Франчайзинг в Аргентине: спасение экономики после кризиса

Обложка

Цитировать

Полный текст

Открытый доступ Открытый доступ
Доступ закрыт Доступ предоставлен
Доступ закрыт Только для подписчиков

Аннотация

В настоящее время латиноамериканский рынок представляет огромный интерес для развития международного бизнеса и международного франчайзинга, в частности, как со стороны иностранных инвесторов, так и среди национальных компаний, развивающих свой интернациональный бизнес. Аргентина занимает неоднозначные позиции на мировой бизнес-арене. Будучи третьей экономикой в своем регионе, в международных рейтингах страна занимает разбросанные позиции по ключевым параметрам, что вносит свои нюансы в хозяйственное развитие. В статье рассматривается период времени в основном после 2014—2015 гг., когда в стране наблюдалась серьезная экономическая рецессия. Представлен современный взгляд на развитие франчайзинга в стране и очерчены перспективы его развития. В статье сделан акцент на экономическую сторону развития франчайзинга в Аргентине, приводятся статистические данные о состоянии развития данного вида бизнеса в стране. Кроме того, определяются важнейшие моменты, связанные с экономическим кризисом 2000-х гг. и пандемией COVID-19, которые могут препятствовать развитию франчайзинга на аргентинском рынке, а также определены ключевые тенденции развития франчайзинга в Аргентине в ближайшие годы.

Полный текст

Доступ закрыт

Об авторах

Марина Юрьевна Бердина

Санкт-Петербургский государственный университет аэрокосмического приборостроения

Email: revistala@mtu-net.ru

кандидат экономических наук
доцент
ГУАП
Россия, Санкт-Петербург

Александр Эдуардович Бердин

Санкт-Петербургский государственный университет аэрокосмического приборостроения

Автор, ответственный за переписку.
Email: revistala@mtu-net.ru

старший преподаватель кафедры экономики высокотехнологичных производств
ГУАП
Россия, Санкт-Петербург

