Симуляционное обучение в медицине: прошлое, настоящее и будущее
- Авторы: Байдаров А.А.1, Вронский А.С.1, Лазарьков П.В.1, Асташина Н.Б.1, Шамарина А.М.1
-
Учреждения:
- Пермский государственный медицинский университет имени академика Е.А. Вагнера
- Выпуск: Том 40, № 6 (2023)
- Страницы: 53-60
- Раздел: Обзор литературы
- URL: https://journal-vniispk.ru/PMJ/article/view/254786
- DOI: https://doi.org/10.17816/pmj40653-60
- ID: 254786
Цитировать
Полный текст
Аннотация
Приведен обзор литературы об использовании симуляционного обучения в медицинском образовании. Проанализированы статьи о моделировании в обучении на уровне специалитета, ординатуры и непрерывного последипломного медицинского образования. Исследования продемонстрировали, что обучение с использованием симуляционных технологий приводит к повышению качества подготовки будущих врачей. С введением медицинской аккредитации и открытием симуляционных центров на базе медицинских университетов по всей стране симуляционное обучение становится базовым в структуре медицинского образования в Российской Федерации. Поскольку перспективы применения симуляционных технологий существенно расширяются, существует необходимость разработки новых методов, обеспечивающих повышение результативности подготовки специалистов, в том числе медицинских кадров высшей квалификации.
Полный текст
Открыть статью на сайте журналаОб авторах
А. А. Байдаров
Пермский государственный медицинский университет имени академика Е.А. Вагнера
Email: ASVronskiy@gmail.com
ORCID iD: 0000-0002-2009-8143
кандидат медицинских наук, заведующий кафедрой медицинской информатики и управления в медицинских системах
Россия, ПермьА. С. Вронский
Пермский государственный медицинский университет имени академика Е.А. Вагнера
Автор, ответственный за переписку.
Email: ASVronskiy@gmail.com
ORCID iD: 0000-0002-0465-8964
кандидат медицинских наук
Россия, ПермьП. В. Лазарьков
Пермский государственный медицинский университет имени академика Е.А. Вагнера
Email: ASVronskiy@gmail.com
ORCID iD: 0000-0001-7165-9134
аспирант
Россия, ПермьН. Б. Асташина
Пермский государственный медицинский университет имени академика Е.А. Вагнера
Email: ASVronskiy@gmail.com
ORCID iD: 0000-0003-1135-7833
доктор медицинских наук, доцент, заведующая кафедрой ортопедической стоматологии
Россия, ПермьА. М. Шамарина
Пермский государственный медицинский университет имени академика Е.А. Вагнера
Email: ASVronskiy@gmail.com
ORCID iD: 0009-0007-7379-3936
студентка VI курса
Россия, ПермьСписок литературы
- Al-Elq A.H. Simulation-based medical teaching and learning. J Fam Community Med 2010; 17: 35–40. doi: 10.4103/1319-1683.68787.
- Gaba D.M. The future vision of simulation in health care. Qual Saf Health Care 2004; 13 (1): i2-10. doi: 10.1136/qhc.13.suppl_1.i2.
- Berkenstadt H., Ziv A., Gafni N., Sidi A. The validation process of incorporating simulation-based accreditation into the anesthesiology Israeli national board exams. Isr Med Assoc J IMAJ 2006; 8: 728–33.
- Padilha J.M., Machado P.P., Ribeiro A., Ramos J., Costa P. Clinical Virtual Simulation in Nursing Education: Randomized Controlled Trial. J Med Internet Res 2019; 21: e11529. doi: 10.2196/11529.
- Abrahamson S., Denson J.S., Wolf R.M. Effectiveness of a simulator in training anesthesiology residents. J Med Educ 1969; 44: 515–9. doi: 10.1097/00001888-196906000-00006.
- Cooper J.B., Taqueti V.R. A brief history of the development of mannequin simulators for clinical education and training. Qual Saf Health Care 2004; 13 (1): i11-18. doi: 10.1136/qhc.13.suppl_1.i11.
- Dawson S., Gould D.A. Procedural simulation’s developing role in medicine. Lancet Lond Engl 2007; 369: 1671–3. doi: 10.1016/S0140-6736(07)60760-0.
