Experimental Stand Movable Module for Determining the Traction-Linked Properties of Wheel Engines and the Results of Laboratory Researches for Determining the Traction Force of Two-Wheel Tractors
- Authors: Ulanov A.S.1, Kupryashkin V.F.1, Shlyapnikov M.G.1, Gusev A.Y.1, Slavkin V.I.2
-
Affiliations:
- National Research Mordovia State University
- Russian State Agrarian Correspondence University
- Issue: Vol 31, No 1 (2021)
- Pages: 143-160
- Section: Processes and Machines of Agroengineering Systems
- Submitted: 24.07.2025
- Accepted: 24.07.2025
- Published: 29.07.2025
- URL: https://journal-vniispk.ru/2658-4123/article/view/303186
- DOI: https://doi.org/10.15507/2658-4123.031.202101.143-160
- ID: 303186
Cite item
Full Text
Abstract
Introduction. Farmers make extensive use of two-wheel tractors equipped with traction and drive interchangeable units. Two-wheel tractors are required to move evenly with minimal slip of the drive wheels on the soil. The tractive force on the drive wheels of the tillage unit is the decisive power factor in this case. An objective traction force value can be measured only by carrying out experimental studies.
Materials and Methods. To determine the traction force on the drive wheels of the twowheel tractor, the design of the experimental stand was proposed and substantiated (RF patent for useful model No. 188610 “Movable module of the test stand”), and a methodology for planning and conducting a multifactor experiment to determine the traction force was developed.
Results. As a result of the laboratory tests the calculation dependencies of the tractive force on the drive wheels of the Neva MB23-MultiAGRO Pro two-wheel tractor were obtained. Soil conditions, design and technological parameters, operating modes of the two-wheel tractor, and rolling resistance forces were taken into account.
Discussion and Conclusion. The use of the developed regression models of the traction force under the condition of ensuring uniform movement with the minimum permissible slipping of the driving wheels of the two-wheel tractor on the soil will allow obtaining the permissible values of the two-tractor motion speed and form the zones of its most effective functioning.
Full Text
Введение
При производстве экологически чистого картофеля и других овощей на приусадебных участках важной операцией является обработка почвы (вспашка, фрезерование, культивация и т. д.) [1–3]. Для обработки почвы, учитывая малые площади и сложные контуры, достаточно широко используются средства малой механизации, среди которых наиболее распространенными являются мотоблоки [4].
Согласно исследованиям основными критериями обеспечения высокой эффективности функционирования мотоблоков, агрегатируемых с тяговыми и тягово-приводными сменными адаптерами, являются условия их прямолинейного движения при минимально допустимом буксовании ведущих колес, основанном на условии тягового баланса [5–7].
сменными адаптерами
Fig. 1. Scheme of forces acting on the two-wheel tractor with traction and traction drive
interchangeable adapters
Так, согласно рисунку 1 данное условие для почвообрабатывающего агрегата на базе мотоблока с тяговыми и тягово-приводными сменными адаптерами будет иметь вид1:
FТКΣ – FСКΣ – FСМ.А. ≥ 0, (1)
где FТКΣ – сила тяги на ведущих колесах (суммарная), Н; FСКΣ – сила сопротивления при перекатывании колес, Н; FСМ.А. – сила сопротивления на рабочем органе, определяемая в ходе динамометрирования, Н [8–10].
Из анализа условия (1) следует, что для функционирования почвообрабатывающего агрегата необходимо обеспечить преодоление сил FСКΣ и FСМ.А.. Определяющим фактором для преодоления данных сопротивлений, согласно техническому регламенту, является сила тяги FТК на ведущих колесах2.
Сила тяги мотоблока определяется зависимостью [11]:
FТК = kс × FgМК, (2)
где kс – коэффициент сцепления ведущих колес с почвой; FgМК – сила тяжести мотоблока, приходящаяся на ось ведущих колес, Н.
Значения коэффициента kс можно принимать по рекомендациям [12]. Однако приводимые значения коэффициента не всегда отвечают нужным требованиям и условиям функционирования. Поэтому получение наиболее точных значений силы тяги на ведущих колесах мотоблока возможно только в результате проведения экспериментальных исследований.
Обзор литературы
В настоящее время для исследования ведущих колес транспортно-технологических машин и определения их тягово-сцепных свойств применяются различные конструкции испытательных стендов. Рассмотрим особенности их конструкций и принципы функционирования.
