Экономическая оценка внедрения полигонных технологий управления железнодорожными перевозками
- Авторы: Никитин А.Б.1, Сакович И.Л.1, Долгушин С.С.1
-
Учреждения:
- Петербургский государственный университет путей сообщения Императора Александра I
- Выпуск: Том 11, № 3 (2025)
- Страницы: 349-358
- Раздел: Обзоры
- URL: https://journal-vniispk.ru/transj/article/view/328147
- DOI: https://doi.org/10.17816/transsyst689567
- ID: 328147
Цитировать
Полный текст
Аннотация
Цель. Сформулировать концептуальные направления внедрения полигонных технологий управления перевозочным процессом на сети железных дорог; систематизировать экономические эффекты, генерируемые при переходе к полигонной модели управления железнодорожными перевозками.
Методы. Анализ плановых стратегических документов по развитию железнодорожной сети, технико-экономический анализ и моделирование цепей поставок, сравнительный анализ проектов инновационных решений по развитию железнодорожных перевозок, синтез положений теории транспортных и киберфизических систем, теорий управления динамическими системами, пространственного макроэкономического планирования.
Результаты. Определены опорные направления по формированию полигонов на железнодорожной сети как отдельных организационных единиц, выделенных по принципу реализации приоритетных проектов развития магистральной железнодорожной инфраструктуры; систематизированы экономические эффекты внедрения полигонных технологий управления движением на сети железных дорог.
Заключение. Экономическая оценка внедрения полигонных технологий управления железнодорожными перевозками должна затрагивать расчет значений следующих видов эффектов: роста грузовой базы при обеспечении движения грузопотоков на большие расстояния; ускорения доставки грузов по железнодорожной сети; сокращения различий между эксплуатационными и тарифными грузооборотами; повышения качества планирования железнодорожных перевозок; сокращения времени простоев поездов на технических и промежуточных станциях; рационализации использования тяговых ресурсов в грузовом движении; минимизации штрафов и убытков перевозчика при нарушении сроков доставки грузов; макроэкономический эффект быстрого освоения большого объема грузопотоков в условиях структурных сдвигов в грузовой базе по регионам страны и кардинальных изменений географии отгрузки продукции.
Полный текст
Открыть статью на сайте журналаОб авторах
А. Б. Никитин
Петербургский государственный университет путей сообщения Императора Александра I
Автор, ответственный за переписку.
Email: nikitin@crtc.spb.ru
ORCID iD: 0000-0002-9948-9867
SPIN-код: 5800-2656
д-р техн. наук
Россия, Санкт-ПетербургИ. Л. Сакович
Петербургский государственный университет путей сообщения Императора Александра I
Email: sakovichil@yandex.ru
ORCID iD: 0009-0006-1894-2524
канд. экон. наук
Россия, Санкт-ПетербургС. С. Долгушин
Петербургский государственный университет путей сообщения Императора Александра I
Email: syomasergeevich@yandex.ru
ORCID iD: 0009-0005-1354-4044
аспирант
Россия, Санкт-ПетербургСписок литературы
- On approval of the Glossary of Railway Terms and Definitions (together with the Glossary): Russian Railways Order No. 2663/r dated 10.25.2023 [Internet]. Accessed: July 1, 2025. Available from: http://scbist.com/scb/uploaded/182187_1747887766.doc?ysclid=mexwd9f2sn722155121 (In Russ.)
- Mekhedov MI. Methodology for assessing the factors determining the stability of freight train traffic on cargo-stressed routes [dissertation] Moscow; 2017. (In Russ.) EDN: JEPFWO
- Borodin AF, Gorbunov GG, Zinchenko SA, Kapunov KA, Orel EV, Panin VV, Sanchenko MM. Integrated development of railway network polygons based on innovative technical and technological solutions. In: Nauka 1520 VNIIZHT: Look beyond the horizon. Collection of materials of the scientific and practical conference of JSC “VNIIZHT”. Shcherbinka; 2021:28–37. (In Russ.) EDN: XMXKHI
- Zubkov VN, Chebotareva EA, Solop IA, Pogorelov VN. The concept of forming a landfill model for managing export shipments to the ports of the Azov-Black Sea basin in the context of increasing cargo flows. East European Scientific Journal. 2018;3-1:(31):71–76. (In Russ.) EDN: XMJOKT
- Osminin AT. Scientific approaches to calculating the boundaries of landfills for managing the transportation process and implementing landfill technologies. Bulletin of the Joint Scientific Council of Russian Railways. 2017;2:42–56. EDN: ZEIGUL
- Efimova OV, Popov DS. System of performance indicators of landfill traffic control technology. Economics of Railways. 2018;3:41–49. (In Russ.) EDN: YSMALT
- Matveeva IG. Economic justification of business process improvement programs in railway transport [dissertation] Moscow; 2018. (In Russ.) EDN: VBALKY
- Panin VV. Comprehensive measures to improve the efficiency of infrastructure use and increase the carrying capacity of landfills of Russian railways. Logistics and supply chain management. 2023;20:3(108):54–63. EDN: KTHXFY
- Methodology for assessing the effectiveness of the organization of the transportation process and its further optimization based on landfill technologies for managing locomotives and locomotive crews in the context of the operation of traction resource management centers (approved by the Order of JSC Russian Railways dated 06.01.2015 No. 313) [Internet]. Accessed: July 1, 2025. Available from: https://profexpert.shop/metodika-ocenki-effektivnosti-organizacii-perevozochnogo-processa-i-ego-dalneyshey-optimizacii-na-osnove-poligonnyh-tehnologiy-upravleniya-lokomotivami-i-lokomotivnymi-brigadami-v-usloviyah-funkcionirovaniya-centrov-upravleniya-tyagovymi-resursami-metodik/?ysclid=mexwqevt9d922949554 (In Russ).
- Standard technological process of the landfill (approved by the order of JSC “Russian Railways” dated December 26, 2016 No. 2700r) [Internet] Accessed: July 1, 2025. Available from: https://docs.cntd.ru/document/456076254 (In Russ.)
Дополнительные файлы
