Состояние и перспективы изучения русской фразеологии в шестом классе киргизской школы
- Авторы: Ковалева А.В.1
-
Учреждения:
- Российский университет дружбы народов
- Выпуск: Том 19, № 3 (2022)
- Страницы: 540-552
- Раздел: Арсенал
- URL: https://journal-vniispk.ru/2618-897X/article/view/326756
- DOI: https://doi.org/10.22363/2618-897X-2022-19-3-540-552
- ID: 326756
Цитировать
Полный текст
Аннотация
В данной статье анализируется состояние и намечаются перспективы изучения русской фразеологии в шестом классе киргизской школы. Актуальность исследования определяется тем, что знание русской фразеологии помогает киргизским учащимся-билингвам овладеть литературными нормами словоупотребления, осуществить наиболее точный выбор оптимальных речевых средств языка. Исходя из этого, цель данной работы заключается в анализе содержания программ и учебников русского языка для шестого класса киргизской школы, определении доступности и разнообразия теоретического и практического материала, а также в определении уровня владения русской фразеологией учащимися шестых классов киргизской школы. Для решения задач исследования было проанализировано теоретическое понятие «билингвизм», а также описаны особенности данного языкового явления среди представителей киргизской культуры. Результаты исследования позволили выявить положительные и требующие доработки стороны в учебном (теоретическом и практическом) материале учебников по теме «Фразеология», а также определить уровень владения русской фразеологией шестиклассниками киргизской школы. Итогом исследования явились рекомендации выстраивания системы упражнений по обучению русской фразеологии киргизских школьников с целью повышения их фразеологической грамотности.
Об авторах
Анна Владимировна Ковалева
Российский университет дружбы народов
Автор, ответственный за переписку.
Email: kovaleva.anna94@mail.ru
ORCID iD: 0000-0002-0806-483X
ассистент кафедры русского языка и межкультурной коммуникации Института русского языка
Российская Федерация, 117198, Москва, ул. Миклухо-Маклая, 6Список литературы
- Telija, V.N. 1988. Metaforizacija i ejo rol’ v sozdanii jazykovoj kartiny mira. Moscow: Nauka publ. Print. (in Russ.)
- Kornilov, O.A. 2003. Jazykovye kartiny mira kak proizvodnye nacional’nyh mentalitetov. Moscow: CheRo publ. Print. (in Russ.)
- Leont’ev, A.A. 1970. Nekotorye problemy obuchenija russkomu jazyku kak inostrannomu. Moscow: Mosk. un-t publ. Print. (in Russ.)
- Bulgarova, B., Bragina, M., Novoselova, N., Zolotykh, E. 2017. Classification and typology of bilingualism. RUDN Journal of Language Education and Translingual Practices, 14 (3), 384—392. Web. (in Russ.) doi: 10.22363/2312-8011-2017-14-3-384-392
- Rozencvejg, V.Ju. 1972. Jazykovye kontakty: Lingvisticheskaja problematika. Leningrad: Nauka publ. Print. (in Russ.)
- Shherba, L.V. 1974. K voprosu o dvujazychii. Leningrad. Print. (in Russ.)
- Bakhtikireeva, U.M. 2015. Modern trends in the development of bilingual education in Russia and in the world (Instead of Epilogue to the special issue of the Bulletin). RUDN Journal of Language Education and Translingual Practices 5: 366—374. Print. (in Russ.)
- Dianova, L.P. Shhennikova, N.V., Poljakova, E.V. 2021. Russkij jazyk v rechevoj kul’ture studentovbilingvov: dinamicheskij analiz [Russian language in the speech culture of bilingual students: dynamic analysis]. Filologicheskie nauki. Nauchnye doklady vysshej shkoly 6-2: 199—205. Print. (in Russ.) doi: 10.20339/PhS.6-21.199
- Tagaev, M.Dzh. 2015. Dialog jazykov i kul’tur (na materiale funkcionirovanija i vzaimodejstvija kul’turno-jazykovyh prostranstv kirgizskogo i russkogo jazykov). Bishkek: KRSU publ. Print. (in Russ.)
- Russian language program for grades 5—9 of secondary schools with Kyrgyz, Uzbek, Tajik languages of instruction. 2018. Bishkek. Print. (in Russ.)
- Zadorozhnaja, N.P., Tairova, G.K. Russkij jazyk. 2018. Uchebnik dlja 6 kl. shkol s kyrg. jaz. Obuchenija. Bishkek: Arkus publ. Print. (in Russ.)
Дополнительные файлы
