ДИСКУРСИВНАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ В ФОРМИРОВАНИИ БИЛИНГВАЛЬНОЙ ЛИЧНОСТИ
- Авторы: Владимирова ТЕ1
-
Учреждения:
- Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова
- Выпуск: Том 14, № 4 (2017)
- Страницы: 797-801
- Раздел: Редакционная статья
- URL: https://journal-vniispk.ru/2618-897X/article/view/329784
- DOI: https://doi.org/10.22363/2312-8011-2017-14-4-797-801
- ID: 329784
Цитировать
Полный текст
Аннотация
Кратко рассмотрена проблема развития дискурсивной компетенции в учебной деятельности, «погружающей» студентов в поток живого и личностно значимого общения. Рассмотрен учебный дискурс, который инициируется преподавателем и разворачивается как многоголосый полилог, тем самым смещается акцент с аудиторной отработки лексико-грамматического материала на личностно заинтересованное общение с использованием этого материала. При таком подходе значительная часть работы по развитию языковой компетенции выполняется во внеаудиторное время с помощью специально разработанных компьютерных программ.
Об авторах
Т Е Владимирова
Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова
Автор, ответственный за переписку.
Email: yusvlad@rambler.ru
Владимирова Татьяна Евгеньевна - профессор кафедры культурологии Института русского языка и культуры МГУ им. М.В. Ломоносова.
Российская Федерация, 117259, Москва, ул. Кржижановского 24/35Список литературы
- Vygotskii L.S. Izbrannye psihologicheskie issledovaniya [Selected psychological studies]. Moscow: APN RSFSR, 1956. 530 s.
- Vygotskii L.S. Igra i ee rol v psihicheskom razvitii rebenka [The game and its role in the mental development of the child]. Psychology of Child Development. Moscow: Izd-vo Smysl; Izd-vo Eksmo, 2004. S. 200—223.
- Zinchenko V.P. Soznanie i tvorcheskiy akt [Conscious and creative act]. Moscow: Iazyki slavianskoi kul’tury, 2010. 592 s.
- Gasparov B.M. Yazyk, pamyat, obraz. Lingvistika yazykovogo sushchestvovaniya [Language, memory, image. Linguistics existence]. Moscow: Novoe literaturnoe obozrenie,1996. 352 s.
- Vladimirova T.E. Ehkzistencialnyj aspect v formirovanii bilingvalnoj lichnosti (na material obucheniya inostrannykh studentov filologov) [The existential aspect in the formation of a bilingual person (based on the training of foreign students-philologists)]. Voprosy obrazovaniia: Iazyki i spetsial’nost’. 2015. № 5. S. 208—214.
- Obshcheevropejskie kompetencii vladeniya inostrannym yazykom: izuchenie, obuchenie, ocenka [Common European Framework of Reference for Languages: Learning, Teaching, Assessment]. Strasburg — Moskva: Departament po iazykovoi politike, 2003. 256 s.
- Khabermas Iu. Otnosheniya k miru i racionalnye aspekty dejstviya v chetyrekh sociologicheskikh ponyatiyakh dejstviya [The relationship to the world and rational aspects of action in four sociological concepts of action]. Sotsiologicheskoe obozrenie, 2008. T. 7. № 1. S. 3—24.
- Lotman Iu.M. Tekst i poliglotizm kultury [Text and culture poliglotizm]. Selected articles in three volumes. T. 1. Tallinn: Aleksandra, 1992. S. 142—147.
Дополнительные файлы

