Административная ответственность за дискредитацию деятельности органов государственной власти
- Авторы: Осинцев Д.В.1
-
Учреждения:
- Уральский юридический институт МВД России
- Выпуск: Том 20, № 4 (2023)
- Страницы: 355-366
- Раздел: ПУБЛИЧНО-ПРАВОВЫЕ (ГОСУДАРСТВЕННО-ПРАВОВЫЕ) НАУКИ
- Статья опубликована: 28.11.2023
- URL: https://journal-vniispk.ru/2658-7602/article/view/348951
- DOI: https://doi.org/10.19073/2658-7602-2023-20-4-355-366
- EDN: https://elibrary.ru/ASPNLG
- ID: 348951
Цитировать
Полный текст
Аннотация
Предметом анализа выступают отношения и деятельность правоохранительных органов, связанные с квалификацией административных правонарушений, направленных на дискредитацию Вооруженных Сил РФ и органов государственной власти в условиях недружественного отношения и вооруженного противостояния отдельных стран. Целью исследования является прояснение феномена вербальных и интенциональных правонарушений психоэмоционального типа, особенностей построения, конструкции и деконструкции основных элементов состава такого типа административных правонарушений, уяснение критериев разделения условно правомерного и категорически противоправного поступка, выраженного как негативное высказывание или агрессивная неустойчивая установка психологического состояния лица, совершившего административное правонарушение. Методы исследования основаны на применении при анализе юридического текста и соотнесении контекста обстоятельств с позиций основных положений пропозициональной логики (выведение категорических суждений о значении отдельных терминов с неопределенной семантикой (дискредитация, публичность, нацеленность и пр.)), учения о множественных предикатах (позволило выстраивать матричные структуры допустимости вменения противоправного поступка субъекту только с определенным правовым статусом, а равно ситуационного отрицания допустимости его вменения, если полная картина происшедшего не может быть воспроизведена), построении модальных конструкций (правил квалификации административных правонарушений психоэмоционального типа), а также логики оценок (в части слабых и сильных утверждений о запрещенном или допустимом высказывании о деятельности представителей власти в определенных условиях или определенными способами). Основные выводы исследования выражены в утверждении приоритетного установления ответственности и наказуемости за правонарушения, связанные с формированием разрушительных антикультурных стереотипов, ложных идеологических установок, умалением традиционного уклада и отрицанием жизненно важных устоев российского общества, необходимостью устранения юридических конструкций с неопределенным и неясным содержанием. Следует уделять повышенное внимание смысловому анализу и нацеленности фраз нарушителя именно на замещение выдержанной общественной позиции эгоистическими устремлениями и насаждение приоритета личных заблуждений. Требуется введение отдельной категории правил информационно-семантического анализа при вменении того или иного административного правонарушения.
Об авторах
Дмитрий Владимирович Осинцев
Уральский юридический институт МВД России
Автор, ответственный за переписку.
Email: dimios@mail.ru
ORCID iD: 0000-0001-8484-0055
SPIN-код: 4931-5625
профессор, доктор юридических наук, профессор кафедры
кафедра административного права и административной деятельности органов внутренних дел
Россия, 620057 ул. Корепина, 66 ЕкатеринбургСписок литературы
- Агапов А. Б. Гуманизация, или Апология публичного принуждения // Административное право и процесс. 2023. № 5. С. 11-17. URL: https://istina.msu.ru/publications/article/565965646
- Дугенец А. С., Канунникова Н. Г. Актуальные вопросы привлечения к административной ответственности в Российской Федерации // Административное право и процесс. 2023. № 4. С. 27-29. URL: https://lawinfo.ru/articles/2535/aktualnye-voprosy-privleceniya-k-administrativnoi-otvetstvennosti-v-rossiiskoi-federacii
- Зайцев И. А. Права и обязанности физического лица, привлекаемого к административной ответственности, в условиях развития цифровой коммуникации (часть 2 - «Возможные риски и угрозы») // Административное право и процесс. 2023. № 2. С. 33-37. URL: https://lawinfo.ru/articles/1679/prava-i-obyazannosti-fiziceskogo-lica-privlekaemogo-k-administrativnoi-otvetstvennosti-v-usloviyax-razvitiya-cifrovoi-kommunikacii-cast-2-vozmoznye-riski-i-ugrozy
- Морозова Н. А. Составы создания абстрактной и реальной опасности в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях // Российский юридический журнал. 2022. № 5 (146). С. 90-99. https://doi.org/10.34076/20713797_2022_5_90
- Городов О. А. Прямая дискредитация конкурента как вид недобросовестной конкуренции // Современная конкуренция. 2010. № 1 (19). С. 31-38.
- Быкова Г. В. О некоторых словах и жестах: стратегия дискредитации? // Юрислингвистика. 2008. № 9. С. 348-355.
- Кармоков М. С. Некоторые аспекты дискредитации сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации при проведении контртеррористических операций // Научные исследования: от теории к практике. 2016. № 4-2 (10). С. 211-212.
- Пошелов П. В. Административная ответственность за публичные действия, направленные на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации // Военно-юридический журнал. 2022. № 6. С. 2-5. URL: https://rusneb.ru/catalog/000199_000009_011139501
- Кумышева М. К. Актуальные проблемы привлечения к уголовной ответственности за публичные действия, направленные на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации // Образование и право. 2022. № 7. С. 274-279. https://doi.org/10.24412/2076-1503-2022-7-274-279
- Меньшин Г. И., Петров Д. А. Объективная сторона состава преступления, предусмотренного ст. 2803 УК РФ «Публичные действия, направленные на дискредитацию использования Вооруженных Сил» // Академическая публицистика. 2022. № 12-2. С. 420-424.
Дополнительные файлы



































