VISUALIZATION MEANS IN THE ELECTRONIC EDUCATIONAL ENVIRONMENT OF A MILITARY UNIVERSITY


Cite item

Full Text

Abstract

Visualization of information is a powerful tool for conveying thoughts and ideas to the end user, an assistant in the perception and analysis of data, the role of which has especially increased in connection with the active development of information technology. The main modern most commonly used visualization tools are the following: 1. Graphs and charts. 2. Maps and cartograms. 3. Infographics 4. Timeline (time line) 5. Dashboards are the so-called interactive displays on which interconnected indicators are displayed in the form of graphs, charts and tables, the data in which change in accordance with the change in the presented reflected parameters. 6. Tables, schemes. Preparation of electronic visualization tools is always a big, painstaking, but also very useful work that allows you to systematize educational material and present it in a form convenient for students to perceive. Designing a lesson using modern information technology requires compliance with certain didactic principles and scientific and methodological provisions. In order for the used electronic visual aids to achieve the necessary educational goals, in addition to the traditional methodological requirements, it is necessary to observe a number of specific (relating specifically to electronic products) rules for their presentation and design.

About the authors

N. A Mamaeva

Omsk Automobile Armored Engineering Institute

Omsk, Russia

O. V Selezneva

Omsk Automobile Armored Engineering Institute

Omsk, Russia

V. V Ivanov

S.M. Kirov Military Medical Academy of the Ministry of Defense

St. Petersburg, Russia

D. N Borisov

S.M. Kirov Military Medical Academy of the Ministry of Defense

St. Petersburg, Russia

References

  1. Средства визуализации [Электронный ресурс]. URL: http://e-asveta.adu.by/index.php/distancionni-vseobuch/obuchenie-online/sredstva-vizualizatsii-informatsii/95/ (дата обращения: 27.11.19).
  2. ГОСТ Р 7.0.83-2013 «Электронные издания. Основные виды и выходные сведения». - М.: Стандартинформ, 2013. - 38 с.
  3. Положение по разработке электронных учебников (электронных учебных пособий). СМК-П 11.11-2017. - Омск: ОАБИИ. - 2017 г., 22 с.
  4. МР по созданию интерактивных электронных учебников и обучающих курсов для подготовки военных специалистов по основным и дополнительным профессиональным образовательным программам. - М., 2016.
  5. Мамаева Н.А., Кальт Е.А. Представление информации в ЭОР: структура и дизайн-эргономические решения / Актуальные проблемы преподавания математики в техническом вузе, № 6. - Омск: ОмГТУ. - 2018. - с. 184-189.
  6. Борисов Д.Н. и др. Результаты наукометрической работы в Военно-медицинской академии им. С.М. Кирова в 2016-2017 гг. / Вестн. Рос. воен.-мед. акад. 2017. № 3 (59). С. 171-182.
  7. Григорьев С.Г. и др. Пакет прикладных программ Statgraphics на персональном компьютере. СПб, 1992. 104 c.
  8. Гублер Е.В. и др. Применение критериев непараметрической статистики для оценки различий двух групп наблюдений в медико-биологических исследованиях. Москва, 1969. 31 с.
  9. Степанов А.П. и др. Безопасность жизнедеятельности: Учебник / Омск, 2019. Том Часть 1 Основы безопасности жизнедеятельности. 299 с.
  10. Иванов В.В. и др. Решение военно-медицинских задач с использованием общего программного обеспечения. СПб, 2019. Часть 2 MS Word. 96 с.
  11. Корольков А.А., Петленко В.П. Философские проблемы теории нормы в биологии и медицине. Москва, 1977. 391 с.
  12. Петленко В.П. Основные методологические проблемы теории медицины. Ленинград, 1982. 115 с.
  13. Ушаков И.Б., Кукушкин Ю.А., Богомолов А.В. Физиология труда и надежность деятельности человека / Российская академия наук, Отделение биологических наук. Москва, 2008. 113 c.
  14. Бехтерев В.М. Вопросы общественного воспитания. Психоневрологический институт. Москва, 1910. 41 с.
  15. Зайцев Г.К. и др. Педагогика здоровья: образовательные программы по валеологии. СПб, 1994. 78 с.
  16. Утенко В.Н. и др. Физическая подготовка иностранных армий. СПб, 2007. 272 с.
  17. Щеголев В.А., Щедрин Ю.Н. Теория и методика здорового образа жизни с использованием средств физической культуры. СПб, 2011. 210 с.
  18. Болотин А.Э. и др. Педагогическая модель физической подготовки курсантов Военно-медицинской академии им. С.М. Кирова с акцентированным развитием выносливости. Вестник Рос. воен.-мед. акад. 2016. № 1 (53). С. 256-259.
  19. Сапов И.А., Солодков А.С. Состояние функций организма и работоспособность. Ленинград, 1980. 192 с.
  20. Фисун А.Я. и др. Системные и надсистемные факторы медицинского обеспечения. Материалы всерос. науч.-практ. конф. 2019. С. 70-72.
  21. Иванов В.В. и др. Решение военно-медицинских задач с использованием общего программного обеспечения. СПб, 2017. Часть 1 MS Excel. 185 с.
  22. Иванов В.В. и др. Актуальные вопросы использования информационных технологий в медицинском обеспечении войск. Воен.-мед. журн. 2013. Т. 334. № 6. С. 8-13.
  23. Калачёв О.В. и др. Проблемные вопросы и перспективы развития информационно-телекоммуникационных технологий в медицинской службе Вооружнных Сил. Воен.-мед.журн. 2014. Т. 335. № 12. С. 4-10.
  24. Борисов Д.Н. и др. Структура и динамика заболеваемости военнослужащих ВС РФ в 2004-2013 гг. Medline.ru. 2015. Т. 16. № 3. С. 587-595.
  25. Сиващенко П.П. Основные показатели состояния здоровья военнослужащих-женщин в 2008-2013 гг. Вестник Рос. Воен.-мед. акад. 2015. № 3 (51). С. 166-172.
  26. Борисов Д.Н. и др. Контроль за состоянием здоровья военнослужащих в ходе проведения лечебно-эвакуационного обеспечения войск (сил) с использованием современных средств информатизации / Военная мысль. 2017. № 4. С. 47-55.
  27. Борисов Д.Н., Иванов В.В. Организационная телемедицина Врач и информационные технологии. 2017. № 3. С. 112-120.
  28. Борисов Д.Н. и др. Современные подходы к информатизации динамики показателей жизненно важных функций организма с использованием протокола лечебно-эвакуационных мероприятий // Клиническая патофизиология. 2017. Т. 23. № 3. С. 95-100.
  29. Серговенцев А.А. и др. Современная функциональная диагностика и искусственный интеллект // Воен.-мед. журн. 2020. Т. 341. № 2. С. 40-45.
  30. Сушильников С.И. и др. Профессионально важные качества и профессиональные компетенции слушателей ординатуры, обучающихся по дисциплине "медицина чрезвычайных ситуаций" // Военно-медицинский журнал. 2017. Т. 338. № 12. С.18-29.

Supplementary files

Supplementary Files
Action
1. JATS XML

Copyright (c) 2020 Mamaeva N.A., Selezneva O.V., Ivanov V.V., Borisov D.N.

Creative Commons License
This work is licensed under a Creative Commons Attribution-NonCommercial-NoDerivatives 4.0 International License.

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».