Список литературы

  1. Бердина М.Ю., Бердин А.Э. Особенности развития франчайзинга в странах латино-американского региона. Журнал прикладных исследований. Вологда, 2021, №5, т.1, сс. 27-40 [Berdina M.Yu., Berdin A.E. Osobennosti razvitiya franchaizinga v stranakh latinoamerikanskogo regiona [Features of the development of franchising in the countries of the Latin American region]. Zhurnal prikladnyh issledovanij, Vologda, 2021, N 5, Vol. 1, pp. 27-40 (In Russ.).
  2. Baena V., Cerviño J. International Franchising Decision-Making: A Model for Country Choice. Latin American Business Review. Philadelphia, 2014, vol.15:1, pp. 13-43.
  3. Vanoli A. The Economy Between Pandemics. International Journal of Political Economy. Philadelphia, 2021. Vol.50, Issue 3, pp. 244-256.
  4. Simonova L.N. Renovación tecnológica y desarrollo sostenible de América Latina. Iberoamérica, Мoscow 2021, N 2, pp. 5-34.
  5. Хейфец В.Л., Правдюк Д.А. Деятельность МВФ в Латинской Америке в XXI веке: поиск новой парадигмы взаимоотношений. Латинская Америка. М., 2020, №10, cc.54-67. [Jeifets V.L., Pravdyuk D.A. Deyatel'nost' MVF v Latinskoy Amerike v XXI veke: poisk novoy paradigmy vzaimootnosheniy [IMF activities in Latin America in the 21st century: the search for a new relationship paradigm]. Latinskaya Amerika. Moscow, 2020, N 10, pp.54-67 (In Russ.).
  6. Яковлев П.П. Аргентинская экономика перед вызовами модернизации. М.: ИЛА РАН, 2008, 472 с. [Yakovlev P.P. Argentinskaya ekonomika pered vyzovami modernizatsii. [The Argentine economy faces the challenges of modernization]. Moscow: ILA RAN, 2008, 472 p. (In Russ.).
  7. Castro Sammartino M.E. Franchising in Argentina: introduction, definition, features and parties’ obligations. Available at: https://cspabogados.com.ar/en/franchising-in-argentina (accessed 14.09.2016).
  8. Herrera C. The Argentinian franchises that succeed in Latin America. Available at: https://panamericanworld.com/en/magazine/business/the-argentinian-franchises-that-succeed-in-latin-america/ (accessed 20.05.2020).
  9. Mastropierro P. Franchising in Argentina - How Adversity Produces Opportunity. Available at: https://www.franchising.com/articles/franchising_in_argentina__how_adversity_produces_opportunity.html (accessed 04.09.2021).
  10. Prelat S. Risky businesses: economic crisis in Argentina and the generative power of generations. Theory and Society. Switzerland, 2022. Vol. 51, Issue 4, pp. 653-684.
  11. Gross domestic product (GDP) in Latin America and the Caribbean in 2021, by country. Available at: https://www.statista.com/statistics/802640/gross-domestic-product-gdp-latin-america-caribbean-country/ (accessed 10.09.2022).
  12. Gillespie Р. Argentina Economy Misses Fourth-Quarter Estimates, But Has Record Year. Available at: https://www.bloomberg.com/market/fixed-income (accessed 05.02.2022).
  13. Argentina GDP Annual Growth Rate. Available at: https://tradingeconomics.com/argentina/gdp-growth-annual (accessed 05.03.2022).
  14. National Institute of Statistics and Census of Argentina. Available at: http://www.indec.gob.ar (accessed 25.03.2022).
  15. IMF Executive Board Approves 30-month US$44 billion Extended Arrangement for Argentina and Concludes 2022 Article IV Consultation. Available at: https://www.imf.org/en/News/Articles/2022/03/25/pr2289-argentina-imf-exec-board-ap-proves-extended-arrangement-concludes-2022-article-iv-consultation (accessed 17.12.2021).
  16. Panorama económico de Argentina. Available at: https://www.oecd.org/economy/argentina-economic-snapshot/ (accessed 10.12.2021).
  17. Argentina. Country Commercial Guide. Available at: https://www.trade.gov/country-commercial-guides/argentina-market-challenges (accessed 27.01.2020).
  18. Workman D. Argentina’s Top Trading Partners. Available at: https://www.worldstopexports.com/argentinas-top-15-import-partners/ (accessed 27.01.2022).
  19. Bureau of Economic analysis / US Department of Commerce. 2020. Available at: https://www.bea.gov (accessed 27.11.2021).
  20. Survey on the Economic Impact of Franchising Worldwide. Available at: https://worldfranchisecouncil.net (accessed 27.01.2022).
  21. Survey on Franchise Brands Worldwide Available at: https://worldfranchisecouncil.net (accessed 27.01.2022).
  22. Lynch V.G., Kurlat L.I. Domestic and international franchising, master franchising, and regulation of franchise agreements in Argentina: overview. Available at: https://practicallaw.com/franchising-guide (accessed 10.07.2021).
  23. Attractiveness of Argentina for the development of franchise business. Available at: https://topfranchise.com/internationak-franchise-opportunities/south-central-america/franchises-in-argentina/ (accessed 18.10.2020).
  24. Brandon D. Argentina: Franchising Industry // US Department of Commerce. June 2016. Available at: https://www.franchise.org/sites/default/files/2019-05/USCS_Franchising_Re-source_Guide_2018.pdf (accessed 08.12.2022).
  25. The Civil And Commercial Code Of Argentina And The Insurance Law Number 26,994 from 1 August 2015. Available at: https://observatoriolegislativocele.com/en/26994-2-law/ (accessed 07.12.2022).
  26. Бердина М.Ю., Бердин А.Э. Региональный франчайзинг: современный тренд бизнеса. Научные исследования и разработки. Экономика, M., 2020, № 1, т. 8. cc.22-30 [Berdina M.Yu., Berdin A.E. Regional'nyy franchayzing: sovremennyy trend biznesa [Regional franchising: a modern business trend]. Nauchnyye issledovaniya i razrabotki. Ekonomika, Moscow, 2020, N 1, Vol. 8, pp. 22-30 (In Russ.).
  27. Argentine franchises embark on international expansion. Available at: https://latin-american.news/argentine-franchises-embark-on-international-expansion/ (accessed 19.09.2021).
  28. Asociación Argentina de Marcas y Franquicias (AAMF). Available at: https://xpofranchise.com/empresa/asociacion-argentina-de-marcas-y-franquicias-aamf (accessed 10.07.2020).
  29. Trenda E. Argentina: change in franchise chain operations March 2020. Available at: https://www.statista.com (accessed 19.01.2022).
  30. Bustos E. Think global, act local. Available at: https://connectamericas.com/content/think-global-act-local (accessed 08.04.2022).
  31. Asociación Mexicana de Franquicias. Available at: https://amfranquicias.mx (accessed 19.01.2022).
  32. Canudas C. Comercialización de franquicias. Available at: https://estcanudas.com.ar/franquicias-disponibles/ (accessed 19.10.2021).
  33. Levitt T. The Globalization of Markets. Harvard Business Review, Boston, May 1983, pp. 92-102.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML
2. Рис. 1. Динамика роста ВВП Аргентины в период пандемии

Скачать (31KB)
3. Рис. 2. Вклад страновых сетей на распространение франчайзинга в мире (в млрд долл., 2021 г.)

Скачать (44KB)
4. Рис. 3. Число франчайзинговых брендов в мире по странам (2021 г.)

Скачать (58KB)
5. Рис. 4. Доля франчайзинга в общем ВВП стран мира

Скачать (56KB)
6. Рис. 5. Формат работы франчайзинговых сетей в Аргентине в период пандемии

Скачать (28KB)

© Российская академия наук, 2023

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».