КАТОЛИЧЕСКАЯ ШКОЛА В ИТАЛИИ: ПРИНЦИПЫ, МЕТОДЫ, ИДЕНТИЧНОСТЬ

Обложка

Цитировать

Полный текст

Открытый доступ Открытый доступ
Доступ закрыт Доступ предоставлен
Доступ закрыт Только для подписчиков

Аннотация

Статья посвящена идейным особенностям католической воспитательной модели – одного из важнейших элементов итальянской культурной традиции. Задачи исследования – выявить историко-философские аспекты идентичности католической школы в Италии и соотнести их с основными положениями учительства Церкви в области воспитания и образования юношества. На пастырский воспитательный проект оказали влияние идеи философов-персоналистов Ж. Маритена, Э. Мунье, Р. Гвардини, М. Каэотти, Л. Стефанини и др. Важнейшими принципами католической педагогики заявлены теоцентризм, признание ценности личностного начала, трактовка педагогического процесса как встречи воспитателя и воспитуемого, а коммунитаризма – как антитезы индивидуализму. Вследствие масштабной секуляризации и религиозного индифферентизма католическая школа потеряла свою значимость в образовательной системе Италии. В техногенном мире когнитивистская модель, ориентированная на потребности рынка труда, востребована больше, чем персоналистская модель. Сделан вывод, что практикующие католики в Италии, которые хотят воспитывать детей в рамках христианской культурной традиции, воспринимают маргинализацию католической школы как угрозу собственной религиозной идентичности.

Об авторах

В. Е Язькова

Центр по изучению проблем религии и общества Института Европы РАН

Автор, ответственный за переписку.
Email: yazkova@yandex.ru
Кандидат исторических наук; Ведущий научный сотрудник Россия, Москва

Список литературы

  1. Губман Б.Л. (1983) Кризис современного неотомизма. «Высшая школа», Москва. 143 с.
  2. Губман Б.Л. (1988) Современная католическая философия. «Высшая школа», Москва. 188 с.
  3. Косиченко А.Г. (2020) Религиозная идентичность в эпоху глобализации. Век глобализации. № 3. С. 99–111. doi: 10.30884/vglob/2020.03.09
  4. Крылов А.Н. (1992) Религиозная идентичность. Индивидуальное и коллективное самосознание в постиндустриальном пространстве. Икар, Москва. 306 с.
  5. Мирошникова Е.М. (2021) Знания о религиях в современном европейском образовательном пространстве: проблема подходов к образованию. Современная Европа. № 6(106). С. 167–177. doi: 10.15211/soveurope62021167177
  6. Мунье Э. (1992) Персонализм. Искусство, Москва. С. 39.
  7. Сахарова Т.А. (1974) От философии существования к структурализму. Наука, Москва. 294 с.
  8. Bellieni G. (2022) Valori e problemi dell'educazione nel rapporto religione scuola: conversazione con Flavio Pajer. Ermes Education. 15.09. URL: https://clck.ru/3Pwqfo (дата обращения: 29.01.2025).
  9. Caimi L. (1991) Luigi Stefanini. Fondamenti di una pedagogia dell-essere personale. Profili nell’educazione. Modelli e ideali nel pensiero pedagogico contemporaneo. Ed. by C. Scurati. Vita e Pensiero, Milano, Italy. P. 357–368.
  10. Cipriani R. (1997) Manuale di sociologia della religione. Edizioni Borla, Rome, Italy. 341 p.
  11. Fedeli C. (1991) Romano Guardini. L’Uomo cattolico. Profili nell’educazione. Modelli e ideali nel pensiero pedagogico contemporaneo. Ed. by C. Scurati. Vita e Pensiero, Milano, Italy. P. 313–328.
  12. Galli N. (ed.) (1992) L’educazione cristiana negli insegnamenti degli ultimi pontefici. Vita e Pensiero, Milano, Italy. 504 p.
  13. Lombardi F.V. (1991) Mario Casotti. Una pedagogia fra metafisica e didattica. Profili nell’educazione. Modelli e ideali nel pensiero pedagogico contemporaneo. Ed. by C. Scurati. Vita e Pensiero, Milano, Italy. P. 343–356.
  14. Peron A. (2021) Il magistero della Chiesa italiana sulla scuola. Note di pastorale giovanile, 7.07. URL: https://clck.ru/3PyKYn (дата обращения: 31.01.25).
  15. Scurati C. (ed.) (1991) Profili nell’educazione. Modelli e ideali nel pensiero pedagogico contemporaneo. Vita e Pensiero, Milano, Italy. 393 p.
  16. Diaco E. (ed.) (2018) L’educazione secondo Papa Francesco. EDB, Bologna, Italy. 138 p.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

© Российская академия наук, 2025

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».