Тематически ориентированные уроки русского языка «О стране, о родине, о человеке»: метапредметный аспект
- Авторы: Николаенко С.В.1
-
Учреждения:
- Витебский государственный университет имени П.М. Машерова
- Выпуск: Том 19, № 1 (2022)
- Страницы: 107-116
- Раздел: Билингвальное образование
- URL: https://journal-vniispk.ru/2618-897X/article/view/326784
- DOI: https://doi.org/10.22363/2618-897X-2022-19-1-107-116
- ID: 326784
Цитировать
Полный текст
Аннотация
Гуманитарные знания и связанные с ними умения (учебные/внеучебные, в современной терминологии hard/softskills) в образовательном процессе при обучении или изучении языков берут на себя «ответственность» не только за познавательную активность носителя языка, но и его поведенческие сценарии, что обеспечивает актуальность представленной работы. Цель статьи заключается в определении методических установок для работы на тематически ориентированных уроках русского языка в учреждениях образования Республики Беларусь по сохранению региональных/национальных «мест и образов памяти», презентуемых в художественных и публицистических текстах. Материалом послужили тексты Марка Шагала, Роберта Рождественского, Давида Симановича, направленные на воспитание поколенческой траектории средствами языка.
Об авторах
Сергей Владимирович Николаенко
Витебский государственный университет имени П.М. Машерова
Автор, ответственный за переписку.
Email: ns-lk@mail.ru
ORCID iD: 0000-0001-7749-6671
доктор педагогических наук, профессор, декан факультета гуманитаристики и языковых коммуникаций
Республика Беларусь, 210038, Витебск, Московский проспект, 33Список литературы
- Buslaev, F.I. 2019. O prepodavanii otechestvennogo yazyka. Moscow: Yurajt publ. Print. (In Russ.)
- Zhukova, I.N., Lebed’ko, M.G., Proshina, Z.G. and Yuzefovich, N.G. 2013. Slovar’ terminov mezhkul’turnoj kommunikacii. Eds. M.G. Lebed’ko and Z.G. Proshina. Moscow: Flinta: Nauka publ. Print. (In Russ.)
- Solodilova, I.A. 2009. “K voprosu o sootnoshenii ponyatij «emociya» i «kogniciya»”. Vestnik Bashkirskogo gosudarstvennogo universiteta 4: 1348—1351. Print. (In Russ.)
- Murina, L.A. 2010. Sovremennaya ritorika: osnovy rechevogo obscheniya: 11 klass: posobie dlya uchaschikhsya obrazovatel’nykh uchrezhdenij s belorusskim i russkim yazykami obucheniya. Minsk: Narodnaya asveta publ. Print. (In Russ.)
- Nikalayenka, S.V. 2015. Teoriya i praktika sociokul’turnogo razvitiya uchaschikhsya 5—11 klassov: nacional’no-kul’turnyj soderzhatel’nyj aspect v kontekste obucheniya russkomu yazyku. Vitebsk: VGU imeni P.M. Masherova publ.
- Brileva, I.S., Vol’skaya, N.P. Gudkov, D.B., Zakharenko, I.V. & Krasnykh, V.V. 2014. Russkoe kul’turnoe prostranstvo: lingvokul’turologicheskij slovar. Issue 1. Moscow: Gnosiz publ. Print. (In Russ.)
- Chagall, M. K moemu gorodu Vitebsku. Web. https://stihi.ru/2018/06/15/6495.
- Rozhdestvensky, R. Marc Chagall. Web. https://rustih.ru/.
- Simanovich, D. Moj Chagall. Web. https://stihi.ru/diary/vyuga62/2015-12-20.
- Dejkina, A.D., and Levushkina, O.N. 2014. “Metodicheskij potencial lingvokul’turologicheskikh kharakteristik teksta v shkol’nom obuchenii russkomu yazyku”. Russkij yazyk v shkole 4: 12—17. Print. (In Russ.)
Дополнительные файлы
