The experience economy and tourism: post-covid reboot in the context of the country's socio-economic security
- Authors: Lebedeva S.A.1
-
Affiliations:
- RANEPA
- Issue: Vol 6, No 2 (2023)
- Pages: 729-748
- Section: Articles
- URL: https://journal-vniispk.ru/2658-7548/article/view/146625
- DOI: https://doi.org/10.18334/ecsec.6.2.117661
- ID: 146625
Cite item
Abstract
Keywords
About the authors
Svetlana Alekseevna Lebedeva
RANEPA
Email: lebedeva-sa@ranepa.ru
Ст. преподаватель кафедры менеджмента спортивной и туристской индустрии
References
- Указ Президента Российской Федерации «О Стратегии экономической безопасности Российской Федерации на период до 2023 года» от 13.05.2017 № 208 // Справочная правовая система «КонсультантПлюс»
- Указ Президента Российской Федерации «О некоторых вопросах государственного управления в сфере туризма и туристской деятельности» от 20.10.2022 № 759 // Справочная правовая система «КонсультантПлюс»
- Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации «О положении в стране и основных направлениях внутренней и внешней политики государства» от 20 февраля 2019 г. № б/н. Президент России. [Электронный ресурс]. URL: http://kremlin.ru/acts/bank/44032 (дата обращения: 14.02.2023).
- Антропов В.В. Международный туризм как часть экономики впечатлений в мире глобальной пандемии: кризис и перспективы восстановления // Экономика. Налоги. Право. – 2022. – № 2. – c. 104-116. – doi: 10.26794/1999-849X‑2022-15-2-104-116.
- Богомазова И.В., Аноприева Е.В., Тарасенко В.В. Экономика впечатлений и ее тенденции развития в сфере туризма // Экономико-управленческий конгресс. 2019. – c. 301-304.
- Дмитриев Н.Д., Дубаневич Л.Э., Зайцев А.А. Моделирование влияния туристических потоков на экономическую безопасность государства // Kant. – 2021. – № 2(39). – c. 56-63. – doi: 10.24923/2222-243X.2021-39.11.
- Древицкая И.Ю., Древицкая И.В. Экономика впечатлений: новое видение // Интегрированные коммуникации в спорте и туризме: образование, тенденции, международный опыт. – 2019. – c. 118-123.
- Ежегодная пресс-конференция Владимира Путина. Президент России. [Электронный ресурс]. URL: http://www.kremlin.ru/events/president/news/64671 (дата обращения: 14.02.2023).
- Зайцев А.А., Дубаневич Л.Э., Дмитриев Н.Д. Роль туризма в контексте экономической безопасности // Бизнес. Образование. Право. – 2020. – № 4(53). – c. 33-40. – doi: 10.25683/VOLBI.2020.53.436.
- Иванова Ю.О., Андреев Н.В., Поздняков К.К. Разработка модели влияния индустрии туризма и гостеприимства на экономический рост // Экономика, предпринимательство и право. – 2021. – № 12. – c. 2979-2992. – doi: 10.18334/epp.11.12.114054.
- Караваева И.В. Критерии социально-экономической безопасности для России и регионов в новой реальности // Федерализм. – 2020. – № 2. – c. 146-161. – doi: 10.21686/2073-1051-2020-2-146-161.
- Карпова Г.А., Волошинова М.В. Маркетинговые инновации в сфере туризма // Инновации и инвестиции. – 2022. – № 9. – c. 4-8.
- Лебедева С.А. Экономика впечатлений в сфере туризма. Некоторые направления реализации туристско-рекреационных возможностей Камчатского края // Экономика, управление, финансы. 2018. – c. 178-184.
- Лебедева С.А. Виртуальный туризм как одно из направлений реализации экскурсионных туристских услуг во время пандемии // Современные проблемы и технологии в сфере туризма, гостиничного дела, сервиса. Государственное и муниципальное управление туристско-рекреационным комплексом: российский и зарубежный опыт. 2021. – c. 173-175.
- Лебедева С.А., Белякова М.Ю., Зверева А.О. Перспективы увеличения ценового потенциала туристических продуктов культурно-религиозной направленности // Маркетинг в России и за рубежом. – 2021. – № 6. – c. 3-15.
