Применение современных образовательных технологий при подготовке акушерок и медицинских сестер

Обложка

Цитировать

Полный текст

Открытый доступ Открытый доступ
Доступ закрыт Доступ предоставлен
Доступ закрыт Только для подписчиков

Аннотация

В статье представлен опыт преподавателей по подготовке будущих акушерок и медицинских сестер и обоснована необходимость применения современных образовательных технологий в учебном процессе. Проблема подготовки высокопрофессиональных и конкурентоспособных на рынке труда медицинских работников со средним медицинским образованием приобретает особую актуальность, поскольку требования к уровню профессиональных знаний, умений и навыков медицинских кадров возрастают с каждым годом. Главной задачей педагога становится не просто передача знаний, а мотивация обучающихся на проявление инициативы и поиск способов применения полученных знаний при решении различных проблемных задач, формирование личности специалиста, способной к постоянному саморазвитию. При этом необходимо учитывать, что сегодняшние студенты являются представителями так называемого цифрового поколения, не представляющими жизни без интернета, смартфона и социальных сетей. Зумеры сложнее усваивают и запоминают информацию, ведь она есть в интернете. Многие студенты не умеют выстраивать и задавать вопросы по прочтенному материалу. На занятиях преподаватель должен всесторонне обеспечить качество образовательного процесса, используя современные информационные технологии и методы активного обучения, основанные на принципах «обучение через действие», которые обязательно подразумевают развитие самостоятельности. Чем активнее процесс обучения, тем больше зумеры вовлечены в него. Помочь учащимся понять, осмыслить и запомнить полученную информацию помогает применяемый нами инсерт-прием, или технология активного чтения.

Использование на практических занятиях по акушерству и гинекологии различных технологий, погружающих обучающихся в профессиональную деятельность, таких как: решение ситуационных задач, case-study, выполнение манипуляций по алгоритму, проведение ролевых игр и уроков-конференций, позволяет задать стимул и смоделировать условия формирования личности специалиста в обучении будущей профессии.

Участие обучаемых в организации и проведении ролевой игры повышает их творческую активность, способствует формированию профессиональной и коммуникативной компетенций.

Применяемые нами в учебном процессе современные образовательные технологии позволяют заложить фундамент профессиональной компетентности специалиста, активизировать познавательную деятельность обучающихся, делая их активными участниками учебного процесса, что способствует повышению эффективности профессиональной подготовки.

Об авторах

Надежда Петровна Понькина

ГБПОУ «Акушерский колледж»

Автор, ответственный за переписку.
Email: ponkinan@bk.ru
ORCID iD: 0009-0008-7124-7760

преподаватель профессиональных модулей

Россия, Санкт-Петербург

Людмила Савина Людмила Васильевна Савина

ГБПОУ «Акушерский колледж»

Email: medsestra@rusvrach.ru

преподаватель профессиональных модулей

Россия, Санкт-Петербург

Татьяна Васильевна Сизова

ГБПОУ «Акушерский колледж»

Email: medsestra@rusvrach.ru

преподаватель профессиональных модулей

Россия, Санкт-Петербург

Список литературы

  1. Хромова И.А. Подготовка конкурентоспособного специалиста как цель современного образования. Теория и практика образования в современном мире: материалы VIII Международной научной конференции. Санкт-Петербург: Свое издательство. 2016; 141–143.
  2. Гурина И.А., Болатова З.А. Профессиональное самоопределение и трудоустройство обучающихся профессиональных образовательных организаций. Современные проблемы науки и образования. 2022; (4): 48.
  3. Зайцева, Н.А. Теория поколений: мы разные или одинаковые? Российские регионы: взгляд в будущее. 2015; 2 (2): 220–236.
  4. Егорова Е.В. Особенности мотивации студентов поколения Z при смешанном обучении. Международный журнал экспериментального образования. 2022; (6): 20–25; URL: https://expeducation.ru/ru/article/view?id=12105 (дата обращения: 01.01.2024).
  5. Митягина, Е.В., Долгополова, Н.С. «Клиповое сознание» молодежи в современном информационном обществе. Вестник Нижегородского университета им. Н. И. Лобачевского. Серия Социальные науки. 2009; 15 (3): 53–59.
  6. Сорокоумова Е.А., Пучкова Е.Б., Чердымова Е.И. и др. К вопросу обучения студентов цифрового поколения. Педагогика и психология образования. 2022; (4): 109–125.
  7. Граник Г.Г. Когда книга учит / Г.Г. Граник, С.М. Бондаренко, Л.А. Концевая. Москва: Педагогика. 2018; 192 с.
  8. Загашев И.О. Критическое мышление: технология развития. СПб. «Издательство». 2012.
  9. Пластинина Ю.В. Исследование эффективности восприятия студентами информации с печатного и электронного источников / Ю. В. Пластинина, Т. В. Носакова. ИТОН-2017: сборник трудов Международной научно-практической конференции, Казань, 4–6 ноября, 2017 г. / под ред. Ю.Г. Игнатьева. Казань: Академия наук РТ. 2017; 201–207.
  10. Яворская С.Д., Николаева Н.Г., Болгова Т.А. и др. Инновационные методы обучения студентов медицинского ВУЗА. Современные проблемы науки и образования. 2016; (4): 72–76.
  11. Титаренко Н.В. Ролевые игры проблемной направленности как способ повышения эффективности обучения. Среднее профессиональное образование. 2017; (4): 25–27.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».