№ 4 (2021)

АРХИТЕКТУРА

Архитектура жилых домов с административной функцией в городе Тюмени на рубеже XIX–XX веков

Москалева Т.В., Волынец Е.И., Храмцов А.Б.

Аннотация

В работе рассматриваются жилые дома с административной функцией (конторской, торговой, банковской и другими) конца XIX – начала XX века в городе Тюмени. Анализируются планировочные решения и архитектурно-декоративные детали данных объектов исторической застройки города. Установлено, что такие жилые дома преимущественно строились двухэтажными (первый этаж для работы, второй для проживания владельца), из кирпича и камня, а в оформлении фасадов имелись общие характерные черты: симметричный парадный фасад, геометричный аттик на центральной оси парадного фасада, а также широкий пояс, разделяющий этажи. Большинство таких объектов сохранились до наших дней, однако изначальную административную функцию утратили.
Архитектура, строительство, транспорт. 2021;(4):6-16
pages 6-16 views

Перспективы развития высотного деревянного домостроения в России на примере зарубежного опыта

Есауленко И.В.

Аннотация

Строительные материалы на основе древесины отвечают основным требованиям экологически чистого строительства, которое в современном мире приобретает все большую актуальность. Однако до недавнего времени их мало применяли в высотном строительстве в России. Прорывной в данном аспекте стала технология CLT, которая хорошо зарекомендовала себя в таких странах, как Швейцария, Норвегия, США и других. В России она пока не нашла широкого применения, и CLT-панели востребованы лишь на рынке индивидуального жилищного строительства. Тем не менее, учет позитивного зарубежного опыта может послужить примером и стать стимулом для более активного внедрения современных экологичных материалов и технологий в России. Статья посвящена исследованию возможностей высотного деревянного домостроения в России на основе мировой практики.
Архитектура, строительство, транспорт. 2021;(4):17-25
pages 17-25 views

СТРОИТЕЛЬСТВО

К обоснованию технологической схемы станций водоочистки Северной зоны Тюменского региона

Жулин А.Г., Сидоренко О.В., Белова Л.В., Валова М.М.

Аннотация

Характерными особенностями качественного состава природной воды Северной зоны Тюменской области независимо от времени года являются: малое содержание солей – менее 200 мг/дм3 и взвешенных веществ – 2–30 мг/дм3 , содержание железа на уровне 0,1–5,5 мг/дм3 , высокая цветность – 40–130 град ПКШ. При устранении цветности и комплексно-связанного железа из природной воды наибольшие затруднения сопряжены с низким солесодержанием и малыми значениями взвеси, что предопределяет несколько иной подход к выбору технологической схемы обработки воды, чем тот, который предлагают нормативные положения. По результатам исследований предложены варианты технологических схем обработки природной воды северных рек.
Архитектура, строительство, транспорт. 2021;(4):26-33
pages 26-33 views

Расчет консолидации грунтов с учетом всех основных параметров, влияющих на данный процесс

Гейдт В.Д., Гейдт Л.В., Гейдт А.В.

Аннотация

Поиск способов ускорения подготовки оснований на водонасыщенных заторфованных территориях является актуальной задачей и требует дальнейшего научного изучения. Проведенные исследования позволили установить, что вибровоздействие может быть эффективным средством ускорения консолидации водонасыщенных грунтов оснований. По результатам теоретических и экспериментальных исследований был разработан метод численного решения задачи.
Архитектура, строительство, транспорт. 2021;(4):34-43
pages 34-43 views

Моделирование и учет зон упрочнения стальных тонкостенных профилей в ПК ANSYS

Корсун Н.Д., Простакишина Д.А.

Аннотация

В статье описан процесс и отражены результаты моделирования стального тонкостенного сигма-профиля, работающего в условиях осевого сжатия в ПК ANSYS. Моделирование выполнено с учетом зон упрочнения стали по сечению профиля. Приведен анализ полученных результатов, выполнено их сравнение с результатами, полученными в ПК STARK.
Архитектура, строительство, транспорт. 2021;(4):44-51
pages 44-51 views

К вопросу о причинах образования дефектов в конструктивных элементах сооружений

Квитко А.В., Шендрик В.А.

