Социальный рекрутмент в условиях демографического кризиса на рынке труда

Обложка

Цитировать

Полный текст

Открытый доступ Открытый доступ
Доступ закрыт Доступ предоставлен
Доступ закрыт Только для подписчиков

Аннотация

В статье исследуются ключевые тренды рынка труда и их влияние на выбор технологий подбора персонала; определяется значимость цифрового информационного пространства, задающего новые требования к выбору инструментов поиска. Анализируются социальные сети как один из цифровых каналов коммуникаций с кандидатами; дается определение «социального рекрутмента». Изучаются преимущества и недостатки использования разных социальных сетей для подбора. Оценивается перспективность использования сети «ВКонтакте» с ее возможностями выбора целевых аудиторий кандидатов, продвижения бренда работодателя и т.д.

Об авторах

Иван Вадимович Пичурин

Уральский государственный экономический университет

Автор, ответственный за переписку.
Email: ipichurin@gmail.com
магистрант кафедры экономики труда и управления персоналом

Наталия Витальевна Сербина

Уральский государственный экономический университет

Email: serbina_nv@usue.ru
доцент кафедры экономики труда и управления персоналом, кандидат искусствоведения

Список литературы

  1. 1. Агеев М.Н., Семина А.П. Использование технологии SMM в подборе и отборе персонала // Московский экономический журнал. – 2019. – № 2. – c. 1. – doi: 10.24411/2413-046X-2019-12001.
  2. 2. Ахмедов Ф.К., Мохамд А.А. Современные тенденции найма персонала в цифровой экономике // Лидерство и менеджмент. – 2022. – № 1. – c. 173-186. – doi: 10.18334/lim.9.1.114283.
  3. 3. ВКонтакте подвела итоги второго квартала 2022 года. Vk.com. [Электронный ресурс]. URL: https://vk.com/press/q2-2022-results (дата обращения: 19.01.2023).
  4. 4. Возможности подбора персонала через социальные сети. Kelly Services. [Электронный ресурс]. URL: https://www.kellyservices.ru/blog/tag/issliedovaniia-kelly?source=yandex.ru (дата обращения: 09.12.2023).
  5. 5. Герчикова Т.Я, Дегтярёв Н.И., Кириленко В.В. Развитие цифровых компетенций персонала // Экономика труда. – 2021. – № 6. – c. 585-600. – doi: 10.18334/et.8.6.112185.
  6. 6. Глевицкая Н.С. Поиск персонала через социальные сети // Профессиональная ориентация. – 2017. – № 1. – c. 282-289.
  7. 7. Данилов Д. Прирост и убыль населения России 2021-2022: таблицы по годам и рейтинги по регионам. Top-rf.ru. [Электронный ресурс]. URL: https://top-rf.ru/places/566-prirost-naseleniya-rossii.html (дата обращения: 19.01.2023).
  8. 8. Зинич А.В., Ревякина Ю.Н., Ревякин П.И. Молодежь на рынке труда в цифровую эпоху: социально-профессиональный аспект // Экономика труда. – 2022. – № 10. – c. 1605-1616. – doi: 10.18334/et.9.10.116408.
  9. 9. Карташова Л.В., Шарипова О.М. Предпосылки и направления трансформации подходов к оценке персонала в HR-менеджменте // Лидерство и менеджмент. – 2022. – № 1. – c. 259-274. – doi: 10.18334/lim.9.1.114289.
  10. 10. Мажкенов С.А. Совершенствование системы мотивации персонала на основе нового взгляда на пирамиду потребностей А. Маслоу // Лидерство и менеджмент. – 2022. – № 3. – c. 723-736. – url: https://1economic.ru/lib/114446.
  11. 11. Невмывако В.П. Цифровая экономика и Индустрия 4.0: новые вызовы для малого и среднего предпринимательства // Проблемы рыночной экономики. – 2021. – № 1. – c. 96-109. – doi: 10.33051/2500-2325-2021-1-96-109.
  12. 12. Подвербных О.Е., Самохвалова С.М., Соколова Е.Л., Кукушкин С.Г., Дятлов Д.В., Рошкова Н.С. О развитии инструментария прогнозирования потребности в персонале наукоемкого предприятия // Экономика труда. – 2021. – № 11. – c. 1297-1314. – doi: 10.18334/et.8.11.113801.
  13. 13. Покида А.Н., Зыбуновская Н.В. Об основных тенденциях на теневом рынке труда // Теневая экономика. – 2022. – № 1. – c. 11-30. – doi: 10.18334/tek.6.1.114392.
  14. 14. Сербина Н.В. «Цифровой след» в киберпространстве как технология формирования персонального бренда молодого специалиста // Человек и общество в современном киберпространстве: Материалы Международной научно-практической конференции. Москва, 2022. – c. 131-134.
  15. 15. Социальные сети в России: цифры и тренды. Brand Analytics. [Электронный ресурс]. URL: https://br-analytics.ru/blog/social-media-russia-2022/ (дата обращения: 20.01.2023).
  16. 16. Социальные сети в России. Mail.Ru Group. [Электронный ресурс]. URL: https://www.cossa.ru/upload/medialibrary/240314 %20Social_network_MailRuGroup.pdf (дата обращения: 09.12.2022).
  17. 17. Степанов Д.А. Обеспечение устойчивого функционирования и развития промышленных предприятий в условиях цифровой экономики // Проблемы рыночной экономики. – 2021. – № 1. – c. 110-119. – doi: 10.33051/2500-2325-2021-1-110-119.
  18. 18. Стукен Т.Ю. Эффективность использования социальных сетей при трудоустройстве // Вестник Омского университета. Серия: Экономика. – 2008. – № 3. – c. 70-75.
  19. 19. HH-индекс. Статистика по России. УрФО. Hh.ru. [Электронный ресурс]. URL: https://stats.hh.ru/?from=menu (дата обращения: 19.01.2023).

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

© Пичурин И.В., Сербина Н.В., 2023

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».