Сохранение лица в электронной переписке преподавателей и студентов

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

В современном высшем образовании можно отметить две важные тенденции: (1) вызванное глобализацией расширение и влияние английского языка и (2) широкое использование электронной переписки, ставшей одной из основных форм общения в академической среде, особенно среди преподавателей и студентов. Хотя электронная коммуникация в сфере образования является объектом многих исследований, в центре внимания находятся в основном нацеленные на поддержание лица стратегии студентов. Чтобы устранить этот дисбаланс, в данной статье ставится цель проанализировать как стратегии студентов (в электронных письмах, содержащих запросы о поздней сдаче заданий, посещении занятий и т. д.), так и стратегии преподавателей (в ответных письмах). Качественный анализ 20 примеров взаимодействия преподавателя и студента, проведенный с использованием теории конституирования лица, выявил различия в стратегиях, используемых студентами и преподавателями для поддержания лица. Результаты показывают, что студентов главным образом заботит их собственное лицо, в то время как преподаватель стремится избегать конфликтов в учебном процессе, проявляя заботу о своем лице, лице студентов и сохранении гармонии в классе. Таким образом, «управление лицом» является сложным и динамичным процессом, позволяющим совместно создавать и утверждать идентичности участников коммуникации. Например, если действия студентов не учитывают важности отношений взаимозависимости между ними, их однокурсниками и преподавателем, которые имеют решающее значение для гармонии в учебном процессе, преподаватель отдает предпочтение единению, а не разобщенности. Кроме того, результаты показывают, что культурные различия между преподавателем и студентами не всегда влияют на стратегии сохранения лица при общении по электронной почте.

Об авторах

Жан Матье Цуму

Европейский университет Мадрида

Автор, ответственный за переписку.
Email: 190589jeanmathieu@gmail.com
ORCID iD: 0000-0002-4651-9161

получил степень PhD в области англистики и степень магистра по лингвистике в Университете Комплутенсе (Мадрид, Испания). В настоящее время преподает английский для специальных целей (ESP) в Европейском университете Мадрида. Сферу его научных интересов составляют прагматика, многоязычие, (не)вежливость, дискурс-анализ, социолингвистика и политология. Имеет публикации в международных журналах, включая Journal of Pragmatics и Journal of Politeness: Language, Behaviour, Culture.

Мадрид, Испания

Список литературы

  1. Alemi, Minoo & Zahra Maleknia. 2023. Politeness markers in emails of non-native English speaking university students. Russian Journal of Linguistics 1 (27). 67-87. https://doi.org/10.22363/2687-0088-33334
  2. Almoaily, Mohammad. 2018. Greetings as a Politeness Strategy in EFL Distance Learning Students' Official Emails. Linguistics and Literature Studies 6 (6). 259-266.
  3. Arundale, Robert. 2006. Face as relational and interactional: A communication framework for research on face, facework, and politeness. Journal of Politeness Research 2. 193-216.
  4. Arundale, Robert. 2013. Face as a research focus in interpersonal pragmatics: Relational and emic perspectives. Journal of Pragmatics 58.108-120.
  5. Bjorge, Anne Kari. 2007. Power distance in English lingua franca email communication1. International Journal of Applied Linguistics 17. 60-80.
  6. Bou-Franch, Patricia. 2011. Openings and closings in Spanish email conversations. Journal of Pragmatics 43. 1772-1785.
  7. Brown, Penelope & Stephen C Levinson. 1987. Politeness. Some Universals in Language Usage. Cambridge: Cambridge University Press.
  8. Codina-Espurz, Victòria. 2021. The influence of social distance and power in email politeness in an academic context. Estudios Interlingüísticos 9. 44-59.
  9. Eckert, Penelope & Sally McConnet-Ginet. 1992. Think practically and look locally: Language and gender as community-based practice. Annual Review of Anthropology 21. 461-490.
  10. Economidou-Kogetsidis, Maria. 2016. Variation in evaluations of the (im)politeness of emails from L2 learners and perceptions of the personality of their senders. Journal of Pragmatics 106. 1-19.
  11. Economidou-Kogetsidis, Maria. 2018. Mr Paul, please inform me accordingly: Address forms, directness and degree of imposition in L2 emails. Pragmatics 28 (4). 489-516
  12. Eslami, Zohreh R. & Wei-Hong Ko. 2015. Facework in non-face-threatening emails by native and non-native English speakers. Russian Journal of Linguistics 4. 111-126.
  13. Eslami, Zohreh R., Tatiana Larina & Roya Pashmforoosh. 2023. Identity, politeness and discursive practices in a changing world. Russian Journal of Linguistics 1 (27). 7-38. https://doi.org/10.22363/2687-0088-34051
  14. Goffman, Erving. 1982. Interaction Ritual: Essays on Face-to-face Behavior. Newy York: Patheon Books.
  15. Gordon, Cynthia & Melissa Luke. 2012. Discursive negotiation of face via email: Professional identity development in school counseling supervision. Linguistics and Education 23. 112-122.
  16. Haugh, Michael. 2007. The discursive challenge to politeness theory: An interactional alternative. Journal of Politeness Research 3. 295-317.
  17. Haugh, Michael. 2009. Face and interaction. In Francesca Bargiela-Chiappini & Michael Haugh (eds.), Face, communication and social interaction, 130-150. Equinox, London.
  18. Holtgraves, Thomas. 1992. The linguistic realization of face management: Implications for language production and comprehension, person perception, and cross-cultural communication. Social Psychology Quarterly 55. 141-159.
  19. Locher, Miriam A. 2013. Relational work and interpersonal pragmatics. Journal of Pragmatics 58. 145-149.
  20. Lü, Linqiong. 2018. Role of email in intercultural communication of criticism in a Chinese English curriculum reform context. English Language Teaching 11 (2). 193-207.
  21. Níkleva, Dimitrinka G. 2018. Markers of politeness and impoliteness in student-teacher interaction in the discourse genre of emails. Revista Signos y Estudios de Lingüística 51 (97). 214-235.
  22. Pham, Thi Minh Trang & Aiden Yeh. 2020. Politeness of Vietnamese students in writing request email in English: A course-based and socio-pragmatic study. International Journal of Language and Literary Studies 2 (2). 109-128.
  23. Salazar-Campillo, Patricia. 2023. Address forms and Politeness markers in Spanish students’ emails to Faculty. RAEL: Revista Electrónica de Lingüística Aplicada 21 (1). 58-73.
  24. Sifianou, Maria. 2013.The impact of globalization on politeness and impoliteness. Journal of Pragmatics 55. 86-102
  25. Spencer-Oatey, Helen. 2005. Rapport management theory and culture. Intercultural Pragmatics 2 (3). 335-346.
  26. Spencer-Oatey, Helen. 2008. Culturally Speaking: Managing Rapport through Talk Across Cultures, 2nd edn. London and New York: Continuum.
  27. Sudzina, Mary, Carmen Giebelhaus & Maria Coolican. 1997. Mentor or Tormentor: The role of the cooperating teacher in student teacher success or failure. Action in Teacher Education 18 (4). 23-35.
  28. Ting-Toomey, Stella. 2005. The matrix of face: An updated face-negotiation theory. In William B. Gudykunst (ed.), Theorizing about intercultural communication, 71-92. Thousand Oaks, CA: Sage.
  29. Ting-Toomey, Stella. 2015. Facework/Facework negotiation theory. In Janet Bennett (ed.), Sage Encyclopedia of intercultural competence, 325-330. Los Angeles, CA: Sage.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

© Цуму Ж.М., 2024

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License.

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».