Обработка и оценка качественных данных фармацевтического маркетингового рынка экономико-статистическими методами

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

В конкурентных условиях фармацевтического маркетингового рынка существенным фактором является проблема выявления рыночных тенденций; необходимость идентификации конкурентов и угроз неопределенности; оценки собственных ресурсов. С этой целью необходимо постоянно собирать и генерировать данные оценки спроса и предложений на конкретный ассортимент лекарственных препаратов, на основе которых должно разрабатываться обоснованное решение руководителей аптечных организаций. Однако определенная категория фармацевтического менеджмента считает, что принятие решения в бизнесе должно быть основано исключительно на интуиции и практическом опыте, что исключает использование какой-либо количественной информации.

В ходе исследования данных розничного сектора фармацевтического маркетингового рынка рассмотрены некоторые его форматы с применением экономико-статистических методов.

Совокупность данных, характеризующих бизнес-процессы на фармацевтическом рынке, была оценена по степени его структурированности. Для определения характеристики выборки данных использован метод классификации, основывающийся на первичной обработке данных методами частотного анализа и кросс-табуляции.

Проиллюстрирована природа данных, которые дают возможность, при необходимости, получить новые количественные показатели, такие, как, «Суммарное количество продаж по группам посетителей», «Среднее количество продаж» и другие, характеризующие фармацевтические бизнес-процессы.

Обработка качественных данных маркетинговой информации о рынке методами частотного анализа и кросс-табуляции, по нашему мнению, позволяет достаточно точно определить предпочтения посетителей той или иной категории, что дает возможность не только оптимизировать ассортиментную политику, но и повысить эффективность аптечных организаций и фармацевтической компании в целом

Об авторах

Сергей Закирджанович Умаров

Санкт-Петербургского государственного химико-фармацевтического университета Министерства здравоохранения Российской Федерации

Автор, ответственный за переписку.
Email: sergei.umarov@pharminnotech.com
SPIN-код: 8479-9707

доктор фармацевтических наук, профессор, заведующий кафедрой медицинского и фармацевтического товароведения