С целью проведения испытаний ведущих колес путем моделирования их работы в Могилевском машиностроительном институте был разработан стенд для испытаний крупногабаритных колес (рис. 2) [13].
Fig. 2. Test bench for driving wheels
Отличительной особенностью данного стенда является то, что испытуемое колесо 1 устанавливается в ванну 2, заполненную землей. При включении привода 3 испытуемого колеса происходит имитация его проскальзывания на тяговом режиме. Однако данный стенд имеет основной недостаток, заключающийся в том, что твердость почвы в ходе испытаний меняется в небольшом диапазоне значений и определяется гранулометрическим составом и типом почвы.
Существует стенд для определения коэффициентов сцепления колес в продольном и поперечном направлениях (рис. 3) [14].
Fig. 3. Stand for determining the coefficient of adhesion
Данный стенд позволяет проводить исследования тягово-сцепных свойств колеса 1 при фиксированном значении давления воздуха в шине с одновременным контролем вертикальной и горизонтальной нагрузок при помощи тензометрической площадки 2 и осциллографа 3.
Однако предлагаемый стенд позволяет определять коэффициенты сцепления только колес с пневматическими шинами на твердых типах покрытия.
Также существует стенд для определения эксплуатационных показателей колесных движителей, разработанный Днепропетровским инженерно-строительным институтом (рис. 4) [15].
Fig. 4. Stand for the study of traction and coupling properties wheel mover
Принцип работы стенда заключается в передаче крутящего момента от ведущего барабана 1 через тяговый канат 2 к ведомому барабану 3 с закрепленными на нем испытуемыми колесами 4 и 5. Ведущие колеса контактируют с имитатором дорожного покрытия 6, связанным с динамометром 7.
Особенностью данного стенда является то, что тяговое сопротивление приложено к оси испытуемых колес, что в свою очередь повышает точность воспроизведения режимов их работы. Однако, как и в предыдущем случае, данный стенд предназначен для испытания только колес на резиновом ходу при условии их движения по твердой поверхности.
Кроме выше указанных конструкций стендов для исследования тяговых показателей ведущих колес транспортно-технологических машин существуют разработки коллективов ученых во главе с В. В. Гуськовым, С. А. Владыкиным, М. А. Левиным, В. В. Кузнецовым и др. [16–19]. Однако данные разработки отличаются сложностью конструкций и ограниченностью функциональных возможностей, в связи с чем их использование, наряду с рассмотренными стендами для испытания металлических грунтозацепов, используемых, как правило, в качестве ведущих колес мотоблока при обработке почвы, не представляется возможным.
Материалы и методы
В результате изучения выше указанных конструкций стендов для исследования тягово-сцепных свойств колес транспортно-технологических машин был выявлен ряд недостатков, а именно: подавляющее большинство стендов направлено на исследование характеристик колес только на резиновом ходу и на твердых покрытиях [13–16].
Из патентного и литературного анализа следует, что для исследования тягово-сцепных свойств движителей мотоблока необходимо разработать установку, которая позволит определить значение силы тяги на его ведущих колесах с учетом массовых характеристик, скорости движения и свойств обрабатываемой среды.
Для этого была предложена и разработана конструкция экспериментального стенда (рис. 5), позволяющего обеспечить натурное моделирование функционирования ведущих колес мотоблоков как с пневматическими шинами, так и с металлическими грунтозацепами и определить тяговые силы в зависимости от конкретных почвенных условий (патент РФ на полезную модель № 188610 «Подвижный модуль испытательного стенда») [20].
Рис. 5. Подвижный модуль экспериментального стенда для исследования ведущих движителей
Fig. 5. Movable module to determine traction on the drive wheels of the two-wheel tractor
Возможность стенда устанавливать экспериментальным путем силу тяги на ведущих колесах будет способствовать определению наиболее оптимальных режимов функционирования почвообрабатывающих агрегатов на базе мотоблоков с тяговыми и тягово-приводными сменными адаптерами [21].
Для конкретизации значений силы тяги на ведущих колесах мотоблока экспериментальным путем рассмотрим методику планирования и проведения многофакторного эксперимента в зависимости от массы и скорости движения почвообрабатывающего агрегата и твердости почвы3.
