Результаты реформ в области подготовки кадров высшей квалификации в конце ХХ- начале XXI века: аспирантура и докторантура

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

Статья, представляет собой продолжение, ранее опубликованной в журнале статьи «Результаты реформ в области подготовки кадров высшей квалификации в конце ХХ- начале XXI века: научные кадры». Авторы предприняли попытку привести анализ воспроизводства научных и научно-педагогических кадров научными и научно-исследовательскими, образовательными организациями высшего образования и организациями дополнительного профессионального образования РФ. В обществе всегда наличествовал интерес к высшему образованию, тем более к системе подготовки кадров высшей квалификации и поствузовскому образованию. Современный институциональный кризис образования коснулся не только высшего, но и поствузовского образования. Представленные результаты позволяют оценить процесс подготовки кадров высшей квалификации, эффективность деятельности института аспирантуры и докторантуры в России.

Об авторах

Екатерина Васильевна Зайцева

Уральский федеральный университет им. Б. Н. Ельцина

Email: e.v.zaitceva@urfu.ru
кандидат социологических наук, доцент, доцент кафедры теории, методологии и правового обеспечения государственного и муниципального управления Екатеринбург, Российская Федерация

Владимир Васильевич Запарий

Уральский федеральный университет им. Б. Н. Ельцина

Email: v.v.zaparij@urfu.ru
доктор исторических наук, профессор, Заслуженный работник высшей школы РФ, профессор кафедры истории России Екатеринбург, Российская Федерация

Гарри Гаврушевич Асрян

Военный университет им. В. Саргсяна МО РА

Email: asryan.garri@mail.ru
кандидат военных наук, доцент, начальник отдела науки и качества образования Ереван, Армения

Список литературы

  1. Ваганян Г. А. Наука Армении и России без науки управления // Большая Евразия: Развитие, безопасность, сотрудничество. 2019. №. 2-1. С. 470-475.
  2. Воронина Л. И., Зайцева Е. В. Государственное управление системой оценки эффективности деятельности профессорско-преподавательского состава российских вузов // Гуманитарий: актуальные проблемы гуманитарной науки и образования. 2016. №. 4 (36). С. 94-106.
  3. Глазунова И. В., Ширкин А. А. Организация подготовки научных кадров в докторантуре: проблемы сегодняшнего дня // Вестник Московского университета МВД России. 2018. 5. C.184-189.
  4. Гончарова Н. В., Зайцева Е. В., Сокол Н. Ю. Кадровый потенциал университета как результат его кадровой стратегии // Высшее образование в российских регионах: вызовы XXI века. Екатеринбург, 2018. С. 115-119.
  5. Жукова Г. С., Гапоненко А. В. Подготовка научных и научно-педагогических кадров высшей квалификации // Ученые записки Российского государственного социального университета. 2011. №. 2. С. 4-12.
  6. Нефедова А. И., Дьяченко Е. Л. Реформа аспирантуры в России в зеркале глобальных трендов // Мир России. Социология. Этнология. 2019. Т. 28. №. 4. С. 92-111. doi: 10.17323/1811-038X-2019-28-4-92-111
  7. Осипов Г. В., Савинков В. И. Динамика аспирантуры и перспективы до 2030 года: статистический и социологический анализ // Москва: Центр социологических исследований. 2014. C. 66-67.
  8. Терентьев Е. А., Бедный Б. И. Проблемы и перспективы развития российской аспирантуры: взгляд региональных университетов // Высшее образование в России. 2020. №. 10. С. 9-28. doi: 10.31992/0869-3617-2020-29-10-9-28
  9. Ezebilo E. E. Challenges in postgraduate studies: Assessments by doctoral students in a Swedish University // Higher Education Studies. 2012. Т. 2. №. 4. С. 49-57.
  10. Guerin C., Jayatilaka A., Ranasinghe D. Why start a higher degree by research? An exploratory factor analysis of motivations to undertake doctoral studies // Higher Education Research & Development. 2015. Т. 34. №. 1. С. 89-104. doi: 10.1080/07294360.2014.934663
  11. Hongxia Q., Fangxuan (Sam) L. Understanding the study experience of Chinese tourism doctoral students studying overseas // Journal of China Tourism Research. 2021. Т. 17. №. 3. С. 341-359. doi: 10.1080/19388160.2020.1772929
  12. Zapariy V., Zaitseva E., Ludinin I. Institutional-sociological analysis of scientific and scientific-pedagogical personnel regeneration // 12th International Days of Statistics and Economics. Melandrium. 2018. P. 2014-2023.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML


Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».