Педагогический статус детей-мигрантов в русскоязычной образовательной среде
- Авторы: Кряхтунова О.В.1
-
Учреждения:
- Астраханский государственный технический университет
- Выпуск: Том 15, № 1 (2018)
- Страницы: 27-37
- Раздел: Арсенал
- URL: https://journal-vniispk.ru/2618-897X/article/view/329697
- DOI: https://doi.org/10.22363/2312-8011-2018-15-1-27-37
- ID: 329697
Цитировать
Полный текст
Аннотация
Проблемы адаптации детей-мигрантов, приезжающих в Россию из ближнего и дальнего зарубежья, не теряют своей актуальности на фоне возросшего потока миграции в мире вообще. С целью исследования адаптации детей, приезжающих вместе с родителями, выделим один из немаловажных аспектов - включение таких детей в образовательный процесс. В ходе исследования были использованы данные Управления миграционного учета по Астраханской области, посещались занятия в общеобразовательных учебных заведениях, проанализированы пособия и образовательные программы школ, принимающих на обучение детей, не владеющих русским языком как родным. Анализ полученного материала свидетельствует о методическом дефиците в отношении таких детей, о необходимости учета полиэтничного состава обучающихся в образовательном стандарте, в соответствии с которым организован учебный процесс русскоязычных школ.
Об авторах
Ольга Владимировна Кряхтунова
Астраханский государственный технический университет
Автор, ответственный за переписку.
Email: olgakryahtunova@mail.ru
кандидат филологических наук, доцент кафедры русского языка юридического факультета
Российская Федерация, 414056, Астрахань, ул. Татищева, 16Список литературы
- Programma razvitija MOOU SOSh № 40 g. Astrahani na 2013—2018 gg. [Program for the Development of the Municipal School No. 40 of Astrakhan for 2013—2018]. Web. URL: http:// www.30astsosh40.edusite.ru/p3aa1.html (Date 12.03.2017). (in Russ.)
- Rajskaja, L.G. 2017. Urok russkogo jazyka. Formirovanie kommunikativnyh kompetencij. Zanjatie dlja detej migrantov (russkij dlja nerusskih), 1-yj god obuchenija [Russian Language Lesson. Formation of Communicative Competences. Lesson for Migrant Children (Russian for NonRussian), 1st year of study]. Web. URL: http://do.znate.ru/docs/index-30466.html (Date 10.03.2017). (in Russ.)
- Rekomenduemaja forma individual’nogo obrazovatel’nogo marshruta [The Recommended Form of an Individual Educational Route]. Web. URL: http://ppms.ru/pmpk/rekomenduemaya-formaindividualnogo-obrazovatelnogo-marshruta.html (Date 12.03.2017). (in Russ.)
- Fedorjuk, L.V. 2017. Izuchenie russkogo jazyka kak nerodnogo [Teaching Russian as a Foreign Language]. Web. URL: http://nsportal.ru/shkola/russkiy-yazyk/library/2014/12/21/izuchenierusskogo-yazyka-kak-nerodnogo (Date: 14.03.2017). (in Russ.)
- Dopolnitel’naja obshheobrazovatel’naja programma «Budem znakomy» (sociokul’turnaja adaptacija detej-migrantov 6,5—10 let) [Additional General Education Program “Will We Be Familiar?” (Socio-Cultural Adaptation of Migrant Children from 6.5 to 10 years).] Web. URL: http://30astr-s27.edusite.ru/DswMedia/budemznakomyi.docx (Date 25.02.2017). (in Russ.)
- Obuchenie detej-bilingvov. Problemy i reshenija [Teaching Children-Bilinguals. Problems and Solutions]. Web. URL: http://www.openclass.ru/node/475451?page=2 (data obrashhenija 14.03.2017). (in Russ.)
- Problema rechevogo razvitija detej s ogranichennymi vozmozhnostjami zdorov’ja v uslovijah bilingvizma [The Problem of Speech Development of Children with Disabilities in Conditions of Bilingualism]. Web. URL: https://kopilkaurokov.ru/logopediya/prochee/probliemariechievo gorazvitiiadietieisogranichiennymivozmozhnostiamizdoroviavusloviiakhbilingvizma (data obrashhenija 25.02.2017). (in Russ.)
- Varianty zapolnenija i vedenija rechevoj karty. Primernaja karta obsledovanija doshkol’nika s ONR [Options for Filling and Maintaining a Speech Card. An Approximate Map of the Preschooler’s Examination]. Web. URL: https://refdb.ru/look/1745438-pall.html (data obrashhenija 03.03.2017). (in Russ.)
- Perechen’ normativno-pravovyh dokumentov, reglamentirujushhih rabotu TPMPK [The List of Normative and Legal Documents Regulating the Work of TMPP]. Web. URL: http://5psy.ru/ chitaem-knigi/perechen-normativno-pravovix-dokumentov-reglamentiruyushix-rabotu-pmpk. html (data obrashhenija 12.03.2017). (in Russ.)
- Adaptirovannaja obrazovatel’naja programma MBOU g. Astrahani SOSh № 64 na 2016—2017 uchebnyj god [Adapted Educational Program of the MBAU of Astrakhan School No. 64 for 2016—2017 academic year]. Web. URL: http://30astr-s64.edusite.ru (data obrashhenija 24.03.2017). (in Russ.)
- Bezrukova, O.A., and O.N. Kalenkova. 2008. Metodika opredelenija urovnja rechevogo razvitija detej doshkol’nogo vozrasta [Methodology for Determining the Level of Speech Development of Preschool Children]. Moscow: Kaissa, 2008. 95 p. Print. (in Russ.)
- Goreckij, V.G., V.A. Kirjushkin et al. 2011. Azbuka 1 klass. Uchebnik dlja obshheobrazovatel’nyh uchrezhdenij [Textbook for Educational Institutions. In 2 Parts. Part 1]. M.: Prosveshhenie, 2011. 128 s. (in Russ.)
- Professional’nyj standart pedagoga (koncepcija i soderzhanie) [Professional Standard for the Teacher (Concept and Content)]. URL: http://30astr-s64.edusite.ru/DswMedia/120215profstandart_pedagoga_-proekt-.pdf (data obrashhenija 10.03.2017). (in Russ.)
- Kanakina, V.P., and V.G. Goreckij. 2017. UMK «Shkola Rossii» «Russkij jazyk». 1 klass. Tehnologicheskaja karta № 16 [Methodical Complex “School of Russia”: “Russian language”]. Web. URL: http://school-russia. prosv.ru/ info. aspx? ob_ no=43838 (data ob-rashhenija 21.03.2017). (in Russ.)
- Otkrytye materialy SPbGU dlja testirovanija detej po 4 urovnjam TRKI [Open Materials of SPbSU for Testing Children on 4 levels of RaFL]. Web. URL: http://files.mail.ru/4CFA17372D6B49C 9A648F9BAB3653296 (data obrashhenija 20.03.2017). (in Russ.)
Дополнительные файлы