Первоначальным этапом реализации методики планирования является выбор оптимальной математической модели и типа плана4. Приняв во внимание ранее проводимые исследования степени влияния почвенных условий, скоростных и массовых характеристик почвообрабатывающих агрегатов на их тяговые показатели, можно утверждать, что зависимость FТК имеет нелинейный характер5 [22–24]. Следовательно, при проведении эксперимента первоначальной моделью функции отклика выберем полином второго порядка6.
Для планирования эксперимента необходимо определить область факторного пространства. Основываясь на анализе исследований, в которых отражены условия возникновения силы тяги FТК на ведущих колесах почвообрабатывающих машин, параметры, описывающие состояние обрабатываемой почвы, а также учитывая большое количество конструктивных и технологических характеристик почвообрабатывающих агрегатов, с большой долей вероятности основными показателями можно считать скорость движения vп (км/ч), твердость почвы р (МПа), массу мотоблока m (кг)7 [12; 25].
Ввиду того, что передвижение мотоблока по обрабатываемому участку всегда сопровождается буксованием движителей относительно почвы, перед началом определения факторных пространств vп, р и m необходимо указать величину коэффициента буксования δ ведущих колес, при котором достигается максимальная сила тяги почвообрабатывающего агрегата.
Учитывая исследования, проведенные В. В. Гуськовым, и приняв во внимание тяговый класс мотоблоков (0,1), которому соответствует максимальное значение силы тяги, равное 1,8 кН, сделаем вывод, что для мотоблоков коэффициент буксования находится в пределах от 31 до 32 %8.
Для выбора факторного пространства скорости движения мотоблока vп и твердости обрабатываемой почвы р воспользуемся рекомендациями, из которых можно сделать некоторые выводы9 [26; 27]:
– величина скорости мотоблока под управлением человека не должна превышать 4 км/ч;
– минимальная скорость передвижения в процессе обработки почвы (например вспашки) с учетом качества выполняемых работ составляет 2 км/ч;
– диапазон варьирования значений твердостей существующих типов почв, от легких до тяжелых, находится в пределах от 0,7 до 3 МПа соответственно;
– существующие конструкции мотоблоков эксплуатируются только на легких и средних почвах в диапазоне твердости от 0,7 до 1,6 МПа.
В основе выбора факторного пространства массовых характеристик m необходимо опираться на весовые показатели исследуемого мотоблока, в нашем случае «Нева» МБ23-МультиАГРО Pro с грузами-утяжелителями, оказывающими влияние на повышение тягово-сцепных свойств ведущих колес. В совокупности с массой мотоблока, сменного адаптера (плуга, фрезерного рабочего органа и др.) и установленных грузов-утяжелителей общая масса почвообрабатывающего агрегата находится в пределах от 140 до 180 кг.
Указанные значения массы соответствуют тяговому классу 0,1, к которому причисляются мотоблоки10. Однако, учитывая, что центр масс мотоблока расположен на определенном расстоянии от его центральной оси (оси симметрии), указанный диапазон его масс в полной мере не удовлетворяет условиям проведения эксперимента. В связи с этим целесообразно будет выбрать в качестве факторного пространства, учитывающего массу мотоблока, реакцию почвы, приходящуюся на каждое его ведущее колесо RK1 и RK2, принимая во внимание балластные грузы.
После проведенного анализа исследований по определению статической устойчивости мотоблока от опрокидывания было выяснено, что значения RK1 и RK2 с большой точностью можно вывести из соотношений:
, (3)
. (4)
Для наглядности величины RK1 и RK2 для мотоблока «Нева» МБ23-МультиАГРО Pro сведены в таблицу 1.
Таблица 1 Значения RK1 и RK2 для мотоблока «Нева» МБ23-МультиАГРО Pro
Table 1 RK1 and RK2 values for the Neva MB-23-MultiAGRO Pro two-wheel tractor
Сцепной вес мотоблока с утяжелителями m, кг / Coupling weight of the two-wheel tractor with weights m, kg | Реакция на ведущих колесах мотоблока со стороны почвы / The reaction to the drive wheels of tillers from the soil | |
RK1, Н / RK1, N | RK2, Н / RK2, N | |
140 | 814 | 570 |
160 | 903 | 679 |
180 | 990 | 790 |
Из таблицы 1 следует, что значения RK1 и RK2, действующие со стороны почвы, находятся в диапазоне от 570 до 990 Н. Таким образом, область факторного пространства для определения силы тяги на ведущих колесах мотоблока RKi = 570–990 Н.
