РОЛЬ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ АСИММЕТРИИ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ


Цитировать

Полный текст

Аннотация

Цель исследование различий индивидуально-психологических характеристик студентов в зависимости от их функциональной асимметрии. Материалы и методы. Обследовано 77 студентов г. Санкт-Петербурга, мужчины в возрасте от 19 до 25 лет. Психодиагностика выполнялась на аппаратно-программном комплексе «НС-ПсихоТест». Для определения функциональной асимметрии использовались теппинг-тест, опросник Аннет, тест на полушарное доминирование Н. М. Тимченко. Индивидуально-психологические характеристики определялись с помощью следующих тестов: «Память на образы»; «Память на числа»; «Таблицы Крепелина»; «Струп-тест»; «Опросник Айзенка»; «Матрицы Равена»; «Опросник Спилбергера-Ханина». Проводился анализ успеваемости студентов и предпочтения в выборе профессии. Для статистической обработки данных использовался метод Манна-Уитни. Результаты. Было установлено, что левши характеризуются большей успешностью при запоминании относительно сложных зрительных образов и установлении закономерностей («Матрицы Равена»). Левши характеризуются большей тревожностью, большей выраженностью нейротизма. Правши лучше выполняли задание на сложение чисел при их последовательном предъявлении, а также характеризовались преобладанием вербального компонента над чувственным при зрительно-вербальной ассоциации. Правши выбирают в одинаковом соотношении как технические, так и гуманитарные специальности, а левши и амбидекстры предпочитают технические специальности. По общегуманитарным, общематематическим предметам, а также в выполнении курсовых работ лучшие показатели были у правшей, тогда как у левшей самый низкий средний бал по данным дисциплинам. Показатели левшей были лучшими в спортивной подготовке, практических заданиях, выпускной квалификационной работе, научно-исследовательской работе и государственном экзамене. У амбидекстров отмечены самые низкие показатели по всем дисциплинам в сравнении с группами левшей и правшей. Заключение. Делается вывод о важности учета латерального профиля студентов для совершенствования учебного процесса (1 рис.; 2 табл.; библ.: 4 ист.).

Об авторах

А А Кисина

Ленинградский государственный университет им. А. С. Пушкина

Санкт-Петербург, г. Пушкин, Россия

Е Б Филиппова

Ленинградский государственный университет им. А. С. Пушкина

Санкт-Петербург, г. Пушкин, Россия

Список литературы

  1. Sirotyuk A. L. Teaching children with psychophysiology in mind. Practical guide for teachers and parents. Moscow: Sferа Publisher; 2001. @@Сиротюк А. Л. Обучение детей с учетом психофизиологии. Практическое руководство для учителей и родителей. М.: Сфера; 2001.
  2. Blaginin A. A., Bar N. S., Kotov O. V. Personality research in psychology and physiology: educational and methodical manual. Saint Petersburg: LGU im. A.S. Pushkina; 2016. 324. @@Благинин А. А., Бар Н. С., Котов О. В. Исследование личности в психологии и физиологии: учебно-методическое пособие. СПб.: ЛГУ им. А. С. Пушкина; 2016. 324.
  3. Blaginin A. A., Kaltygin M. V., Zhil'tsova I. I. Boundary functional States of operators organism and methods of their correction. Saint Petersburg: LGU im. A. S. Pushkina Publisher; 2014. 234. @@Благинин А. А., Калтыгин М. В., Жильцова И. И. Пограничные функциональные состояния организма операторов и методы их коррекции. СПб.: ЛГУ им. А. С. Пушкина; 2014. 234.
  4. Kisina (Shereverova) A. A., Filippova E. B. Characteristics of psychological indicators in students with different hemispheric asymmetry. Vestnik Rossiiskoi Voenno-meditsinskoi Akademii imeni S. M. Kirova. 2018; 62 (2): 166-70. @@Кисина (Шереверова) А. А., Филиппова Е. Б. Характеристика психологических показателей у студентов с разной межполушарной асимметрией. Вестник Российской Военно-медицинской Академии имени С.М. Кирова. 2018; 62 (2): 166-70.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

© Кисина А.А., Филиппова Е.Б., 2019

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial-NoDerivatives 4.0 International License.

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».