К вопросу регулирования сопротивления короткозамкнутой обмотки вторичного элемента линейного асинхронного двигателя
- Авторы: Соломин В.А.1, Соломин А.В.1, Чехова А.А.1, Дунаев М.Ю.1
-
Учреждения:
- Ростовский государственный университет путей сообщения
- Выпуск: Том 10, № 1 (2024)
- Страницы: 93-109
- Раздел: Оригинальные статьи
- URL: https://journal-vniispk.ru/transj/article/view/254564
- DOI: https://doi.org/10.17816/transsyst625012
- ID: 254564
Цитировать
Полный текст
Аннотация
Обоснование. Разработка и исследование линейных асинхронных тяговых приводов для магнитолевитационного транспорта является достаточно актуальной задачей. Линейные асинхронные двигатели могут найти применение в качестве основных тяговых машин для перспективного транспорта и дополнительных для традиционного подвижного состава.
Цель. Исследование особенностей регулирования тягового линейного асинхронного двигателя с изменяемым сопротивлением короткозамкнутой обмоткой вторичного элемента.
Материалы и методы. Аналитическим путем установлены соотношения для расчета сопротивлений короткозамкнутой обмотки вторичного элемента и пусковых тяговых усилий регулируемого линейного асинхронного двигателя.
Результаты. Полученные соотношения позволили произвести расчеты пусковых сопротивлений короткозамкнутой обмоткой вторичного элемента и тяговых усилий двигателя.
Заключение. Результаты исследования регулирования сопротивления короткозамкнутой обмоткой вторичного элемента и пусковых тяговых усилий линейного асинхронного двигателя позволяют обоснованно выбрать рациональные режимы включения двигателя.
Полный текст
Открыть статью на сайте журналаОб авторах
Владимир Александрович Соломин
Ростовский государственный университет путей сообщения
Автор, ответственный за переписку.
Email: ema@rgups.ru
ORCID iD: 0000-0002-0638-1436
SPIN-код: 6785-9031
доктор технических наук, профессор
Россия, Ростов-на-ДонуАндрей Владимирович Соломин
Ростовский государственный университет путей сообщения
Email: vag@kaf.rgups.ru
ORCID iD: 0000-0002-2549-4663
SPIN-код: 7805-9636
доктор технических наук, доцент
Россия, Ростов-на-ДонуАнастасия Алановна Чехова
Ростовский государственный университет путей сообщения
Email: ema@rgups.ru
ORCID iD: 0000-0002-3410-3687
SPIN-код: 8201-7660
аспирант
Россия, Ростов-на-ДонуМихаил Юрьевич Дунаев
Ростовский государственный университет путей сообщения
Email: ema@rgups.ru
ORCID iD: 0009-0002-8747-4059
SPIN-код: 5923-9415
аспирант
Россия, Ростов-на-ДонуСписок литературы
- Zaitsev AA, Antonov YuF. Magnitolevitatsionnaya transportnaya tekhnologiya. Moscow: FIZMATLIT; 2014. (In Russ.)
- Zaitsev AA, Sokolova IaV, Talashkin GN. Transport na magnitnom podvese. 2nd ed. St. Petersburg: PGUPS; 2011. (In Russ.)
- Zaitsev AA, Antonov YuF. Magnitolevitacionnyj transport: nauchnye problemy i tekhnicheskie resheniya. Moscow: FIZMATLIT; 2015. (In Russ)
- Zaitsev AA, Morozova EI, Talashkin GN, Sokolova YaV. Magnitolevitatsionnyi transport v edinoi transportnoi sisteme strany. St. Petersburg: NP-Print; 2015. (In Russ)
- Zaitsev AA, Sokolova YaV. O sovremennoi stadii razvitiya magnitnolevitatsionnogo transporta. Railway transport. 2016;12:62–65. (In Russ.) EDN: BYVZPT
- Zaitsev AA. Magnitolevitatsionnyye transportnyye sistemy i tekhnologii. Railway transport. 2014;5:69–73. (In Russ.) EDN TDGFZB
- Antonov JF, Zaitsev AA, Morozova EI. Issledovanie magnitodinamicheskoi levitatsii i elektrodinamicheskogo tormozheniya gruzovoi transportnoi platformy. Proceedings of Petersburg state transport University. 2014;4(41):5–15. (In Russ.) EDN: TDWZWN
- Solomin AV. Reguliruyemyy lineynyy asinkhronnyy dvigatel’. Electrical engineering. 2004;12:31–34. (In Russ)
- Vol’dek AI. Elektricheskiye mashiny. Leningrad: Energiya; 1978. (In Russ.)
- Kurosh AG. Kurs vysshei algebry. Moscow: Nayka; 1968. (In Russ.)
- Kostenko MP, Piotrovskiy LM. Elektricheskiye mashiny. Leningrad: Energiya; 1973. (In Russ.)
- Sarapulov FN, Sarapulov SF, Shymchak P. Matematicheskie modeli lineinykh induktsionnykh mashin na osnove skhem zameshcheniya. Ekaterinburg: GOU VPO UGTI–UPI; 2001. (In Russ.)
Дополнительные файлы
