Машинно-тракторный агрегат является ключевым элементом в выполнении технологических операций при возделывании сельскохозяйственных культур. На современных тракторах применяются ходовые системы с колесными и гусеничными движителями. Почва при взаимодействии с движителями трактора, с одной стороны, распыляется при буксовании, с другой - уплотняется. При этом колесные движители имеют буксование в несколько раз выше, чем гусеничные. Цель исследования - анализ ходовых систем машинно-тракторных агрегатов и их влияние на качество выполняемых технологических операций. В статье рассмотрен анализ параметров колесного и сменного гусеничного движителей к трактору К-701, которые имеют одинаковые габариты. Одним из главных внешних воздействий на агрегат является профиль поверхности поля. Основным источником колебаний трактора являются неровности пути. При этом, участки, типичные для работы машинно-тракторных агрегатов, очень разнообразны, наиболее характерными из них являются, стерня, вспаханное поле, подготовленное поле, полевая дорога и другие. Анализ спектральных плотностей профиля поверхности поля, на котором работают тракторы, показывает, что с увеличением скорости движения спектральная плотность быстро уменьшается, а максимум спектральной плотности смещается в сторону более высоких значений частот. Установлено, что диапазон частот, который в наибольшей степени воздействует на машинно-тракторный агрегат на базе трактора К-701 на сменном гусеничном движителе, составляет 1…4 с-1, на колесном движителе - 1…7 с-1. Сменный гусеничный движитель к трактору класса 5 имеет существенные преимущества по сравнению с колесным движителем, так как он фильтрует (сглаживает) в 2,1…2,8 раза больше неровностей, что улучшает условия труда, плавность хода и другие показатели машинно-тракторного агрегата.