Improvement of the calculation of ice crossings
- 作者: Tryapitsyn Y.V.1, Tryapkin D.A.1
-
隶属关系:
- Far Eastern State Transport University
- 期: 卷 9, 编号 4 (2023)
- 页面: 86-93
- 栏目: Original studies
- URL: https://journal-vniispk.ru/transj/article/view/249978
- DOI: https://doi.org/10.17816/transsyst20239486-93
- ID: 249978
如何引用文章
全文:
详细
Background: In winter, ice crossings open in the north of the Far Eastern region. In most cases, they are organized due to the lack of capital bridges. Ice crossings are used to deliver goods and passengers to remote settlements where the road network is poorly developed and the navigation period is limited, because to get to settlements it is necessary to cross reservoirs. Ice crossings remain the only way to connect such settlements with cities with a large population. The most reliable way to increase the load-bearing capacity is to freeze the floating bridge of the articulated circuit into the ice cover. The advantage of such crossings is low sensitivity to climatic conditions and the nature of the water flow, small rolls and sediment. Currently, these crossings are used at cross-border crossings of the Far East, but there are no calculation methods.
Aim: Development of a methodology that would improve the calculation of ice crossings, taking into account the reinforcement in the form of metal pontoon structures consisting of articulated ferries on two supports.
Materials and Methods: The article provides a calculation model. Design scheme: a metal structure frozen in ice lying on water is a rigid stamp on a plate lying on the elastic base of the crossing. To confirm the accepted calculation model, an experiment of a real crossing in the form of static tests was carried out.
Results: The article presents the results of determining the crossing deflections according to the accepted calculation model and after the experiment. The carrying capacity of the reinforced ferry was also calculated by months.
Conclusion: This study will help to carry out calculations of combined crossings for a significant increase in load-bearing capacity.
作者简介
Yuri Tryapitsyn
Far Eastern State Transport University
Email: Tryapitsinyv@mail.ru
ORCID iD: 0000-0003-0093-6557
Associate Professor, Candidate of Engineering Sciences
俄罗斯联邦, KhabarovskDmitry Tryapkin
Far Eastern State Transport University
编辑信件的主要联系方式.
Email: Dmitry.tryapkin@yandex.ru
ORCID iD: 0000-0001-6484-741X
Assistant Professor
俄罗斯联邦, Khabarovsk参考
- Лузганов А.А. Обустройство ледовых переправ в условиях крайнего севера // Арктика и Север. – 2011. – № 3. – С.1–9. [Luzganov AA. Obustroistvo ledovykh pereprav v usloviyakh krainego severa. Arktika i Sever. 2011;3:1-9. (In Russ.)]. Доступно по: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=17101104 Ссылка активна на: 30.11.2023.
- Хафизов Э.Р., Миннуллин Э.Р. Намораживание, как способ усиления ледовых переправ // В сборнике: Академическая наука – проблемы и достижения. Материалы XXI международной научно-практической конференции. – 2019. – С. 75–76. [Khafizov EhR, Minnullin EhR. Namorazhivanie, kak sposob usileniya ledovykh pereprav. V sbornike: Akademicheskaya nauka - problemy i dostizheniya. Materialy XXI mezhdunarodnoi nauchno-prakticheskoi konferentsii. 2019. pp. 75-76. (In Russ.)]. Ссылка активна на: 30.11.2023. Доступно по: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=41340256
- Харенко П.С., Черватюк Л.М. Cпособ усиления ледовой переправы // В сборнике: Развитие дорожно-транспортного комплекса и строительной инфраструктуры на основе рационального природопользования. Материалы VII Всероссийской научно-практической конференции (с международным участием). – 2012. – С. 150–155. [Kharenko PS, Chervatyuk LM. Cposob usileniya ledovoi perepravy // V sbornike: Razvitie dorozhno-transportnogo kompleksa i stroitel'noi infrastruktury na osnove ratsional'nogo prirodopol'zovaniya. materialy VII Vserossiiskoi nauchno-prakticheskoi konferentsii (s mezhdunarodnym uchastiem). 2012. pp. 150-155. (In Russ.)]. Доступно по: https://www.elibrary.ru/item.asp?edn=yklijh&ysclid=lpkdwerr5l335307162 Ссылка активна на: 30.11.2023.
