Features of hybrid identity of the second/third generation of european muslims

Capa

Citar

Texto integral

Acesso aberto Acesso aberto
Acesso é fechado Acesso está concedido
Acesso é fechado Somente assinantes

Resumo

The article deals with the problem of the hybrid identity of the representatives of the second/third generation of European Muslims, which has become a consequence of the failure of various strategies for the integration of migrants into European society. Hybridity arises in situations of cultural intersection when somewhat contradictory meanings and logics emanating from separate spheres of action combine to form new patterns. The article shows that a significant part of the representatives of the second/third generation of European Muslims, to one degree or another, accepts the collective European socio-cultural context (primarily, the values of secondary socialization), but at the same time expresses time preferences determined by religion, which are little compatible with European values. This reveals important characteristics of the hybrid identity of European Muslims - ambivalence, multilayeredness and incompleteness. The study emphasises that the majority of representatives of the second/third generation of migrants do not identify themselves either through the nationality of their parents or through European identity, but recognise themselves through religious identity. Thus, religious affiliation is stronger than both identities. The main source of formation of the hybrid identity of second/third migrants is the conflict between religious self-identification and secular European identity. It is religion that is one of the restraining barriers to the integration of migrants into the secular European society. Similarly, the mobilization of religious identity underlies the formation of a hybrid identity of European Muslims of the second/third generations.

Sobre autores

Larisa Andreeva

Institute for African Studies Russian Academy of Sciences

Email: larchen1969@gmail.com
Moscow, Russia

Bibliografia

  1. Андреева Л.А., Андреева Л.К. (2015) Секулярный или постсекулярный мир? Верификация концепций. Социологические исследования. № 3(371). С. 82-88.
  2. Андреева Л.А., Следзевский И.В., Смирнов М.Ю. (ред.) (2021) Трансформации глобального конфессионального геопространства: феномен "параллельных" обществ в системе международно-политических отношений. Издательство Владимир Даль, Санкт-Петербург.
  3. Викторова Е.В. (ред.) (2018) Формирование современной европейской идентичности в рамках интеграции ЕС: социальное и культурное измерения. Изд-во СПбГЭУ, Санкт-Петербург. 167 с.
  4. Волков Ю.Г., Курбатов В.И. (2022) Гибридная идентичность: факторы формирования и формы проявления. Гуманитарий Юга России. Том 11. № 2. С. 15-26. DOI: https://doi.org/10.18522/2227-8656.2022.2.1
  5. Деминцева Е. (2008) Быть арабом во Франции. Новое литературное обозрение, Москва. 182 c.
  6. Мачина А.А. (2018) Гибридная идентичность как фактор политической реальности европейского общества. Вопросы политологии. Вып. 1(29). С. 24-31.
  7. Сафонова Н.В. (2021) Эволюция интеграционной политики во Франции: причины кризиса. Вестник Московского государственного лингвистического университета. Общественные науки. Вып. 3(844). С. 169-184. doi: 10.52070/2500-347X_2021_3_844_169
  8. Шумилин А.И. (2021) Республика против политического ислама (часть 1). Научно-аналитический вестник Института Европы РАН. № 1. С. 54-61. DOI: http://dx.doi.org/10.15211/vestnikieran120215461
  9. Giddens A. (2001) Sociology. Polity Press, Cambridge, UK. 750 p.
  10. Habermas J. (1996) Die Einbeziehung des Anderen. Studien zur politischen Theorie. Suhrkamp Verlag, Frankfurt am Main, Germany. 404 p.
  11. Hall S. (1999) Kulturelle Identität und Globalisierung. Widerspenstige Kulturen. Cultural Studies als Herausforderung. Ed. by K.H. Hörning, R. Winter. Suhrkamp Verlag, Frankfurt am Main, Germany. P. 393-441.
  12. Hein K. (2006) Hybride Identitäten. Transcript Verlag, Bielefeld, Germany. 472 p.
  13. Hynes L. (2000) Looking for Identity Food, Generation & Hybridity. Australian Screen Education Online. No. 24. P. 30-36.
  14. Marotte V. (2006) Civilisation, culture and the hybrid self in the work of Robert Ezra Park. Journal of Intercultural Studies. Vol. 27. Issue 4. P. 413-433.
  15. Schneider I. (1997) Hybridkultur: Medien, Netze, Künste. Wienand, Köln, Germany. 366 p.
  16. Wagner C. (2016) Migration and the Creation of Hybrid Identity: Chances and Challenges. Proceedings of Harvard Square Symposium, The Phenomenon of Migration, August 22-23, 2016. Research Association for Interdisciplinary Studies. Ed. by I.-G. Rotaru, D.E. Simion, V. Burcea. The Scientific Press, Cambridge, USA. P. 237-255. doi: 10.5281/zenodo.999620
  17. Yildiz T. (2016) Qui sont-ils? Enquête sur les jeunes musulmans de France. L'artilleur, France. 352 p.
  18. Young R. (1995) Colonial Desire: Hybridity in Theory, Culture and Race. Routledge, London, UK. 256 p.

Arquivos suplementares

Arquivos suplementares
Ação
1. JATS XML

Declaração de direitos autorais © Russian Academy of Sciences, 2023

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».