Проведя анализ вышеуказанных результатов, окончательно примем интервалы варьирования переменных факторов: vп = 2–4 км/ч, p = 0,7–1,6 МПа и RKi = 570–990 Н.
Далее, основываясь на ранее проведенных исследованиях с учетом рекомендаций, определим условия лабораторных исследований (координаты центра плана эксперимента, интервалы и уровни варьирования для принятых значений p, vп и RKi)11. Условия проведения лабораторных исследований представлены в таблице 2.
Таблица 2 Условия проведения лабораторных исследований
Table 2 Conditions for conducting laboratory tests
Переменный фактор /Variable factor | Переменный интервал (∆Хi) / Variable interval (∆Хi) | Звездное плечо (αi) / Star Shoulder (αi) | Уровни переменных факторов / Levels of variable factors | ||||
0 | +1,0 | –1,0 | –1,682 | +1,682 | |||
Твердость почвы p, МПа/ Soil hardness p , MPa | 0,45 | 0,76 | 1,15 | 1,6 | 0,7 | 0,390 | 1,910 |
Скорость движения vп, км/ч / Travel speed vп, km/h | 1,00 | 1,68 | 3,00 | 4,0 | 2,0 | 1,320 | 4,680 |
Реакция на ведущем колесе RKi, N / Reaction on the driving wheel RKi, Н | 210,00 | 143,00 | 780,00 | 990,0 | 570,0 | 427,000 | 1133,000 |
Результаты исследования
В ходе проведения лабораторных исследований были определены коэффициенты регрессионной модели силы тяги FТКi (табл. 3).
Таблица 3 Коэффициенты регрессионной модели силы тяги FТКi ведущего колеса мотоблока в натуральном виде
Table 3 Coefficients of the regression model of the traction force FТКi of the drive wheel of the two-wheel tractor in natural form
Характеристика уравнения регрессии / Characteristic regression equations | Коэффициенты регрессии в кодированном виде /Regression coefficients encoded | |
Обозначение, размерность / Designation, dimension | Значение / Value | |
Сила FТKi / Strength FТKi | KТK0, Н / KТK0, N | 132,600000 |
KТK1, мм2 / KТK1, mm2 | 351,600000 | |
KТK2, Н∙ч/км / KТK2, N∙h/km | 38,400000 | |
KТK3 | 0,019000 | |
KТK12, мм2×ч/км / KТK12, mm2×h/km | 12,610000 | |
KТK13, мм2/Н / KТK13, mm2/N | 0,608000 | |
KТK23, ч/км / KТK23, h/km | 0,088000 | |
KТK11, мм4/Н / KТK11, mm4/N | 87,400000 | |
KТK33, Н–1 / KТK33, N–1 | 0,000186 |
На основании данных таблицы 3 было установлено уравнение регрессии силы тяги на ведущих колесах в натуральном виде:
FТKi = 132,6 – 351,6р + 38,4vп – 0,019RKi – 12,61рvп + 0,608рRKi – 0,088vпRKi + 87,4р2 + 0,000186RKi2. (5)
Однако, как было отмечено ранее, масса мотоблока «Нева» МБ23-МультиАГРО Pro с целью повышения тягово-сцепных свойств колес мотоблока с почвой может варьироваться путем установки или снятия грузов-утяжелителей, масса которых имеет фиксированное значение (10 кг). Следовательно, масса мотоблока с утяжелителями может быть равной 140, 160 или 180 кг.
Для указанных значений массы мотоблока реакция RKi на ведущих колесах, с учетом положения его центра масс, будет равна:
– при m = 140 кг RK1 = 709,3 Н, RK2 = 671,5 Н;
– при m = 160 кг RK1 = 808,7 Н, RK2 = 770,9 Н;
– при m = 180 кг RK1 = 908,1 Н, RK2 = 870,3 Н.