- Федотова Е.А., Киселев П.В., Понятов А.Г. Методы усиления ледяного покрова водных переходов временных зимних дорог // В сборнике: Наземные транспортно-технологические комплексы и средства. Материалы международной научно-технической конференции. Министерство образования и науки РФ; Тюменский индустриальный университет. – 2016. – С. 316–319. [Fedotova EA, Kiselev PV, Ponyatov AG. Metody usileniya ledyanogo pokrova vodnykh perekhodov vremennykh zimnikh dorog // V sbornike: Nazemnye transportno-tekhnologicheskie kompleksy i sredstva. Materialy mezhdunarodnoi nauchno-tekhnicheskoi konferentsii. Ministerstvo obrazovaniya i nauki RF; Tyumenskii industrial'nyi universitet. 2016. pp. 316-319. (In Russ.)]. Ссылка активна на: 30.11.2023. Доступно по: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=26011968
- Skinner LB, Benmore CJ, Shyam B, Weber JKR, Parise JB: Structure of the floating water bridge and water in an electric field. Proceedings of the National Academy of Sciences of the United States of America. 2012;41(109):16463-16468. doi: 10.1073/pnas.1210732109
- Малофеев А.Г., Якименко О.В. Несущая способность ледовых переправ // Вестник Сибирской государственной автомобильно-дорожной академии. – 2009. – № 1(11). – С. 32–36. [Malofeev AG, Yakimenko OV. Nesushchaya sposobnost' ledovykh pereprav. Vestnik Sibirskoi gosudarstvennoi avtomobil'no-dorozhnoi akademii. 2009;1(11):32-36. (In Russ.)]. Ссылка активна на: 30.11.2023. Доступно по: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=17892939
- Бычковский Н.Н., Гурьянов Ю.А. Ледовые строительные площадки, дороги и переправы. – Саратов: Саратов. гос. техн. ун-т, 2005. – 180 с. [Bychkovskii NN, Guryanov YuA. Ledovye stroitel'nye ploshchadki, dorogi i perepravy. Saratov: Saratov. gos. tekhn. un-t.;2005. 180 p. (In Russ.)].
- Козин В.М., Жесткая В.Д., Погорелова А.В., и др. Прикладные задачи динамики ледяного покрова / Академия Естествознания. – М., 2008. – 329 с. [Kozin VM, Zhestkaya VD, Pogorelova AV, et al. Prikladnye zadachi dinamiki ledyanogo pokrova / Akademiya Estestvoznaniya. Мoscow; 2008. 329 p. (In Russ.)]. Ссылка активна на: 30.11.2023. Доступно по: https://monographies.ru/en/book/view?id=14
- Коренев Б.Г., Черниговская Е.И. Расчет плит на упругом основании (пособие для проектировщиков). – М.: ЦНИИСК, 1962. – 356 с. [Korenev BG, Chernigovskaya EI. Raschet plit na uprugom osnovanii (posobie dlya proektirovshchikov). Мoscow; 1962. 356 p. (In Russ.)].
- ГОСТ Р 58948-2020. Дороги автомобильные общего пользования. Дороги автомобильные зимние и ледовые переправы. Технические правила устройства и содержания / Стандартинформ. – М. – 2020. – 52 с. [GOST R 58948-2020. Dorogi avtomobil'nye obshchego pol'zovaniya. Dorogi avtomobil'nye zimnie i ledovye perepravy. Tekhnicheskie pravila ustroistva i soderzhaniya / Standartinform. Мoscow; 2020. 52 p. (In Russ.)]. Ссылка активна на: 28.11.2023. Доступно по: https://docs.cntd.ru/document/1200174655?ysclid==lphxsee9y755018517
- Козин В.М., Земляк В.Л. Физические основы разрушения ледяного покрова резонансным методом / ИМиМ ДВО РАН, Комсомольск-на-Амуре. – 2013. – 250 с. [Kozin VM, Zemlyak VL. Fizicheskie osnovy razrusheniya ledyanogo pokrova rezonansnym metodom / IMIM DVO RAN. Komsomol'sk-na-Amure; 2013. 250 p. (In Russ.)]. Доступно по: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=22464123 Ссылка активна на: 30.11.2023.
- СП 38.13330.2012. Нагрузки и воздействия на гидротехнические сооружения (волновые, ледовые и от судов). – М., 2012. [SP 38.13330.2012. Nagruzki i vozdeistviya na gidrotekhnicheskie sooruzheniya (volnovye, ledovye i ot sudov). Мoscow; 2012. (In Russ.)]. Ссылка активна на: 28.11.2023. Доступно по: https://files.stroyinf.ru/Data2/1/4293793/4293793649.pdf?ysclid=lphwfi1fll257364097
补充文件
