Маркеры вежливости в англоязычных электронных письмах студентов

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

В результате пандемии COVID-19 компьютерно-опосредованная коммуникация, включая электронную почту, приобрела особую значимость в сфере образования. При этом студенты не придают особого значения использованию в мейлах сетевых этикетных норм вежливости. Данное исследование посвящено анализу того, в какой степени студенты - неносители английского языка - приспосабливаются к уровню вежливости американского преподавателя при ответе на его мейлы. Для сбора данных было заранее подготовлено четыре версии электронных сообщений, в которых запрашивалась информация о демографических данных участников, а также причинах их участия в исследовании и при этом использовались либо не использовались вербальные и структурные маркеры вежливости. Далее было отобрано 73 студента университета, проходящих курс английского языка, каждому из которых была направлена одна из версий электронного сообщения. В результате анализа ответных мейлов студентов, основанного на теории аккомодации (Giles 1973), было выяснено, что студенты не адаптируются к вербальным и невербальным показателям вежливости в мейлах преподавателя. Более того, студенты демонстрируют неадекватное представление об этикетных нормах академического общения в форме мейлов. В результате проведенного исследования авторы формулируют рекомендации разработчикам курсов и преподавателям относительно способов выработки у студентов понимания норм сетевого этикета при написании мейлов и значимости вежливости для достижения их академических целей.

Об авторах

Мину Алеми

Исламский университет Азад

Автор, ответственный за переписку.
Email: minooalemi2000@yahoo.com
ORCID iD: 0000-0001-9703-831X

доцент Западно-Тегеранского отделения Исламского университета Азад, научный сотрудник Технологического университета им. Шарифа (Иран). Является научным редактором журнала Applied Pragmatics Journal (издательство John Benjamin). Имеет публикации в журналах Journal of Intercultural Communication Research, The Asia-Pacific Education Researcher, Language and Intercultural Communication, International Journal of Science and Engineering Ethics и др. Также выступала как соредактор монографии Pragmatics Pedagogy in English as an International Language (Routledge, 2020).

Тегеран, Иран

Захра Малекниа

Исламский университет Азад

Email: z619_maleknia@yahoo.com
ORCID iD: 0009-0003-5439-616X

имеет докторскую степень по специальности «Преподавание английского языка как иностранного (TEFL)», преподает в Западно-Тегеранском отделении Исламского Университета Азад, Тегеран, Иран. В сферу ее научных интересов входит исследование идентичности учителя, педагогического профессионального развития, английского языка как иностранного (EIL) и компьютерноопосредованной коммуникации.