Учитывая значения RKi, регрессионное уравнение силы тяги (5) для каждого ведущего колеса мотоблока FТK1 и FТK2 будут иметь вид:
- При m = 140 кг
(6)
(7)
- При m = 160 кг
(8)
(9)
- При m = 180 кг
(10)
(11)
На рисунках 6‒8 представлены частные графические решения уравнений (6) и (7), (8) и (9), (10) и (11) для массы мотоблока 140, 160 и 180 кг соответственно с осями координат FТK1 (FТK2), p и vп. Полученные результаты коррелируют с ранее проведенными исследованиями [28–30].
Fig. 6. Graphs of FTK1 and FTK2 forces with weight of 140 kg
Обсуждение и заключение
Таким образом, предложенная конструкция подвижного модуля экспериментального стенда позволяет в лабораторных условиях обеспечить проведение исследований функционирования ведущих колес мотоблока как с пневматическими шинами, так и с металлическими грунтозацепами с возможностью определения их силы тяги FТK на различных режимах работы, в процессе проведения обработки почвы различными тяговыми и тягово-приводными сменными адаптерами [20].
В результате лабораторных испытаний были получены регрессионное уравнение в общем виде (5), его частные решения (6)–(11) и графические модели сил тяги FТK1= f (p; vп) и FТK2 = f (p; vп) (рис. 6–8), показывающие изменение силовых характеристик для различных значений массы пахотного агрегата на каждом ведущем колесе мотоблока.
Использование полученных результатов позволит в дальнейшем определять наиболее эффективные режимы функционирования мотоблока при проведении различных технологических операций, связанных с обработкой почвы.
1 Уланов А. С. Повышение эффективности функционирования мотоблока с лемешно-отвальным плугом: дис. ... канд. техн. наук. Саранск, 2019. 250 с.
2 Иншаков А. П., Карпов А. М., Кувшинов А. Н. Технологические и технические аспекты эффективного использования машинно-тракторного парка в сельскохозяйственном производстве. Саранск: Изд-во Мордов. ун-та, 2012. 156 с. URL: https://search.rsl.ru/ru/record/01005488674 (дата обращения: 10.02.2021).
3 Копылова И. Б. Методы обработки методических материалов для магистров направления подготовки 03.04.01 – «Прикладные математика и физика». Благовещенск: Изд-во АмГУ, 2017. 48 с.; Методы и средства научных исследований. Методы планирования и обработки результатов экспериментов / А. Н. Чубинский [и др.]. СПб.: СПбГЛТУ, 2018. 109 с. URL: https://search.rsl.ru/ru/record/01009792444 (дата обращения: 10.02.2021).
4 Коптяев В. А. Повышение эффективности функционирования колесных энергосредств, работающих в составе машинно-тракторных агрегатов, за счет улучшения их тягово-сцепных свойств: автореф. дис. ... канд. техн. наук. СПб., 2002. 19 с. URL: https://search.rsl.ru/ru/record/01003231092 (дата обращения: 10.02.2021).
5 Копылова И. Б. Методы обработки методических материалов для магистров направления подготовки…
6 Методы и средства научных исследований...
7 Романов Ф. Ф. Малогабаритные энергосредства. Выбор оптимальных эксплуатационных параметров: монография. СПб.: Агропромиздат, 2000. 182 с. URL: https://search.rsl.ru/ru/record/01000691674 (дата обращения: 10.02.2021).
8 ГОСТ 28523–90. Мобильные средства малой механизации сельскохозяйственных работ. Тракторы малогабаритные. Типы и основные параметры. М., 2005. 2 с.; Гуськов В. В., Велев Н. Н., Атаманов А. Ю. Тракторы: Теория: Учеб. для вузов по спец. «Автомобили и тракторы». М.: Машиностроение, 1988. 376 с. URL: https://search.rsl.ru/ru/record/01001407450 (дата обращения: 10.02.2021).
9 Мотоблок «Агро»: Руководство по эксплуатации [Электронный ресурс]. URL: https://fermerinform.ru/wp-content/uploads/2017/12/agro2.pdf (дата обращения: 10.02.2021); Мотоблок «Нева» МБ-23 МультиАГРО и его модификации. Руководство по эксплуатации 005.70.0100 РЭ1 [Электронный ресурс]. URL: http://tehnoservis.ru/docs/mb23.pdf (дата обращения: 10.02.2021).
10 ГОСТ 27021–86. Тракторы сельскохозяйственные и лесохозяйственные. Тяговые классы. М., 1986. 6 с.
11 Уланов А. С. Повышение эффективности функционирования мотоблока с лемешно-отвальным плугом...; Методы и средства научных исследований...
