INFOBUSINESS AS A NEW DIGITAL PHENOMENON IN THE SOCIO-ECONOMIC SPHERE OF RUSSIA: POSSIBILITIES OF MODELING AND REGULATION

Cover Page

Cite item

Full Text

Open Access Open Access
Restricted Access Access granted
Restricted Access Subscription Access

Abstract

Digital technologies are known to have high potential for economic growth, to promote social and political communications. They are platforms for the implementation of new business ideas. New digital phenomenon ”— the information business ”— is investigated in the article. How does information business affect the economy and society? This question determines the main topic for discussion. The following methods were used in the article: system analysis, content analysis, sociological survey, comparative analysis, cluster analysis, fuzzy logic methods, mathematical modeling. The purpose of the article is to determine the relationship and spread of new digital technologies and phenomena in the socio-economic and political spheres of Russia. There are such results as recommendations on the transformation of socio-economic relations, modeling and state regulation of processes in the information environment in the article. At the same time, mathematical methods for studying the tasks are proposed.

About the authors

A. S. Voronov

Lomonosov Moscow State University

Moscow, Russia

L. N. Orlova

Lomonosov Moscow State University

Moscow, Russia

M. V. Shamolin

Lomonosov Moscow State University

Email: shamolin@rambler.ru
Moscow, Russia

References

  1. Schwab K. The fourth Industrial Revolution. Switzerland: World Economic Forum, 2016. 172 p.
  2. Преодолевая пределы роста. Основные положения доклада для Римского клуба: монография / под ред. В. А. Садовничего. М.: Издательство Московского университета, 2023. 99 с.
  3. Семенов А. Л. Искусственный интеллект в обществе // Доклады Российской академии наук. Математика, информатика, процессы управления. 2023. Т. 514. № 2. С. 6–19.
  4. Бодрунов С. Ноономика: монография. М.: Культурная революция, 2018. 432 с.
  5. Революция платформ. Как сетевые рынки меняют экономику–и как заставить их работать на вас / Джеффри Паркер, Маршалл ван Альстин, Санджит Чаудари; пер. с англ. Е. Пономаревой. М.: Манн, Иванов и Фербер, 2017. 304 с.
  6. Sigidov Y. I., Skubriy E. V., Orlova L. N., Tsuglaeva N. V., Ashtaeva S. S. Imperatives of formation or the information society in the context of the modern global challenges // Digital Future Economic Growth, Social Adaptation, and Technological Perspectives. Switzerland, 2020, P. 231–240.
  7. Serpa S. Digital Society and Digital Sociology: One Thing Leads to the Other // Science Insights, 2021. Т. 38. №. 3. P. 314–316.
  8. Bard A., Soderqvist J. Netocracy: The New Power Elite and Life After Capitalism. Ft Pr, 2022. 288 p.
  9. Никонов В. А., Воронов А. С., Сажина В. А., Володенков С. В., Рыбакова М. В. Цифровой суверенитет современного государства: содержание и структурные компоненты (по материалам экспертного исследования) // Вестник Томского государственного университета. Философия. Социология. Политология. 2021. № 60. С. 206–216.
  10. Леонтьева Л. С., Орлова Л. Н., Ван Ч. Л. Цифровые трансформации в предпринимательстве // Вестник Московского университета. Серия 21: Управление (государство и общество). 2019. № 2. С. 28–43.
  11. Brousseau E., Marzouki M., Méadel C. Governance, Regulation and Powers on the Internet. Governance, Regulations and Powers on the Internet. Cambridge University Press, 2012. 445 p.
  12. Магомедов Р.М. Информационный бизнес // Научный форум. Сибирь. 2019. Т. 5. № 1. С. 45–46.
  13. Карачурина Г. Г., Ханова М. Х. Информационный бизнес в координатах виртуального рынка труда // Вестник УГНТУ. Наука, образование, экономика. Серия: Экономика. 2023. № 1 (43). С. 74–79.
  14. Мрочковский Н. С. Бизнес-консалтинг как вид интеллектуального предпринимательства и современные направления его развития // Научный журнал НИУ ИТМО. Серия: Экономика и экологический менеджмент. 2018. № 1. С. 105–112.
  15. Щербаков А. И. Инфобизнес как виртуальный фактор экономического роста // Вестник Кемеровского государственного университета. 2011. № 3(47). С. 263–266.
  16. Еськова О. И., Заяц Т. А. Онлайн-школа как пример инфобизнеса // В сб.: Потребительская кооперация стран постсоветского пространства: состояние, проблемы, перспективы развития. сборник научных статей международной научно-практической конференции, посвященной 55-летию университета. 2019. С. 157–161.
  17. Мкртумова И. В., Горюнова С. А. Социальноэкономический эффект дистанционного образования // Социально-гуманитарные знания. 2024. № 2. С. 42–46.
  18. David Skok https://www.forentrepreneurs.com/ saas-metrics-2/ SaaS Metrics 2.0 — A Guide to Measuring and Improving what Matters
  19. Возиянова Н. Ю., Возиянова Е. А. Институциональная информационно-маркетинговая среда сетевого общества: сети, информация, инфобизнес и инфомаркетинг // Торговля и рынок. 2023. № 2 (66). С. 25–31.
  20. Назмутдинова А. Р. Информационная рента и ее роль в системе общественного воспроизводства // Социально-экономические явления и процессы. 2008. № 4 (12). С. 63–65.
  21. Захаров А. В. Образование информационной ренты // Известия Орловского государственного технического университета. Серия: Экономика, управление, право. 2003. № S2 (6). С. 127–130.
  22. Газизьянов Т. А. “Инфоцыгаство” как деструктивный феномен современного общества // Юридическая психология. 2023. № 1. С. 12–14.
  23. Носова Д. А. Инфоцыганство и перспективы развития рынка дополнительного онлайнобразования // Сборник трудов по проблемам дополнительного профессионального образования. 2022. № 43. С. 24–33.
  24. Чигрина А. И. “Инфомошенничество” как угроза классическому образованию // Проблемы управления (Минск). 2023. № 1(87). С. 75–82.
  25. Каминская Т. Л., Петровская В. Феномен “инфоцыганство” в современных медиа // Вопросы журналистики. 2022. № 11. С. 71–84.
  26. Шеффе Г. Дисперсионный анализ. М.: Наука, 1980. 512 с.
  27. Познякова О. Л. Технология “ДРАМАТЕК” Найджела Ховарда: этические трудности и пути преодоления // Научные вести. 2021. № 3(32). С. 129–132.

Supplementary files

Supplementary Files
Action
1. JATS XML

Copyright (c) 2024 Russian Academy of Sciences

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».