The role of the motivational component of learning in improving the quality of education

封面

如何引用文章

全文:

开放存取 开放存取
受限制的访问 ##reader.subscriptionAccessGranted##
受限制的访问 订阅存取

详细

The article discusses the motivation of students as a guarantee of quality medical education. To improve the quality of education, it is necessary to improve the methods and forms of teaching and management of educational and cognitive activities, an integrated approach is needed, including the impact on three components: motivational, cognitive and managerial. It is extremely important to influence the motivational component of educational activity, while special attention should be paid not only to external, but also internal motives of educational activity. The ability to influence the system of personal motives and, consequently, the quality of education is an important component of pedagogical skill.

作者简介

Marina Khabibulina

Ural State Medical University

编辑信件的主要联系方式.
Email: m.xabibiulina@mail.ru
ORCID iD: 0000-0002-3240-1357

Candidate of Medical Sciences, Associate Professor, Department of Polyclinic Therapy, Ultrasound and Functional Diagnostics, UMMU

俄罗斯联邦, Yekaterinburg

Mark Shamilov

Ural State Medical University

Email: m.xabibiulina@mail.ru
ORCID iD: 0009-0009-0197-8354

4th year student, Department of Medical and Preventive Medicine

俄罗斯联邦, Yekaterinburg

参考

  1. Kudryavaya N.V. Psychology for doctors / Edited by Prof. Kudryavaya N.V. Moscow: GEOTAR Media. 2007; 400.
  2. Aismontas B.B. Pedagogical psychology: Schemes and tests. Moscow: VLADOS-PRESS Publishing House. 2004; 208.
  3. Shamilov M.D. Influence of motivation of medical students on the quality of education. Medical Nurse. 2022; 24 (6): 16–19.
  4. Bozhovich, L.I. Problems of personality formation: izbr. psychol. works / L.I. Bozhovich; ed. D.I. Feldstein. 2nd edition, stereotype. Moscow: Izdvo «Institute of Practical Psychology»; Voronezh: NPO «MODEK». 2009; 55–91.
  5. Amlaev K., Dakhkilgova H. Measures to improve health literacy. Physician. 2018; 29 (12); 83–87.
  6. Khabibulina M.M. Development of creative thinking in students of medical university. Bulletin of the Ural State Medical University. 2020; (4): 22–23.
  7. Borovskaya N.V., Rean A.A. Pedagogy: textbook. St. Petersburg: Piter. 2016; 304.
  8. Glukhanyuk N.S., Semyonova S.A., Pecherkina A.A. General psychology: textbook for universities. Moscow: Academic Project; Yekaterinburg Delovaya kniga, 2015; 3rd ed. supplemented and revised. 368.
  9. Gordeeva, T.O. The questionnaire «Academic motivation scale» / T.O. Gordeeva, O.A. Sychev, E.N. Gordeeva. Sychev, E.N. Osin. Psychological Journal. 2014; 35 (4): 98–109.
  10. Amlaev K., Khoroshilova E. Management of socioeconomic determinants of health at different levels. Physician 2018; 29 (1); 85–87.
  11. Habibulina M.M. Activity of a teacher in the process of education. Medical Nurse. 2022; 24 (4): 31–33.
  12. Ilyina, T.I. Metodika izucheniya motivatsii uchenii v vuzu [Electronic resource]. Mode of access: http://testoteka.narod.ru/ms/1/05.html
  13. Shamilov M.D. Opinion of students and patients about professional qualities of a doctor. Medical Nurse. 2022; 24 (8): 32–34.
  14. Chernyadiev SA, Ufimtseva MA, Getmanova AV, et al. The role of NEW MEDIA in the education of medical university students. Modern science-intensive technologies. 2016; (2–3): 589–592.
  15. Khabibulina M.M. Pedagogical methods of optimization of educational process in medical university. Vestnik USMU. 2022; 56 (1): 68–71.
  16. Amlaev K.R., Bakunts S.A. Difficult communications with patients. Physician. 2021; 32 (12): 11–17.
  17. Reznik S.D. The university teacher: technology and organization of activity: Study guide. Edited by Prof. Reznik S.D. Moscow: INFRA, 2009; 389.

补充文件

附件文件
动作
1. JATS XML
2. Fig. 1

下载 (154KB)

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».