Лингводидактический потенциал координативной паремиологии
- Авторы: Атабиева Л.Х.1
-
Учреждения:
- Кабардино-Балкарский государственный университет им. Х.М. Бербекова
- Выпуск: Том 19, № 2 (2022): СЕВЕРНЫЙ КАВКАЗ: ГОРА ЯЗЫКОВ И ЯЗЫК ГОР
- Страницы: 275-285
- Раздел: Арсенал
- URL: https://journal-vniispk.ru/2618-897X/article/view/326767
- DOI: https://doi.org/10.22363/2618-897X-2022-19-2-275-285
- ID: 326767
Цитировать
Полный текст
Аннотация
Отечественными теоретиками, педагогами-лингвистами разработан весьма успешно реализуемый на практике метод фольклорно-паремиологического подхода к изучению русского языка. Для восполнения пробела, имеющегося в общем каталоге двуязычных теорий, автором статьи разработан метод контрастивной паремиологии, приспособленный к решению этнолингводидактических задач. Приведены результаты экспериментального урока в Кабардино-Балкарском государственном университете. Освещаются вопросы, связанные с фольклорными источниками, обучающим потенциалом координативных, контрастивных, «географических» пословиц и поговорок, а также с методом языковой аккультурации.
Об авторах
Любовь Хизировна Атабиева
Кабардино-Балкарский государственный университет им. Х.М. Бербекова
Автор, ответственный за переписку.
Email: atabievaluba@mail.ru
ORCID iD: 0000-0001-5197-3724
кандидат филологических наук, доцент кафедры русского языка и общеобразовательных дисциплин для иностранных учащихся
Российская Федерация, Кабардино-Балкарская Республика, 360004, Нальчик, ул. Чернышевского, 173Список литературы
- Gachev, G.D. 2003. Mental’nosti narodov mira. Moscow: Eksmo publ. Print. (In Russ.)
- Baryshnikov, N.V. 2008. “Jetnicheskaja kul’tura obuchaemyh v lingvodidakticheskom kontekste”. In Problemy obuchenija rodnym jazykam v uslovijah polijetnicheskogo obshhestva: Proceedings. Nal’chik: Kab.-Balk. un-t publ. Pp. 10—15. Print (In Russ.)
- Dal’dinova, Je.O.-G. 2004. “Ispol’zovanie kalmyckih skazok v obuchenii chteniju na inostrannom jazyke (nemeckij jazyk, nacional’naja shkola Kalmykii)”: Candidate Thesis. Print (In Russ.)
- Hamurzova, A.G. 2006. Paremiologicheskij podhod k obucheniju klassicheskomu jazyku studentov-bilingvov (na materiale latinskogo jazyka): Candidate Thesis. Print (In Russ.)
- Gachev, G.D. 1993. Obrazy Indii (Opyt jekzistencial’noj kul’turologii). Moscow: Nauka. Izdatel’skaja firma «Vostochnaja literatura» publ. Print (In Russ.)
- Sadohin, A.P. 2006. Mezhkul’turnaja kommunikacija.Manual. Moscow: Al’fa-M; INFRA-M publ. Print (In Russ.)
- Bahtikireeva, U.M. 2015. “Proekt ‘Sovremennije tendentsii bilingvalnogo obrazovanija v Rossii i mire: vmesto posleslovija’”. Vestnik RUDN. Voprosi obrazovanija: jaziki i spetsialnost 5: 366— 374. Print. (In Russ.)
- Poslovicy i pogovorki narodov Vostoka. 1961. Moscow: Vostochnaya literatura publ. Print. (In Russ.)
- Anikin, V.P. 1961. “Ot sostavitelja”. In Poslovicy i pogovorki narodov Vostoka. Moscow: Vostochnaya literatura publ. Pp. 3—20. Print. (In Russ.)
- Galjapina, V.N., Poshtareva T.V. 2004. Jetnopedagogicheskie i jetnopsihologicheskie aspekty professional’noj pedagogicheskoj dejatel’nosti. Kurs lekcij. Stavropol’: SKIPKRO publ. Print. (In Russ.)
- Valikova, O.A., Demchenko A.S. 2020. “Translingval’nyj hudozhestvennyj tekst: problemy vosprijatija”. Polilingvial’nost’ i transkul’turnye praktiki 17 (3): 352—362. doi: 10.22363/2618897H-2020-17-3-352-362. Print. (In Russ.)
- Fan, D. 2015. “Pismo, obmen opytom i lichnostni rost: kurs po tvorcheskoi i pismennoi rechi v odnom iz universitetov kontinentalnogo Kitaja”. Polilingvial’nost’ i transkul’turnye praktiki 3: 35—47. Print. (In Russ.)
Дополнительные файлы