Аннотация

Рассмотрены основные причины образования дефектов в конструктивных элементах сооружений. Показана их роль и влияние на нормальное выполнение сооружением своего функционального назначения. Раскрыта закономерность образования дефектов, вызванных отступлением от проектной документации и нарушением технологических процессов. Представлены мероприятия по устранению конкретных дефектов, требующие значительного увеличения трудовых и материальных затрат.
Архитектура, строительство, транспорт. 2021;(4):52-59
pages 52-59 views

ТРАНСПОРТ

Идентификация объектов городской инфраструктуры при дистанционном спутниковом зондировании транспортных потоков на улицах с нерегулярным движением

Тестешев А.А., Бабич Т.Г.

Аннотация

В статье рассмотрены проблемы определения интенсивности транспортных потоков на улицах и дорогах с нерегулярным трафиком для целей проектирования, капитального ремонта, реконструкции и организации движения. Невозможность применения существующих методов зондирования на децентрализованных транспортных объектах и алгоритмов дешифровки материалов удаленного спутникового наблюдения предопределила необходимость разработки математической модели в рамках многофакторного прогнозирования. При изучении значимых факторов было исследовано влияние изменчивости плотности проживания жителей и вместимости общеобразовательных сооружений. Получены идентификационные признаки общеобразовательных учреждений, используемые при интерпретации спутниковых снимков. Разработаны полиномиальные зависимости интенсивности движения от указанных характеристик. Выполненная корреляционная оценка позволяет судить о высокой степени достоверности результатов аналитического определения интенсивности на улицах с нерегулярным движением транспорта.
Архитектура, строительство, транспорт. 2021;(4):60-66
pages 60-66 views

Методология исследования городских ездовых циклов автомобилей

Маняшин А.В.

Аннотация

Ездовые циклы, представляющие, как правило, зависимость скорости от текущего времени, широко используются для оценки эксплуатационных характеристик автомобильного транспорта, в частности, топливной экономичности вновь выпускаемых и уже эксплуатируемых автомобилей, а также их экологичности. Расход топлива в городском и смешанном циклах является важнейшей характеристикой автомобиля. Этот показатель дает объективную оценку экономичности транспортного средства, но при условии, что применяемый при его определении эталонный цикл соответствует реальным условиям эксплуатации. В статье рассмотрена проблема установления характеристик типичного ездового цикла на основе реальных скоростных профилей автомобилей, полученных в результате ГНСС-мониторинга.
Архитектура, строительство, транспорт. 2021;(4):67-73
pages 67-73 views

Влияние наработок на отказ на показатели безотказности элементов трансмиссии специальных грузовых автомобилей нефтегазодобывающего предприятия

Сарбей А.В., Захаров Н.С.

Аннотация

Надежность автомобильного транспорта является одним из основных факторов, влияющих на производительность эксплуатационных задач и выполнение специальных работ любого автотранспортного предприятия. Эффективность выполнения задач напрямую зависит от бесперебойной работы транспортных средств на месте выполнения операции.В исследовательской работе проведен сбор данных наработок на отказ специальных грузовых автомобилей Урал 4320 по шести элементам трансмиссии: коробкам передач, раздаточным коробкам передач, сцеплениям, карданным валам, передним и задним мостам. Определены численные значения основных показателей безотказности и получены их функциональные зависимости по наработке на отказ. По графическому изображению функциональных зависимостей и коэффициентам вариации определен закон распределения случайных величин.
Архитектура, строительство, транспорт. 2021;(4):74-82
pages 74-82 views

Улучшение эксплуатационных свойств ГРМ тепловых ДВС

Лоренц А.С.

Аннотация

Снижение теплонагруженности клапанного механизма системы газораспределения является актуальной задачей. Это обусловлено необходимостью уменьшения рисков деформации рабочей поверхности тарелки клапана и, как следствие, увеличения ресурса газораспределительного механизма.В работе предложена конструкция клапанного механизма с возможностью подвода охлаждающего агента в камеру сгорания через полость клапана. Данные предварительного исследования показали эффективность подачи охлаждающего агента. При сравнении температурных показателей в исследуемых контрольных точках было выявлено снижение температуры клапана на 0,72–25 %.
Архитектура, строительство, транспорт. 2021;(4):83-89
pages 83-89 views

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».