Россия, Санкт-Петербург

Список литературы

  1. Рафалович, В. Data mining, или интеллектуальный анализ данных для занятых. Практический курс / В. Рафалович. – Москва : SmartBook, 2018. – 352 c.
  2. Математические модели социально-экономических процессов. Динамические системы. Управление рисками и безопасностью. Оптимизация, идентификация, теория игр. Обработка и анализ изображений и сигналов. Интеллектуальный анализ данных и распознавание / под редакцией С. В. Емельянова. – Москва : Красанд, 2013. – 128 с.
  3. Искусственный интеллект и принятие решений: Интеллектуальный анализ данных. Моделирование поведения. Когнитивное моделирование. Моделирование и управление / под редакцией С. В. Емельянова. – Москва : Ленанд, 2012. – 108 с.
  4. Информационные технологии и вычислительные системы: Обработка информации и анализ данных. Программная инженерия. Математическое моделирование. Прикладные аспекты информатики / под редакцией С. В. Емельянова. – Москва : Ленанд, 2015. – 104 c.
  5. Перелыгин, В. В. Подходы к комплексному решению проблемы обращения с медицинскими отходами / В. В. Перелыгин, Н. А. Склярова, С. Г. Парамонов, Т. А. Пятиизбянцев. – doi: 10.17816/phf18618 // Формулы Фармации. – 2019. – Т. 1. – №1. – С. 78-83.
  6. Винстон, У. Бизнес-моделирование и анализ данных. Решение актуальных задач с помощью Microsoft Excel / У. Винстон. – Санкт-Петербург : Питер, 2006. – 320 c.
  7. Боровиков, В. П. Популярное введение в современный анализ данных в системе STATISTICA / В. П. Боровиков. – Москва : ГЛТ, 2013. – 288 c.
  8. Горяинова, Е. Р. Прикладные методы анализа статистических данных / Е. Р. Горяинова, А. Р. Панков, Е. Н. Платонов. – Москва : ИД ГУ ВШЭ, 2012. – 310 с.
  9. Козлов, А. Статистический анализ данных в MS Excel / А. Козлов. – Москва : Инфра-М, 2012. – 320 c.
  10. Соловьева, С. В. Информационные технологии в профессиональной деятельности. Инструментарий бизнес- аналитики / С. В. Соловьева, Ю. П. Александровская, Ю. В. Хайрутдинова. – Казань : Казанский национальный исследовательский технологический университет, 2017. – 104 c. – URL: http://www.iprbookshop.ru/79292.html (дата обращения:). – Текст: электронный.
  11. Фрэнкс, Б. Революция в аналитике: как в эпоху Big Data улучшить ваш бизнес с помощью операционной аналитики / Б. Фрэнкс. – Москва : Альпина Паблишер, 2017. – 320 c. – URL: http://www.iprbookshop.ru/58563.html (дата обращения:). – Текст: электронный.
  12. Дайитбегов, Д. М. Компьютерные технологии анализа данных в эконометрике : монография / Д. М. Дайитбегов. – Москва : НИЦ Инфра-М, 2013. – 587 c.
  13. Кабаков, Р. R в действии. Анализ и визуализация данных в программе R / Р. Кабаков. – Москва : ДМК, 2016. – 588 c.
  14. Козлов, А. Ю. Статистический анализ данных в MS Excel / А. Ю. Козлов, В. С. Мхитарян, В. Ф. Шишов. – Москва : Инфра-М, 2018. – 80 c.
  15. Кулаичев, А. П. Методы и средства комплексного анализа данных / А. П. Кулаичев. – Москва : Форум, 2018. – 160 c.
  16. Крянев, А. В. Метрический анализ и обработка данных / А. В. Крянев, Г. В. Лукин, Д. К. Удумян. – Москва : Физматлит, 2012. – 308 c.
  17. Кацко, И. А. Практикум по анализу данных на компьютере / И. А. Кацко, Н. Б. Паклин. – Москва : КолосС, 2009. – 278 c.
  18. Петрунин, Ю. Ю. Информационные технологии анализа данных / Ю. Ю. Петрунин. – Москва: КДУ, 2010. – 292 с.
  19. Орлов, А. И. Организационно-экономическое моделирование. Статистические методы анализа данных / А. И. Орлов. – Москва : МГТУ им. Баумана, 2012. – Т. 3. – 623 c.
  20. Ниворожкина, Л. И. Статистические методы анализа данных / Л. И. Ниворожкина, С. В. Арженовский, А. А. Рудяга. – Москва : Риор, 2018. – 320 c.
  21. Чашкин, Ю. Р. Математическая статистика. Анализ и обработка данных / Ю. Р. Чашкин / под редакцией С. Н. Смоленского. – Ростов-на-Дону : Феникс, 2010. – 236 c.
  22. Форман, Д. Много цифр: Анализ больших данных при помощи Excel / Д. Форман. – Москва : Альпина Паблишер, 2017. – 461 c.
  23. Резник, Г. А. Методы многомерного анализа статистических данных : учебное пособие / Г. А. Резник. – Москва : Финансы и статистика, 2008. – 400 c.
  24. Мастицкий, С. Э. Статистический анализ и визуализация данных с помощью R / С. Э. Мастицкий. – Москва : ДМК, 2015. – 496 c.
  25. Сирота, А. А. Методы и алгоритмы анализа данных и их моделирование в MATLAB / А. А. Сирота. – Санкт-Петербург : BHV, 2016. – 384 c.
  26. Лесковец, Ю. Анализ больших наборов данных / Ю. Лесковец, А. Раджараман. – Москва : ДМК, 2016. – 498 c.
  27. Sholom MW, Indurkhya N, Zhang T, Damarau FJ. Text mining. Predictive methods of analyzing unstructured information. 2004.
  28. Макшанов, А. В. Технологии интеллектуального анализа данных / А. В. Макшанов, А. Е. Журавлев. – Санкт-Петербург : Лань, 2018. – 212 c.
  29. Миркин, Б. Г. Введение в анализ данных / Б. Г. Миркин. – Люберцы : Юрайт, 2016. – 174 c.
  30. Наследов, А. Д. Математические методы психологического исследования. Анализ и интерпретация данных / А. Д. Наследов. – Санкт-Петербург : Речь, 2012. – 392 c.
  31. Романко, В. К. Статистический анализ данных в психологии / В. К. Романко. – Москва : БИНОМ. ЛЗ, 2013. – 312 c.
  32. Тюрин, Ю. Н. Анализ данных на компьютере / Ю. Н. Тюрин, А. А. Макаров. – Москва : МЦНМО, 2016. – 368 c.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

© Умаров С.З., 2020

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial-NoDerivatives 4.0 International License.
 


Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».