Исследование языкового образа поэтического текста при формировании речевой культуры инофона
- Авторы: Сухова А.В.1
-
Учреждения:
- Институт развития образования Ивановской области
- Выпуск: Том 15, № 2 (2018)
- Страницы: 236-241
- Раздел: Арсенал
- URL: https://journal-vniispk.ru/2618-897X/article/view/329715
- DOI: https://doi.org/10.22363/2312-8011-2018-15-2-236-241
- ID: 329715
Цитировать
Полный текст
Аннотация
В статье представлены пути формирования русской лингвоэтнической коммуникативной компетенции у инофонов в ходе исследования ими способов создания языкового образа в художественных текстах. Анализ поэтической репрезентации мотива сиротства в коммуникативно-дискурсивном аспекте позволяет изучающим русский язык освоить средства трансляции адресату аксиологически значимых эмотивных смыслов.
Ключевые слова
Об авторах
Алёна Владимировна Сухова
Институт развития образования Ивановской области
Автор, ответственный за переписку.
Email: suhova-av@yandex.ru
кандидат филологических наук, доцент, руководитель Центра языковой и культурной адаптации иностранных граждан
Российская Федерация, 153015, Ивановская обл., Иваново, Большая Воробьевская ул., 80Список литературы
- Balyhina, T.M., and Cherkashina, T.T. 2015. “Polikul’turnyj i polilingval’nyj format inojazychnogo obrazovanija” [Multicultural and Polyilingual Format of Foreign Language Education]. Vestnik Rossijskogo universiteta druzhby narodov. Serija: Voprosy obrazovanija: jazyki i special’nost’. 1:44. Print. (in Russ.)
- Sarangaeva, Zh.N. 2012. “Osmyslenie sirotstva v kalmyckoj i russkoj lingvokul’turah” [Comprehension of Orphanhood in the Kalmyk and Russian Language Cultures]. Izvestija Volgogradskogo gosudarstvennogo pedagogicheskogo universiteta. 8 (72): 62—66. Print. (in Russ.)
- Domanskij, Ju.V. 1998. “Arhetipicheskie motivy v russkoj proze XIXveka. Opyt postroenija tipologii” [Archetypal Motifs in Russian Prose of the Twentieth Century. Experience in Constructing a Typology] in Literaturnyj tekst: Problemy i metody issledovanija. Tver’: Tverskoj gosudarstvennyj universitet. Print. (in Russ.)
- Panchenko, A.M. 2000. O russkoj istorii i kul’ture [On Russian History and Culture]. St. Petersburg. Print. (in Russ.)
- Kolesov, V.V., D.V. Kolesova, and Haritonov A.A. 2014. Slovar’ russkoj mental’nosti [Dictionary of Russian Mentality]. St. Peterburg: Zlatoust. Print. (in Russ.)
- Kulibina, N.V. 2015. Chitaem stihi russkih pojetov: posobie po obucheniju chteniju hudozhestvennoj literatury [Reading Russian Poets]. St. Peterburg: Zlatoust. Print. (in Russ.)
- Ostrogorskij, A.Ja. 1915. Zhivoe slovo. Kniga dlja izuchenija rodnogo jazyka. Dlja uchenikov II klassa srednej obshheobrazovatel’noj shkoly [A Living Word. Book for the Study of Mother Tongue]. Petersburg: Tip. Trenke i Fjusno. Print. (in Russ.)
- Suhova, A.V. 2010. “Opyt formirovanija navyka verbal’noj jeksplikacii reakcii na perezhivanija adresata na zanjatijah RKI (na materiale analiza reprezentantov konceptov GORE i PEChAL’’)” [Experience in Verbal Explication of the Emotional Reactions during in RFL Lessons (Based on the Analysis of the Concepts GORE and PECHAL)]. Vestnik CMO MGU. Filologija. Kul’turologija. Pedagogika. Metodika. 3: 39—44. Print. (in Russ.)
- Passov, E.I. 2015. “Principy inojazychnogo obrazovanija, ih sistema i ierarhija” [Principles of Foreign Language Education, the System and Hierarchy] in Materialy k dokladu na XIII Kongresse MAPRJaL Proceedings (Granada, Ispanija, 13—20 spt. 2015). Print. (in Russ.)
- Buhina, O. 2016. Gadkij utenok, Garri Potter i drugie. Putevoditel’ po detskim knigam o sirotah [Ugly Duckling, Harry Potter and Others. A guide to Children’s Books about Orphans]. Moscow: Kompas Gid. Print. (inRuss.)
Дополнительные файлы

