh yazykov)”: Candidate Diss. Kiev. Print. (In Russ.)
  12. Brookfield, S.D., and S. Preskill. 2005. Discussion as a Way of Teaching: Tools and Techniques for Democratic Classrooms. 2nd ed. Jossey-Bass.
  13. Brown, G. 1990. Listening to Spoken English. 2nd ed. London: Longman.
  14. Littlewood, W. 1998. Communicative Language Teaching. Cambridge: Cambridge University Press.
  15. Solovova, E.N. 2002. Metodika obucheniya inostrannym yazykam: bazovyj kurs lekcij: posobie dlya stud. ped. vuzov i uchitelej. Moscow: Prosveshchenie. Print. (In Russ.)
  16. Rogova, G.V. 1974. “O principah obucheniya inostrannym yazykam”. Inostrannye yazyki v shkole 6: 84—96. Print. (In Russ.)
  17. Passov, E.I., and Z.G. Sharidova. 1982. “Kommunikativnoe myshlenie kak fenomen i ego struktura” in Kommunikativnyj metod obucheniya inoyazychnoj rechevoj deyatel’nosti. Voronezh: Izd-vo VGPI. Print. (In Russ.)
  18. Ignatova, I.B., and S.E. Grigorenko. 2009. “Rechevaya situaciya kak osnova obucheniya inostrannyh studentov-filologov rechevomu obshcheniyu (etap vklyuchennogo obucheniya)”. Vestnik Pomorskogo universiteta. Seriya: Gumanitarnye i social’nye nauki 9: 246—254. Print. (In Russ.)
  19. Passov, E.I. 1998. Kommunikativnoe inoyazychnoe obrazovanie: koncepciya razvitiya individual’nosti v dialoge kul’tur. Lipeck: Lipeckij GPI. Print. (In Russ.)
  20. Bobryshev, S.V., and M.V. Smagina. 2010. Metody aktivizacii processa obucheniya: uchebnoe posobie. Stavropol’: Izd-vo SGPI. Print. (In Russ.)

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».