- Barsuk J.H., Cohen E.R., Feinglass J., McGaghie W.C., Wayne D.B. Use of simulation-based education to reduce catheter-related bloodstream infections. Arch Intern Med 2009; 169: 1420–3. doi: 10.1001/archinternmed.2009.215.
- Griswold S., Ponnuru S., Nishisaki A., Szyld D., Davenport M., Deutsch E.S. et al. The emerging role of simulation education to achieve patient safety: translating deliberate practice and debriefing to save lives. Pediatr Clin North Am 2012; 59: 1329–40. doi: 10.1016/j.pcl.2012.09.004.
- Байдаров А.А., Вронский А.С., Кабирова Ю.А., Лазарьков П.В., Шамарина А.М., Рудин В.В. Использование робот-ассистированных технологий при подготовке к прохождению аккредитации специалистов. Виртуальные технологии в медицине 2023; 3: 303–4. doi: 10.46594/2687-0037_2023_3_1758.
- Байдаров А.А., Асташина Н.Б., Вронский А.С., Лазарьков П.В., Шамарина А.М., Южаков А.А. Антропоморфный стоматологический робот-пациент как элемент цифровой платформы. Виртуальные технологии в медицине 2023; 3: 301–3. DOI: 10.46594/ 2687-0037_2023_3_1757.
- Ziv A., Wolpe P.R., Small S.D., Glick S. Simulation-based medical education: an ethical imperative. Acad Med J Assoc Am Med Coll 2003; 78: 783–8. doi: 10.1097/00001888-200308000-00006.
- Асташина Н.Б., Байдаров А.А., Арутюнов С.Д., Южаков А.А., Кокоулин А.Н., Валихметова К.Р. и др. Разработка комплекса «Антропоморфный стоматологический робот» с элементами искусственного интеллекта для имитации врачебных манипуляций и коммуникации «врач – пациент». Пермский медицинский журнал 2022; 39: 62–70. doi: 10.17816/pmj39662-70.
- Maran N.J., Glavin R.J. Low- to high-fidelity simulation – a continuum of medical education? Med Educ 2003; 37 (1): 22–8. doi: 10.1046/j.1365-2923.37.s1.9.x.
- Дедяева Е.С., Клейменова А.Г. Перспективы применения симуляционного обучения в медицине. Бюллетень медицинских интернет-конференций 2019; 9: 449–449.
- McGaghie W.C., Issenberg S.B., Petrusa E.R., Scalese R.J. Effect of practice on standardised learning outcomes in simulation-based medical education. Med Educ 2006; 40: 792–7. doi: 10.1111/j.1365-2929.2006.02528.x.
- Бондаренко Е.В., Хоронько Л.Я. Симуляционное обучение как ведущее направление развития медицины. Мир науки педагогика и психология 2022; 10: 16.
- Петрович П.М. Роль симуляционных образовательных технологий в обучении врачей. Высшее образование в России 2019; 8–9: 138–48.
- Okuda Y., Bryson E.O., DeMaria S., Jacobson L., Quinones J., Shen B. et al. The utility of simulation in medical education: what is the evidence? Mt Sinai J Med N Y 2009; 76: 330–43. doi: 10.1002/msj.20127.
- Ahmed H., Allaf M., Elghazaly H. COVID-19 and medical education. Lancet Infect Dis 2020; 20: 777–8. doi: 10.1016/S1473-3099(20)30226-7.
- Tosto S.A., Alyahya J., Espinoza V., McCarthy K., Tcherni-Buzzeo M. Online learning in the wake of the COVID-19 pandemic: Mixed methods analysis of student views by demographic group. Soc Sci Humanit Open 2023; 8: 100598. doi: 10.1016/j.ssaho.2023.100598.
- Su Y., Zeng Y. Simulation based training versus non-simulation based training in anesthesiology: A meta-analysis of randomized controlled trials. Heliyon 2023; 9: e18249. doi: 10.1016/j.heliyon.2023.e18249.
- Oak S.N. Medical simulation: a virtual world at your doorstep. J Postgrad Med 2014; 60: 171–4.
- Griswold S., Ponnuru S., Nishisaki A., Szyld D., Davenport M., Deutsch E.S. et al. The emerging role of simulation education to achieve patient safety: translating deliberate practice and debriefing to save lives. Pediatr Clin North Am 2012; 59: 1329–40. doi: 10.1016/j.pcl.2012.09.004.
Дополнительные файлы