About the authors
Aleksandr S. Ulanov
National Research Mordovia State University
Author for correspondence.
Email: ulanow.aleksandr2010@yandex.ru
ORCID iD: 0000-0001-6041-6911
ResearcherId: L-4662-2018
Lecturer of the Prof. Leshchankin Chair of Mobile Power Tools and Agricultural Machinery of Institute of Mechanics and Power Engineering, Cand.Sc. (Engineering)
Russian Federation, 68 Bolshevistskaya St., Saransk 430005Vladimir F. Kupryashkin
National Research Mordovia State University
Email: kupwf@mail.ru
ORCID iD: 0000-0002-7512-509X
ResearcherId: L-5153-2018
Head of the Prof. Leshchankin Chair of Mobile Power Tools and Agricultural Machinery of Institute of Mechanics and Power Engineering, Cand.Sc. (Engineering)
Russian Federation, 68 Bolshevistskaya St., Saransk 430005Michail G. Shlyapnikov
National Research Mordovia State University
Email: mix.shlyapnickoff2015@yandex.ru
ORCID iD: 0000-0002-4784-4695
Engineer of the Prof. Leshchankin Chair of Mobile Power Tools and Agricultural Machinery of Institute of Mechanics and Power Engineering
Russian Federation, 68 Bolshevistskaya St., Saransk 430005Aleksandr Yu. Gusev
National Research Mordovia State University
Email: a.gusev57@yandex.ru
ORCID iD: 0000-0002-5808-4169
Postgraduate Student of the Prof. Leshchankin Chair of Mobile Power Tools and Agricultural Machinery of Institute of Mechanics and Power Engineering
Russian Federation, 68 Bolshevistskaya St., Saransk 430005Vladimir I. Slavkin
Russian State Agrarian Correspondence University
Email: mcht@rambler.ru
ORCID iD: 0000-0002-6116-6616
ResearcherId: AAF-2576-2021
Professor of the Chair of Operation and Technical Service of Machines, D.Sc. (Engineering)
Russian Federation, 50 Shosse Entuziastov, Balashikha 143907References
- Khvostov E.N., Prokina L.N. The Effect of Primary and Preliminary Methods of Soil Treatments and Fertilizers on the Productivity of Field Crop Rotation Link. Agrarnaya nauka Evro-Severo-Vostoka = Agricultural Science Euro-North-East. 2018; 67(6):115-120. (In Russ.) DOI: https://doi.org/10.30766/2072-9081.2018.67.6.115-120
- Tarchokov H.Sh., Bzhinaev F.H. Agrotechnology in Fight against Weeds. Innovatsii i prodovolstvennaya bezopasnost = Innovations and Food Safety. 2018; (4):46-50. (In Russ.) DOI: https://doi.org/10.31677/2311-0651-2018-0-4-46-50
- Shevchenko P.D., Drobilko A.D., Yeletskiy A.S., et al. [Effective Crop Rotations and Cultivation Methods under Irrigation]. Zemledelie = Agriculture. 2007; (4):33-34. Available at: http://jurzemledelie.ru/arkhiv-nomerov/4-2007 (accessed 10.02.2021). (In Russ.)
- Kupryashkin V.F., Ulanov A.S., Naumkin N.I., et al. Analysis of Energy Consumption during Plowing Using a Motor-Block with Moldboard Plow. Inzhenernyye tekhnologii i sistemy = Engineering Technologies and Systems. 2019; 29(3):414-427. (In Russ.) DOI: https://doi.org/10.15507/2658-4123.029.201903.414-427
- Bezrukov A.V., Naumkin N.I., Kupriashkin V.Ph., et al. Improving the Efficiency of Tillage Cutters.Selskiy Mekhanizator = Rural Mechanic. 2016; (9):6-7. Available at: http://selmech.msk.ru/916.html#_Повышение_эффективности_работы (accessed 10.02.2021). (In Russ.)
- Kupryashkin V.F., Ulanov A.S., Shlyapnikov M.G., et al. Substantiation of Modes of Arable Unit on the Basis of Motoblock Neva MB-23c-Multiagro Pro Plow P1-20/3 by the Criterion of Absence of Slipping of Wheels with the Soil. Vestnik NGIEI = Bulletin NGII. 2019; (7):5-15. Available at: https://yadi.sk/i/BJtkW-_KB3l5HQ (accessed 10.02.2021). (In Russ.)
