Применение современных образовательных технологий при подготовке акушерок и медицинских сестер
- Авторы: Понькина Н.П.1, Савина Л.С.1, Сизова Т.В.1
-
Учреждения:
- ГБПОУ «Акушерский колледж»
- Выпуск: Том 26, № 1 (2024)
- Страницы: 49-52
- Раздел: Образование: проблемы и решения
- URL: https://journal-vniispk.ru/0025-8342/article/view/254110
- DOI: https://doi.org/10.29296/25879979-2024-01-11
- ID: 254110
Цитировать
Аннотация
В статье представлен опыт преподавателей по подготовке будущих акушерок и медицинских сестер и обоснована необходимость применения современных образовательных технологий в учебном процессе. Проблема подготовки высокопрофессиональных и конкурентоспособных на рынке труда медицинских работников со средним медицинским образованием приобретает особую актуальность, поскольку требования к уровню профессиональных знаний, умений и навыков медицинских кадров возрастают с каждым годом. Главной задачей педагога становится не просто передача знаний, а мотивация обучающихся на проявление инициативы и поиск способов применения полученных знаний при решении различных проблемных задач, формирование личности специалиста, способной к постоянному саморазвитию. При этом необходимо учитывать, что сегодняшние студенты являются представителями так называемого цифрового поколения, не представляющими жизни без интернета, смартфона и социальных сетей. Зумеры сложнее усваивают и запоминают информацию, ведь она есть в интернете. Многие студенты не умеют выстраивать и задавать вопросы по прочтенному материалу. На занятиях преподаватель должен всесторонне обеспечить качество образовательного процесса, используя современные информационные технологии и методы активного обучения, основанные на принципах «обучение через действие», которые обязательно подразумевают развитие самостоятельности. Чем активнее процесс обучения, тем больше зумеры вовлечены в него. Помочь учащимся понять, осмыслить и запомнить полученную информацию помогает применяемый нами инсерт-прием, или технология активного чтения.
Использование на практических занятиях по акушерству и гинекологии различных технологий, погружающих обучающихся в профессиональную деятельность, таких как: решение ситуационных задач, case-study, выполнение манипуляций по алгоритму, проведение ролевых игр и уроков-конференций, позволяет задать стимул и смоделировать условия формирования личности специалиста в обучении будущей профессии.
Участие обучаемых в организации и проведении ролевой игры повышает их творческую активность, способствует формированию профессиональной и коммуникативной компетенций.
Применяемые нами в учебном процессе современные образовательные технологии позволяют заложить фундамент профессиональной компетентности специалиста, активизировать познавательную деятельность обучающихся, делая их активными участниками учебного процесса, что способствует повышению эффективности профессиональной подготовки.
Полный текст
Открыть статью на сайте журналаОб авторах
Надежда Петровна Понькина
ГБПОУ «Акушерский колледж»
Автор, ответственный за переписку.
Email: ponkinan@bk.ru
ORCID iD: 0009-0008-7124-7760
преподаватель профессиональных модулей
Россия, Санкт-ПетербургЛюдмила Савина Людмила Васильевна Савина
ГБПОУ «Акушерский колледж»
Email: medsestra@rusvrach.ru
преподаватель профессиональных модулей
Россия, Санкт-ПетербургТатьяна Васильевна Сизова
ГБПОУ «Акушерский колледж»
Email: medsestra@rusvrach.ru
преподаватель профессиональных модулей
Россия, Санкт-ПетербургСписок литературы
- Хромова И.А. Подготовка конкурентоспособного специалиста как цель современного образования. Теория и практика образования в современном мире: материалы VIII Международной научной конференции. Санкт-Петербург: Свое издательство. 2016; 141–143.
- Гурина И.А., Болатова З.А. Профессиональное самоопределение и трудоустройство обучающихся профессиональных образовательных организаций. Современные проблемы науки и образования. 2022; (4): 48.
- Зайцева, Н.А. Теория поколений: мы разные или одинаковые? Российские регионы: взгляд в будущее. 2015; 2 (2): 220–236.
- Егорова Е.В. Особенности мотивации студентов поколения Z при смешанном обучении. Международный журнал экспериментального образования. 2022; (6): 20–25; URL: https://expeducation.ru/ru/article/view?id=12105 (дата обращения: 01.01.2024).
- Митягина, Е.В., Долгополова, Н.С. «Клиповое сознание» молодежи в современном информационном обществе. Вестник Нижегородского университета им. Н. И. Лобачевского. Серия Социальные науки. 2009; 15 (3): 53–59.
- Сорокоумова Е.А., Пучкова Е.Б., Чердымова Е.И. и др. К вопросу обучения студентов цифрового поколения. Педагогика и психология образования. 2022; (4): 109–125.
- Граник Г.Г. Когда книга учит / Г.Г. Граник, С.М. Бондаренко, Л.А. Концевая. Москва: Педагогика. 2018; 192 с.
- Загашев И.О. Критическое мышление: технология развития. СПб. «Издательство». 2012.
- Пластинина Ю.В. Исследование эффективности восприятия студентами информации с печатного и электронного источников / Ю. В. Пластинина, Т. В. Носакова. ИТОН-2017: сборник трудов Международной научно-практической конференции, Казань, 4–6 ноября, 2017 г. / под ред. Ю.Г. Игнатьева. Казань: Академия наук РТ. 2017; 201–207.
- Яворская С.Д., Николаева Н.Г., Болгова Т.А. и др. Инновационные методы обучения студентов медицинского ВУЗА. Современные проблемы науки и образования. 2016; (4): 72–76.
- Титаренко Н.В. Ролевые игры проблемной направленности как способ повышения эффективности обучения. Среднее профессиональное образование. 2017; (4): 25–27.
Дополнительные файлы