Тегеран, Иран

Список литературы

  1. Alemi, Minoo, Niayesh Pazoki Moakhar & Atefe Rezanejad. 2021. A cross-cultural study of condolence strategies in a computer-mediated social network. Russian Journal of Linguistics 25 (2). 417-442. https://doi.org/10.22363/2687-0088-2021-25-2-417-442
  2. Almoaily, Mohammad. 2018. Greetings as a politeness strategy in EFL distance learning students' official emails. Linguistics and Literature Studies 6 (6). 259-266. https://doi.org/10.13189/lls.2018.060601
  3. Biesenbach-Lucas, Sigrun. 2007. Students writing emails to faculty: An examination of e-politeness among native and non-native speakers of English. Language Learning & Technology 11 (2). 59-81.
  4. Brown, Roger & Albert Gilman. 1989. Politeness theory and Shakespeare’s four major tragedies. Language in Society 18 (2). 159-212. https://doi.org/10.1017/ S0047404500013464
  5. Brown, Penelope & Steven Levinson. 1987. Politeness: Some Universals in Language Usage. Cambridge: Cambridge University Press.
  6. Bunz, Ulla & Scott Campbell. 2004. Politeness accommodation in electronic mail. Communication Research Reports 21 (1). 11-25. https://doi.org/10.1080/ 08824090409359963
  7. Campillo, Patricia Salazar. 2018. Student-initiated email communication: An analysis of openings and closings by Spanish EFL learners. Sintagma 30 (2). 81-93. https://doi.org/10.21001
  8. Codina-Espurz, Victòria. 2021. The influence of social distance and power in email politeness in an academic context. Estudios Interlingüísticos 9 (1). 44-59.
  9. DiBartolomeo, Mgan. 2021. Pragmalinguistic variation in L2 Spanish e-mail requests: Learner strategies and instructor perceptions. In J. César Félix-Brasdefer & Rachel Shively (eds.), New directions in second language Pragmatics, 208-235. Berlin: De Gruyter Mouton.
  10. Economidou-Kogetsidis, Maria. 2016. Variation in evaluations of the (im)politeness of emails from L2 learners and perceptions of the personality of their senders. Journal of Pragmatics 106 (1). 1-19. https://doi.org/10.1016/j.pragma.2016.10.001
  11. Economidou-Kogetsidis, Maria. 2018. “Mr Paul, please inform me accordingly”: Address forms, directness and degree. Pragmatics 28 (4). 489-515. https://doi.org/10.1075/prag.17025.eco
  12. Giles, Howard. 1973. Accent mobility: A model and some data. Anthropological Linguistics 15 (2). 87-105.
  13. Giles, Howard, Nikolas Coupland & Justine Coupland. 1991. Accommodation theory: Communication, context, and consequence. In Howard Giles, Justine Coupland & Nikolas Coupland (eds.), Contexts of accommodation: Developments in applied sociolinguistics, 1-69. Cambridge: Cambridge University Press.
  14. Giles, Howard, Anthony Mulac, James J. Bradac & Patricia Johnson.1987. Speech accommodation theory: The first decade and beyond. In Margaret L. McLaughlin (ed.), Communication yearbook, 13-48. London: Sage.
  15. Giles, Howard & Philip M. Smith. 1979. Accommodation theory: Optimal levels of convergence. In Howard Giles & Robert St. Clair (eds.), Language and social psychology, 45-65. Oxford: Blackwell.
  16. Níkleva, Dimitrinka. 2017. Markers of politeness and impoliteness in student-teacher interaction in the discourse genre of emails. Revista Signos Estudios de Linguistica 51 (97). 214-235. http://dx.doi.org/10.4067/S071809342018000200214
  17. Goffman, Erving. 1959. The Presentation of Self in Everyday Life. New York: Doubleday Anchor.
  18. Graham, Sage & Claire Hardaker. 2017. (Im)politeness in digital communication. In Jonathan Culpeper, Michael Haugh & Daniel Z. Kádár (eds.), The Palgrave handbook of linguistic (im)politeness, 785-814. London: Palgrave Macmillan.
  19. Hashemian, Mahmood & Mayam Farhang-Ju. 2019. Applied linguistics faculty members’ perceptions of (im)politeness and (in)appropriateness of L2 learners’ e-mail requests. Journal of Teaching Language Skills (JTLS) 38 (1). 119-155. http://dx.doi.org/10.22099/jtls.2019.34578.2729
  20. Knonuk, Sümeyye. 2021. E-mail literacy in higher education academic settings. International Journal of Education & Literacy Studies (IJELS) 9 (3). 29-42. http://dx.doi.org/10.7575/ aiac.ijels.v.9n.3p.29
  21. Morand, David A. & Rosalie J. Ocker. 2003, January 6-9. Politeness theory and computer-mediated communication: A sociolinguistic approach to analyzing relational messages [Paper presentation]. 36th Hawaii International Conference on System Sciences, Big Island, HI, USA.
  22. Oandasan, Richard L. 2021. A pragmatic investigation of linguistic politeness and power relations in request emails. Asian Journal of English Language Studies (AJELS) 9 (1). 21-45.
  23. Pham, Thi Minh & Aiden Ye. 2020. Politeness of Vietnamese students in writing request email in English: A course-based and socio-pragmatic study. International Journal of Language and Literary Studies 2 (2). 109-128. https://doi.org/10.36892/ijlls.v2i2.202
  24. Pratama, Hendi. 2019. Linguistic Politeness in Online Communication. Indonesia: LPPM Universitas Negeri Semarang.
  25. R. Eslami, Zohreh & Wei-Hong Ko. 2015. Facework in non-face-threatening emails by native and non-native English speakers. Russian Journal of Linguistics 1 (4). 111-226.
  26. Savić, Milica. 2019. Relational practices in Norwegian students’ e-mail requests in English: A focus on openings and closings. Journal of Intercultural Communication 49 (1). 1-29.
  27. Scotton, C Myers. 1980. Explaining linguistic choices as identity negotiations. In Howard Giles, William Peter Robinson & Philip M. Smith (eds.), Language: Social psychological perspectives, 359-366. Oxford: Pergamon.
  28. Sykes, Julie M. 2021. Researching digital discourse in second language pragmatics. In J. César Félix-Brasdefer & Rachel Shively (eds.), New directions in second language pragmatics, 197-207. Berlin: De Gruyter Mouton.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

© Алеми М., Малекниа З., 2023

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License.

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».