- Kupryashkin V.F., Ulanov A.S. [Theoretical Study of the Stability of a Power Tiller with a Plow When Plowing the Soil]. Niva Povolzhya = Cornfield of Volga Region. 2019; (1):101-108. Available at:https://niva-volga.ru/file/vipuski/2019_1_50/Содержание.pdf (accessed 10.02.2021). (In Russ.)
- Kupryashkin V.F., Ulanov A.S., Naumkin N.I. Design of a Dynamometric Module for Studying a Motoblock Share-Moldboard Plow and Its Practical Testing by Using Reverse Engineering. Vestnik Mordovskogo universiteta = Mordovia University Bulletin. 2018; 28(3):400-415. (In Russ.) DOI: https://doi.org/10.15507/0236-2910.028.201803.400-415
- Dontsov I.E., Lysych M.N. Installation for Three-Dimensional Dynamic Measurement of the Tilling Tools and the Results of Its Use. Traktory i selkhozmashiny = Tractors and Agricultural Machinery.2017; (2):9-15. Available at: https://old.mospolytech.ru/storage/f033ab37c30201f73f142449d037028d/files/Traktory_i_selhozmashiny_2_2017.pdf (accessed 10.02.2021). (In Russ.)
- Myalenko V.I., Marinov N.A. Spatial Dynamometering of Working Tools of Agricultural Implements.Selskokhozyaystvennye mashiny i tekhnologii = Agricultural Machinery and Technologies. 2017;(5):22-26. (In Russ.) DOI: https://doi.org/10.22314/2073-7599-2017-5-22-26
- Guskov V.V., Dzioma A.A., Kolola A.S., et al. Investigation of Process Pertaining to Interaction of Tractor Driving Wheels with Ground Surface. Nauka i tehnika = Science & Technique. 2017; 16(1):83-88.(In Russ.) DOI: https://doi.org/10.21122/2227-1031-2017-16-1-83-88
- Dunayev A.V., Balabanov V.I. Improvement of Technical Maintenance of Machine-and-Tractor Fleet in Agro-Industrial Complex. Tekhnika i oborudovanie dlya sela = Machinery and Equipment for Rural Area. 2014; (11):28-31. Available at: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=22515097 (accessed 10.02.2021). (In Russ.)
- Bed for Testing Pneumatic Tyres: Patent 1499145 USSR. No. 3891043; appl. 06.05.1985; publ.07.08.1989. Available at: https://yandex.ru/patents/doc/SU1499145A1_19890807 (accessed 10.02.2021).(In Russ.)
- Cherepanov L.A., Yelizarov A.A. [Traction Test Bench for Passenger Car Wheels]. Transportnye sistemy = Transport Systems. 2018; (4):22-26. (In Russ.) DOI: https://doi.org/10.46960/62045_2018_4_22
- Bed for Investigating Tractive-Cohesion Properties of Wheeled Propelling Gear: Patent 1437723 USSR. No. 4250017; appl. 26.05.1987; publ. 15.11.1988. Available at: https://yandex.ru/patents/doc/SU1437723A1_19881115 (accessed 10.02.2021). (In Russ.)
- [Test Stand for Pneumatic Tires]: Patent 1562730 USSR. No. 4484627; appl. 29.07.1988; publ.07.05.1990. Available at: https://yandex.ru/patents/doc/SU1562730A1_19900507 (accessed 10.02.2021).(In Russ.)
- Propulsor Testing Stand: Patent 1029028 USSR. No. 3361468; appl. 05.12.1981; publ. 15.07.1983.Available at: https://yandex.ru/patents/doc/SU1029028A1_19830715 (accessed 10.02.2021). (In Russ.)
- Method and Stand for Testing Wheels on Stand: Patent 875240 USSR. No. 2788153; appl.02.08.1979; publ. 23.10.1981. Available at: https://yandex.ru/patents/doc/SU875240A1_19811023 (accessed 10.02.2021). (In Russ.)
- [Stand for Pneumatic Wheel Tire Research]: Patent 192280 Russian Federation. No. 2019108499;appl. 25.03.2019; publ. 11.09.2019. Available at: https://yandex.ru/patents/doc/RU192280U1_20190911(accessed 10.02.2021). (In Russ.)