- Левченко К.К. Экономическая безопасность сферы туризма как стратегический приоритет национального развития // Экономическая безопасность: правовые, экономические, экологические аспекты. 2022. – c. 223-227.
- Лыгина Н.И., Паршиков Н.А., Рудакова О.В. Экономика впечатлений в России: роль сферы культуры и досуга // Известия Юго-Западного государственного университета. Серия: Экономика. Социология. Менеджмент. – 2019. – № 3. – c. 8-16.
- Лыгина Н.И., Паршиков Н.А., Рудакова О.В. Сфера культуры и досуга как основная составляющая экономики впечатлений // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Экономика и управление. – 2020. – № 1. – c. 56-63. – doi: 10.17308/econ.2020.1/2754.
- Новичков Н.В., Новичкова А.В., Малыгина О.В. Инноватика туристического бизнеса в развитии экономики впечатлений // Сервис в России и за рубежом. – 2018. – № 2. – c. 6-19. – doi: 10.24411/1995-042X-2018-10201.
- Оборин М.С. Тенденции развития регионального рынка гостиничных услуг как сегмента экономики впечатлений // Современные проблемы сервиса и туризма. – 2019. – № 2. – c. 57-65. – doi: 10.24411/1995-0411-2019-10205.
- Погорлецкий А.И. Развитие экономики впечатлений в Калининградской области: посткоронакризисные инновационные экспортные возможности // Управление инновациями: вызовы и возможности для секторов экономики и социальной сферы: III Международная научная конференция. Калининград, 2021. – c. 196-208.
- Рассказов А.В., Штейнле Н.А. Туризм и экономическая безопасность территорий // Эффективное управление как фактор устойчивого развития территории. 2018. – c. 184.
- Рубцова Н.В., Солодухин К.С. Внутренний и выездной туризм в России: состояние и прогноз развития в условиях пандемии COVID-19 // Экономика, предпринимательство и право. – 2022. – № 1. – c. 301-314. – doi: 10.18334/epp.12.1.114074.
- Стасев М.А., Кумова Д.М. Кластерный подход к системе экономической безопасности туризма // Journal of Economic Regulation(Вопросы регулирования экономики). – 2022. – № 3. – c. 65-72. – doi: 10.17835/2078-5429.2022.13.3.065-072.
- Туризм. Въездные и выездные туристские поездки. Федеральная служба государственной статистики. [Электронный ресурс]. URL: https://rosstat.gov.ru/statistics/turizm (дата обращения: 21.01.2023).
- Черников И.А. Экономика впечатлений в динамике современной культуры // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. – 2020. – № 4(96). – c. 59-68. – doi: 10.24412/1997-0803-2020-10406.
- Yeoman I.S., McMahon-Beattie U. The experience economy: Micro trends // Journal of Tourism Futures. – 2019. – № 2. – p. 114-119. – doi: 10.1108/JTF-05-2019-0042.
- Kaur G., Kaur C. COVID-19 and the Rise of the New Experience Economy // FIIB Business Review. – 2020. – № 4. – p. 239-248. – doi: 10.1177/2319714520958575.
- Morgan M. Making space for experiences // Journal of Retail Leisure Property. – 2006. – № 4. – p. 305-313.
- Morgan M., Elbe J., de Esteban Curiel J. Has the experience economy arrived? The views of destination managers in three visitor‐dependent areas // International Journal of Tourism Research. – 2009. – № 2. – p. 201-216. – doi: 10.1002/jtr.719.
- Nijs D. Imagineering: engineering for imagination in the emotion economy // Creating a Fascinating World, NHTV Breda University, The Netherlands. 2003
- Pine B.J., Gilmore J.H. The experience economy: work is theatre every business a stage. - Harvard Business Press, 1999.
- Pine B.J., Gilmore J.H. The experience economy. - Harvard Business Press, 2011.
- WEF The Travel Tourism Competitiveness Report 2019. Geneva: WEF, 2019
- WTTC Travel Tourism Economic Impact 2019. Russian Federation. London: WTTC, 2019
- WTTC Travel Tourism Economic Impact 2020. Russian Federation. London: WTTC, 2020
- WTTC Travel Tourism Economic Impact 2022. Russian Federation. London: WTTC, 2022
- UNWTO World Tourism Barometer and Statistical Annex, December
Supplementary files