- [Movable Module of the Test Bench]: Patent 188610 Russian Federation. No. 2019102333; appl.29.01.2019; publ. 17.04.2019. 5 p. Available at: https://yandex.ru/patents/doc/RU192280U1_20190911 (accessed 10.02.2021). (In Russ.)
- Kupryashkin V.F., Ulanov A.S., Kupryashkina V.N., et al. Stand for Determining the Force of Traction on the Driving Wheels Compact Machinery. Selskiy Mekhanizator = Rural Mechanic. 2019;(2):38-39. Available at: http://www.selmech.msk.ru/219.html (accessed 10.02.2021). (In Russ.)
- Gapitch D.S. The Question of Various Constructive Schemes Wheel Tractors Traction Test. Izvestiya Nizhnevolzhskogo agrouniversitetskogo kompleksa: nauka i vysshee professionalnoe obrazovanie =Proceedings of Nizhnevolzskiy Agrouniversity Complex: Science and Higher Vocational Education. 2014;(1):229-234. Available at: http://www.volgau.com/Portals/0/izv_auk/izv_auk_full/izvestiya_2014_33_1.pdf?ver=2014-03-26-132210-130 (accessed 10.02.2021). (In Russ.)
- Krupchatnikov R.A., Kovynev B.M. [Analysis of the Results of Comparative Traction Tests of SmallTractors]. Vestnik Kurskoy gosudarstvennoy selskokhozyaystvennoy akademii = Kursk State AgriculturalAcademy Bulletin. 2008; (3):39-41. Available at: https://clck.ru/TEd7o (accessed 10.02.2021). (In Russ.)
- Solovev Ye.T. [Justification of Traction Range of a Small Tractor]. Vestnik Kurskoy gosudarstvennoy selskokhozyaystvennoy akademii = Kursk State Agricultural Academy Bulletin. 2008; (3):37-39.Available at: https://clck.ru/TEdBh (accessed 10.02.2021). (In Russ.)
- Samsonov V.A., Lachuga Yu.F. Calculation of the Maximum Energy Saturation of an Agricultural Tractor. Traktory i selkhozmashiny = Tractors and Agricultural Machinery. 2017; (10):33-38. Available at: https://old.mospolytech.ru/storage/f033ab37c30201f73f142449d037028d/files/Traktory_i_selhozmashiny_No10_2017_dlya_sajta.pdf (accessed 10.02.2021). (In Russ.)
- Kalinin A.B., Ustroev A.A., Kudriavtsev P.P. Substantiation of Measurement Interval of SodPodzolic Soil Penetration Index in Mapping Surveys as a Part of Precision Farming Technologies. Tekhnologii i tekhnicheskie sredstva mekhanizirovannogo proizvodstva produktsii rastenievodstva i zhivotnovodstva= Technologies and Technical Means of Mechanized Production of Crop and Livestock Products.2018; (1):112-117. Available at: https://www.sznii.ru/images/IAEP/jurnal/jurnali/Jurnal94.pdf (accessed 10.02.2021). (In Russ.)
- Garanin G.V. Objects, Indicators, the Control Means and Quality Control of Works in the Field Husbandry. Mezhdunarodnyy tekhniko-ekonomicheskiy zhurnal = The International Technical-Economic Journal. 2016; (2):80-85. Available at: http://www.tite-journal.com/content/2016/vypusk-no2/#c10356(accessed 10.02.2021). (In Russ.)
- Balandin Ye.A. [Results of Comparative Tests of Traction Wheels of the “Ko-Neva” Two-Wheel Traktor]. Vestnik studencheskogo nauchnogo obshchestva = Student Scientific Society Bulletin. 2017;8(2):87-91. Available at: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=34921104 (accessed 10.02.2021). (In Russ.)
- Narang S., Varshney A.C. Draftability of a 8.95 kW Walking Tractor on Tilled Land. Journal of Terramechanics. 2006; 43(4):395-409. (In Eng.) DOI: https://doi.org/10.1016/j.jterra.2005.04.00630. Rasool S., Raheman H. Improving the Tractive Performance of Walking Tractors Using RubberTracks. Biosystems Engineering. 2018; 167:51-62. (In Eng.) DOI: https://doi.org/10.1016/j.biosystemseng.2017.12.013
Supplementary files
